Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в подготовительной группе. Традиции и обычаи народов России

МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ И ОБЫЧАЯМИ НАРОДОВ РОССИИ
Получить в детстве начало эстетического воспитания –значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству. Н. А. Ветлугина.

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Время и место проведения: Детский сад № 42 февраль- март
Сроки реализации проекта: ДОЛГОСРОЧНЫЙ
План реализации проекта: Реализация данного проекта рассчитана на 2 месяца, в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (февраль).
а)Изучение программных требований, методической литературы по данной теме.
б) Анкетирование среди родителей.
в) Написание плана- проекта
2 этап – основной (февраль - март).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный (март).
Праздник «жаворяточки» весну закликают – песни распевают.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: комплексный.
Продукт совместной деятельности: Выставка детских работ с родителями,
творческие гостиные, народные праздники, гуляния.
Продукт детской деятельности:
1. Создание альбомов детских работ.
2. Выставка детских рисунков.
3. Выставка детских музыкальных инструментов.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с весенними народными праздниками.
2. Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа.
3. Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравствееным ценностям русской народной культуры, стремление возродить традиции семейного воспитания.
4. Формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций;
5. Обогащать музыкальными впечатлениями и развивать музыкальные способности детей средствами музыкального фольклора;
6. Подготовка и проведение праздников.
Актуальность
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле.
Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, т. е. прежде всего в сфере культуры и образования.
Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций своего народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи.
По утверждению А.И.Арнольдова, Н.П.Денисюка, Л.А.Ибрагимовой, А.И.Лазарева, В.М.Семенова, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Предполагаемый результат:
• Дети знакомятся: с весенними праздниками с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и народными играми.
• Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.
• Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
• Знание истории русского народного костюма, головных уборов.
• Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
• Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Оценка результатов:
По окончании проекта будет проведено повторное анкетирование с цель подведения итогов работы, определения знаний родителей и детей о народном творчестве родного края.
• изучение теоретических основ традиционной народной культуры;
• создание предметно-развивающей среды, пополнение дидактическим материалом;
• разработка занятий, сценариев, создание картотеки народных игр;
• использование разнообразных форм взаимодействия и сотрудничества с родителями;
• разработка анкет;
• организованы и проведены развлечения «Веселые посиделки», «В гости к нам пришла матрешка», «Игры наших бабушек», праздники: «Широкая Масленица», «жаворяточки» весну закликают – песни распевают.
Краткое описание проекта:
В «Программе воспитание и обучение в детском саду» М.А. Васильева предусмотрено знакомство детей с народными культурными традициями русского народа, а также различных народов России. Данные задачи решаются в процессе организации знакомства детей с народной музыкой, фольклором и подвижными играми.
Проблема приобщения дошкольников к русской национальной культуре успешно решается в педагогическом коллективе детского сада №42 с помощью региональной программы «Маленький Волжанин» Е.А. Евдокимова
Данный проект является необходимым, т.к. дети нашего сада проявляют активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях и фольклорных праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.
В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора.
Для приобщения дошкольников к традиционной народной культуре в ДОУ созданы определенные условия:
-Коллекция кукол в национальных народных костюмах.

-Библиотека с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами.
-Центр театрализации.

-Организация экскурсий, посещение музеев.
Наш проект был реализован через:
1. Презентации по знакомству с народными инструментами.
2. Через интеграцию образовательных областей:
-«Познание» - выставка народных инструментов, игровые занятия с детьми.

-«Художественное творчество» - знакомство с творчеством русских художников.
-«Чтение художественной литературы»- русский фольклор.
-«Музыка» образовательная деятельность по знакомству с народными музыкальными инструментами, выступление оркестра.

3. Просмотр мультфильмов «Смешарики и масленица» «Ай, да масленица», аудиозаписей оперы Римского Корсакова «Снегурочка»
4. через участие детей в народных гуляниях и праздниках:
«Масленица», «Прилет жаворонков»
Взаимодействие педагогов и родителей
1. Круглый стол «За самоваром».
2. Консультации для родителей: «Семейные традиции» «музыкатерапия».
3. Консультации для воспитателей: «Народные игры»,
«Музыкальный фольклор - как средство развития творческих способностей дошкольников».
4. Изготовление педагогами и родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.
5. Проведение цикла НОД.
Оборудование и оснащение образовательного проекта
-Организована в педагогическом коллективе тематическая выставка русских народных инструментов.
-Разработан цикл НОД по знакомству с народным творчеством.
-Подготовлены консультации для родителей и педагогов.
-отобран иллюстрированный материал, и материал к игровой деятельность: народные игры – хороводные и подвижные.
-Записана аудиоэнциклопедия «Народные инструменты» - познавательная программа для детей, а также видео материал для знакомства с народным праздником « Масленица» .

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в подготовительной группе детского сада. Животные жарких стран Индивидуальный проект по сказкам для ребёнка подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы с презентацией на тему: Россия
Предметно - развивающая среда в группе ДОУ | Эмоциональное развитие дошкольников через музыкальную деятельность
Опубликовано: 3588 дней назад (8 января 2015)
Просмотров: 14939
Рубрика: Проект в ДОУ
+1
Голосов: 1
Татьяна Витальевна Ничаева # 8 января 2015 в 18:54 0
Оксана Сергеевна у вас очень интересный проект! Воспитывая и прививая любовь у детей устойчивый интерес к народному творчеству вы стараетесь сохранить культурное наследие этноса! Это дорого стоит! Молодцы!
Сирануш Григорьевна Мартиросян # 22 апреля 2017 в 13:05 0
Спасибо! Проект очень нужный в наше время. Дети с особенной радостью откликаются на произведения народного творчества, с особенным интересом знакомятся с народными промыслами, загадками, узнают больше о быте своих предков. Спасибо за красочные фотографии с подборками русских народных инструментов, кукол в национальных костюмах. Судя по фотографиям, Вашим детям очень полюбились народные инструменты и мелодии!
Ирина Леонидовна Райковская # 9 февраля 2019 в 23:35 0
действительно, сегодня дети ,увы, но не знакомы с традициями. Это прекрасный проект для воспитание дошкольников