Проект для детей подготовительной группы с презентацией на тему: Россия
Проект для детей подготовительной к школе группы «Россия – путешествие в прошлое»
История, традиции и культура России Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческий. Срок реализации: сентябрь - май.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители и сотрудники дошкольного образовательного учреждения, сотрудники краеведческого музея г. Ртищево. Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к Родине. Задачи проекта:
1. Создавать условия и предметно-пространственную среду для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Познакомить детей с историческим и культурным прошлым и своеобразием России;
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
4.Формировать у детей первые представления об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом.
5. Познакомить детей с народными героями-богатырями
6. Познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Ярослав Мудрый, Александром Невским и Дмитрием Донским.
7. Познакомить с деятельностью Петра Великого.
8. Продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее покой и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
9.Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.
10. Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам. Актуальность:
Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой от традиций национального образа жизни.
Предлагаемый проект «Россия – путешествие в прошлое» на доступном детям уровне знакомит их с историей, традициями и культурой России, с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом. Реализация данного проекта способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к русской культуре.
Проект отвечает современным задачам ФГОС, формирует интегрированные качества воспитанников.
Данный проект на конкурсе «Дошкольник-интеллектуал» представила воспитанница подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области» Предлагаю вашему вниманию представление проекта «Россия - путешествие в прошлое»
Слайд 1. Меня зовут Ульянова Аня, мне семь лет, я воспитанница детского сада №9 "Ласточка".
Слайд 2. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много стран на Земле, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
А что мы знаем о нашей Родине? Столица России - Москва, президент Владимир Владимирович Путин.
Слайд 3. Наша страна большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире.
Слайд 4. А мы живем в Саратовской области, в городе Ртищево.
Но всегда ли Россия была такой? И мы задали этот вопрос воспитателю Оксане Валерьевне.
Слайд 5. Так возник проект "Россия - путешествие в прошлое".
Цель проекта: воспитание дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории, традициям и культуре родной страны – России.
Каждую тему мы рассматривали месяц.
Слайд 6.Первая тема нашего проекта "История возникновения Руси". Мы узнали, что древние славяне – наши предки. Рассматривали альбомы, где изображены жилище, хозяйство, оружие, предметы быта и одежды древних славян.
Слайд 7 Оказывается, что наши предки поклонялись языческим богам и идолам.
Слайд 8 А домашними и природными духами были Баба Яга, Леший, Водяной.
Слайд 9. Многие праздники древних славян нашли место и в современной культуре: это Масленица, Троица, Красная горка.
Слайд 10. «Былинные богатыри – первые защитники земли русской» наша любимая тема. Мы узнали, что были богатыри стихии: Горыня, Дубыня, Усыня, Святогор
Слайд 11. и познакомились с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.
Слайд 12. Было очень интересно слушать былины и сказки, песни о богатырях,
Слайд 13. рассматривать картины великих художников: Виктор Михайлович Васнецов «Три богатыря», Константин Васильев «Битва на Калиновом мосту», Иван Яковлевич Билибин «Илья Муромец и Соловей разбойник»; «Святогор богатырь и Илья Муромец».
Слайд 14. Вместе с родителями и воспитателями мы создали мини-музей, где собрали костюмы, шлемы, щиты, оружие богатырей, одежду русских красавиц того времени, картины, книги и детские поделки.
Слайд 15. Ярким событием был праздник "Былинные богатыри". Мальчикам так понравилось играть в богатырей, а девочкам в русских красавиц, что даже новогодний утренник был посвящен этой теме.
Слайд 16. Третья тема «Великие князья Руси». Нас познакомили с важнейшими историческими событиями и деятелями России – Ярослав Мудрый, Александр Невский и Дмитрий Донской.
Слайд 17. Следующей темой была «Петр Великий». Это первый император Всероссийский. Больше всего запомнились рассказы воспитателя о русском флоте, о пушках, который создал Петр Великий, и что именно он велел праздновать Новый год в ночь под 1 января, наряжать елки и дарить подарки детям. Вместе с родителями создали альбом «Российский флот» и строили корабли.
Слайд 18. Тема «Полководцы и герои» вызвала гордость за Россию. Мы слушали рассказы о великих полководцах Суворове и Кутузове, на их примере воспитано не одно поколение полководцев. Беседовали о российской армии о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее покой и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Слайд 19 С воспитателями изготавливали подарки папам на 23 февраля, учили стихи и песни о Родине. Вместе с папами подготовили рассказы «Кем служил в армии мой папа».
Слайд 20 Далее мы рассматривали тему «Быт и уклад жизни наших предков». Мы узнали об устройстве русской избы, о предметах крестьянского быта. Читали русские народные сказки и рисовали к ним иллюстрации. Вспоминали сказки, где есть русская печь. С помощью родителей создали макет «Русская изба». А бабушки и дедушки дома рассказывали нам о том, как жили раньше, какие игрушки у них были.
Слайд 21 Дома, вместе с семьей мы создали генеалогическое дерево и рассказывали о наших предках на беседах и занятиях.
Слайд 22 Заключительная - самая главная тема «Герои Великой отечественной войны». Мы прочитали много книг, слушали рассказы о героях войны и детях героях, заучивали стихи и песни военных лет.
Слайд 23 Вместе с родителями создали выставку "70 лет Победы", в которой были собраны книги, журналы, картинки на тему войны, фотографии героев Великой отечественной войны, я принесла медаль "Труженик тыла" своей прабабушки, а Оксана Валерьевна рассказывала про своего деда и показывала его медали "За отвагу", "За боевые заслуги".
Слайд 24. Мы рисовали рисунки на асфальте на тему "Война глазами ребенка".
Слайд 25. Ходили на экскурсию к мемориалам, посвященным Великой отечественной войне.
Слайд 26-30 А самым ярким впечатлением был поход в краеведческий музей.
Слайд 31 История государства Российского - это благородство, рыцарство, мужество нашего народа Мы гордимся нашей Родиной, нашей Великой страной Россией!
Презентация на тему: Россия – путешествие в прошлое
Здравствуйте,Оксана Валерьевна, Вы провели кропотливую работу, собрали много материала, заинтересовали и детей, и их родителей. Воспитание патриотизма можно начинать и в юном возрасте.Удачи Вам в работе. Голос.
Здравствуйте,Оксана Валерьевна. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Ваш проект этому пример. Успехов вам вашей работе. Голосую.
Добрый вечер, Оксана Валерьевна! Отправляясь в путешествие прошлое нашей России, узнаю очень интересных и познавательных моментов с красочными эпизодами нашей России. Педагог подготовил замечательное путешествие выполнив все поставленные задачи перед детьми. Думаю дети получили много познавательного из такого путешествия. Вы молодец! Голосую.
Данная работа очень увлекательна. Она раскрывает секреты и красоты нашей необъятной Родины. Такое путешествие увлечёт "с головой". Мне всё понравилось. Голос!