Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Индивидуальный проект по сказкам для ребёнка подготовительной группы

Индивидуальный проект для детей 6-7 лет
Полное название проекта: «В гостях у русской сказки»
Автор проекта: Семенова Светлана Владимировна и её сын Семенов Кирилл и куратор: Васильева Ирина Николаевна.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный.
Участники проекта: ребенок подготовительной группы и его родители.
Возраст ребенка: 7 лет.
Актуальность: Давайте представим себе детство нашего ребенка без сказок! Возможно ли это? Конечно, нет. Я думаю реальнее представить детство без компьютера, планшета, «Макдоналдса» и др., без сказки детство невозможно! Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Еще не понимая смысла, младенец с радостью слушает народные песенки, потешки и, конечно же, русские народные сказки, тем самым приобщаясь к родному языку. Взрослея, слушая уже знакомое ему произведение, ребенок каждый раз заново волнуется, переживает вместе с литературным героем, он учится понимать, улавливать смысл сказки, и посредством этого формируется как личность. Сопереживание и содействие героям дает ребенку возможность представить события и поступки, в которых он непосредственно не участвовал, тем самым обогатить свой жизненный и духовный опыт. Этот опыт становится для него личным, предопределяя его действия и поступки в дальнейшем.
Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема значимая для ребенка, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании своего ребенка.
Цель проекта:
• Воспитывать у ребенка любовь к русским народным сказкам;
• развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
• раскрытие совместного творчества ребенка и родителей.
Задачи:
для ребенка:
Образовательные:
-расширить представление о сказках,
-учить ребенка рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас ребенка-дошкольника, его кругозор.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи.
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта, приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и ребенка;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Продукты проекта
для ребенка:
Плоскостная лепка на тему сказки «Заюшкина избушка», рисование и аппликация героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки , новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков, аппликации, лепке.
Ожидаемые результаты по проекту:
для ребенка:

- развитие интереса к русским сказкам;
- развитие умения понимать смысл сказки;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес ребенка к выбранной теме проекта;
- подбор книг;
- организация чтения;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- подбор материала для детского творчества.
2 этап Основной
-реализация плана проекта с ребенком и родителями;
-чтение и рассказывание русских народных сказок,
- беседа по прочитанной сказке;
-беседа с ребенком: «Что такое сказка?»
-отгадывание загадок по сказкам;
- плоскостная лепка «Заюшкина избушка»;
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
Ход проекта:
Чтение (слушание) сказки будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы определенные условия: особый эмоциональный настрой ребенка (и взрослого!) на ожидание встречи с книгой, определенное время в режиме дня, отведенное для чтения, желание взрослого не только читать, но и обсуждать с ребенком прочитанное, побуждать к творческому восприятию сказки. Можно предложить ребенку предположить по иллюстрациям о чем (о ком) эта сказка.

Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время прочтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, обратить внимание ребенка на эмоциональное состояние того или иного героя сказки, вызывая тем самым желание сострадать, сопереживать ему. Пусть чтение превратится в маленький театр комедии или драмы. Можно предложить ребенку нарисовать свою « картину сказки», какой он ее видит. Чем больше интересного вы добавите в чтение, тем лучше, ребенок более внимательнее начнет следить за сюжетом.

Задавайте ребенку вопросы по ходу чтения, помогая ему устанавливать связь между его миром и миром сказки. Читая о каком – либо явлении природы, предмете, известном ребенку животном, можно прервать чтение вопросом, например, какого цвета шерсть у зайца летом, а зимой; как кричит петух, почему он кричит по утрам, что любит кушать и т.д. Старайтесь поощрять у ребенка желание задавать вопросы, разжигайте его интерес к персонажам сказки, ее сюжету – это во многом способствует расширению его кругозора.

Если сказка ребенку не нравится, он считает ее неинтересной, скучной, злой и т.д, не настаивайте на прочтении, отложите книгу; возможно сказка слишком сложна для его восприятия, или он еще до нее «не дорос».При условии систематического увлеченного чтения ребенок начинает интересно рассуждать о прочитанном, у него формируются определенные пристрастия, и вы понимаете, что ваши труды не прошли даром. Не откладывайте в долгий ящик закрепление прочитанного при помощи творческих приемов. По возможности сразу же предложите ребенку нарисовать или слепить персонажей сказки.

Результат проекта:
Ребенку была интересна и близка тематика проекта, поэтому он с удовольствием принимал участие во всех мероприятиях; слушал сказки в исполнении мамы и бабушки; с удовольствием рассматривал иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывал знакомые сказки с помощью игрушек.
Родители с удовольствием проявили инициативу в совместном творчестве, что способствовало сближению с ребенком. Чтение сказок для ребенка сделалось праздником для всей семьи, когда все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии ребенка.
Список используемой литературы:
1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. Традиции и обычаи народов России Проект для детей средней группы. Тема: Сказки Детско-родительский проект в старшей группе детского сада "Под грибом! По сказкам В. Сутеева" Проект по сказкам для детей средней группы в детском саду
Интегрированное занятие в старшей группе. Весна
Опубликовано: 3538 дней назад (27 февраля 2015)
Просмотров: 6937
+1
Голосов: 1
Елена Сергеевна Дьяконова # 27 февраля 2015 в 17:58 +1
Здравствуйте, Ирина! Познакомилась с Вашим проектом "В гостях у русской сказки". Меня привлекло то, что в прокте участвует ребёнок и его родители. Совместная деятельность детей и их родителей в наше время отсутствует. Дети чаще сидят за компьютером, играют в игры, а родители всё время заняты. Проект очень нужный. Внедрять его надо в каждую семью. Вот только мне интересно откликаются родители на участие в проекте? Идея очень оригинальная. Мне понравился Ваш проект. Желаю успехов.
Галина Анатольевна Безус # 1 марта 2015 в 01:13 0
Здравствуйте, Ирина. Проектный метод – замечательная форма организации совместной деятельности детей, родителей и педагога. Структура проекта выдержана, положительный результат достигнут. Удачи Вам!