Интегрированное занятие в старшей группе "Расколдуем мы весну".
Автор: Васильева Ирина Николаевна воспитатель, МБДОУ "Олонский детский сад" Иркутская область Боханский район с. Олонки
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности;
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами);
3. Развивать гибкость образного мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в рисовании красками;
2. Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.
Обеспечение интеграции образовательных областей.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.
Труд: формирование трудовых умений и навыков, убирать свое рабочее место, приводить его в порядок.
Оборудование: листы тонированной бумаги, краски акварельные, кисти, трубочки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин художников о весне, музыка шум леса, пение птиц, спокойная и грустная мелодия, ваза с искусственными ветками цветущей яблони для украшения группы. Подснежники для подарка детям.
Предварительная работа:
•экскурсия по территории детского сада в поисках весенних примет;
•рассматривание весенних иллюстраций деревьев и веток в цвету;
•игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»
•коррекционные дыхательные упражнения - выдувание воздуха через трубочку.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждет новое путешествие в Мир Искусства. Но, прежде чем ступить на его порог, давайте прислушаемся, оглядимся – есть ли что–то необычное сегодня в нашем группе? (Звучит музыка, слышен шум леса, пение птиц).
Ребята, когда я шла сегодня в наш детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется ...(весна). На чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране.
В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из нашего села
В страну чудесную –
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, ребята, весна.
Вот и станция «Весна».
Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
Ребята, посмотрите, какая тут красивые картины, садитесь на бревнышко, и рассмотрим эти весенний картины.
Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (весна).
Почему вы так решили?
Что весной происходит с природой?
Ответы детей: (всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).
Что происходит весной с деревьями?
Ответы детей: (набухают почки, появляются листочки).
Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).
Ребята, а вы знаете стихи о весне? (дети читают стихи о весне).
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит, и поёт.
ЛАСТОЧКА ПРИМЧАЛАСЬ...
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
«Как, февраль, ни злится,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Всё весною пахнет!»
Воспитатель: Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (ответы детей).
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний дождь лишним не бывает.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Апрель с водою — май с травою.
Апрельский цветок ломает снежок.
Солнышко с апрельской горки в лето катится.
Мокрый апрель — хорошая пашня.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Май холодный — не будешь голодный.
Май холодный — год хлебородный.
А сейчас, ребята, поиграем в игру «веснянка» становитесь в круг.
Игра «веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
Воспитатель: Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали! ( звучит грустная мелодия).
Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картинки о весне.
А что бы вы нарисовали на этой картине? (деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
Воспитатель: Весна к нам на полянку не торопится. Ребята, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающуюся природу, но необычным способом, а с помощью клякс. Как называется техника рисования из кляксы?
Дети: кляксография
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы
Воспитатель: - Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены . Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель предлагает детям выбрать листы тонированной бумаги и занять свои места.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.
Дети: выдувать на кляксу воздух
Воспитатель: - Правильно. С помощью кляксография мы будем делать ветки деревьев или кустарников, а цветы и почки на ветках предлагаю вам нарисовать с помощью ватных палочек.
Воспитатель показывает как нужно правильно налить краску на лист бумаги «капельками», и с помощью трубочки раздувать воздухом эти капельки рисую дерево
Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Ребята! Для дальнейшее работы, надо чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться:
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки (Кисти рук сцепить в «замок»,
И не стало в доме скуки. вращательные движения по кругу.)
Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши.)
Яркой краски не жалей!
Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью.)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево – вправо,
На бумаге, на асфальте, на стене руки на поясе.)
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, (Руки на поясе, наклон туловища вперёд)
Много ног, одна макушка?
То ли зверь – сороков (Прыжки на месте)
То ли очередь в ларёк?
Это правда! (Хлопки в ладоши)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (Прыжки на месте)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Ну что же наши ветки подсохли, можно рисовать цветы и нежные листики.
Воспитатель объясняет и показывает детям прием рисования цветов и листиков с помощью ватных палочек.
Дети приступают к работе рисую ватными палочками.
(Звучит весенняя мелодия).
Итог занятия: Организация выставки детских работ. Обратить внимание детей на выразительность работ.
Вспомнить технику рисования, которая использовалась в работе. Какое время года мы с вами сегодня рисовали?
Расколдовали мы с вами нашу полянку. Посмотрите какая она стала красивая, весенняя, яркая.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала для нас свои волшебные весенние цветы. Давайте поставил их в наш уголок природы, они будут украшать нашу группу и радовать нас своей красотой!
Занятие окончено, большое спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе