Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение для младшей группы на тему: Русская народная сказка

"Русская народная сказка" (показ сказки на фланелеграфе).
Автор: Васильева Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ "Олонский детский сад" Иркутская область боханский район с. Олонки.
Назначение: сказка для детей младшего дошкольного возраста (показ сказки на фланелеграфе).
«Русская народная сказка «Теремок».
(Показ сказки на фланелеграфе).
возраст детей младший дошкольный.
Цели: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, изображать их; учить рисовать пальчиками полянку, развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Русская народная сказка «Теремок» на фланелеграфе. Игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. Сундучок, плакат с полянкой, где будет теремок, гуашь. Вырезной теремок, составить мозаику, детали прикрепить на двух сторонний скоч. Для полосы препятствий: ручеек, пеньки, цветочки для бабушки на полянке, спокойная музыка.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Репка» рассматривание иллюстрации сказки, пальчиковое рисование. И работа с родителями в изготовлений сказки «Теремок» на фланелеграфе.
Ход.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в гости к бабушке – старушке, она ждет нас к себе в гости, но нам нужно пройти долгий и трудный путь через лес, а в лесу много препятствии можно встретить. (дети вместе с воспитателем отправляются в путь). Преодолеть полосу препятствий: перешагнуть через пеньки, перепрыгнуть через ручей, собрать на полянке цветочки для бабушке (в это время звучит спокойная медленная музыка).
Воспитатель: вот мы и пришли к бабушке в гости давайте постучимся в окошечко (стучат в окошко, воспитатель воплощается в бабушку).
Бабушка:
Здравствуйте! Как у вас дела?
В гости вас давно ждала.
Без вас даже сказка заскучала.
(ребятки проходят в дом к бабушке и присаживаются на скамейку, а бабушка сидится рядом).
Бабушка: Я хочу вам рассказать, есть у меня волшебный сундучок в котором живет сказка. (показывает детям). Какой он большой и красивый. Хотите узнать, что в нем лежит (ответы детей).
(пытается открыть сундучок, но не может).
Бабушка: Что – то ничего у меня не получается. Наверно мы забыли сказать волшебное слово, давайте скажем «Пожалуйста» и сундучок откроется. Давайте посмотрим, что там лежит (достает игрушки кукольного театра показывает детям). Ребятки кто это отгадайте загадки:
Рыжая, хитрая плутовка
В лесу живет ..(лиса).

Ходит по лесу косолапый.. (медведь).

По лесу рыщет злой, голодный… (волк).

Живет в лесу и всех боится… (Заяц).

На болоте живет любит квакать .. (лягушка).

Маленькая, серенькая в поле живет, зернышки собирает ..(мышка)
(После того как дети отгадали загадку отгадка ставится в ячейку на столе, если вдруг детки не могут отгадать загадку, то бабушка задает им наводящие вопросы).
Бабушка: Ребятки как вы думаете из какой сказки эти герой «Теремок».
Сейчас наши сказочные герои оживут и вы увидите сказку и услышите (складывает игрушки в сундучок и закрывает его. Давайте все вместе скажем: «Раз – два – три! Сказка оживи!
(Воспитатель – бабушка показывает детям сказку на фланелеграфе, затем спрашивает у ребят).
Понравилась вам сказка?
Как пишет мышка?
Как квакает лягушка?
Как рычит волк?
Как рычит медведь? (Ответы детей после каждого вопроса. Бабушка хвалит деток что они правильно отвечают).
Бабушка: Давайте покажем, как ходит медведь?
Как прыгает зайчик?
Как виляет хвостиком лиса?
Младший воспитатель: Сказку послушали, а теперь давайте скажем бабушке «Спасибо» и «До свидания» и пойдем обратно домой. Идут домой обратно через полосу препятствий.
Садятся на стульчики. В далике слышен плач, потом поближе.
Воспитатель: Кто это где плачет? Ребята тихо давайте послушаем кто где плачет. Посмотрите кто это за нами из леса пришел. Кто это ребята? (показывает медведя). А как вы думаете почему он плачет? (ответы детей). Вам его жалко? (ответы детей). Да он оставил зверей без теремка, нам нужно ему помочь. Давайте построим новый теремок, соберем его из деталей (теремок разделен на части, из деталей собрать теремок и прикрепить его на полянке с помощью двух стороннего скотча ).
Дети перед открытым занятием рисуют плакат ладошками, пальчиками полянку, облака, деревья, траву и пальчиками дорисовывают цветочки.
Воспитатель: Вот и новый теремок у зверей. Давайте посмотрим как звери рады новому теремку (фигурки зверей поочередно появляются на плакате «полянки» они прикрепляются с помощью двух стороннего скотча).
Спасибо ребята вы молодцы построили для зверей новый теремок. А звери вам приготовили подарок (детей угощают сладостями из корзинки).

Рекомендуем посмотреть:

Творческая импровизация по зимним сказкам. Сценарий развлечения в подготовительной группе Сценарий развлечения «В гостях у сказки». Младшая группа Сценарий зимнего развлечения по мотивам сказки «Колобок». Младшая группа Сценарий развлечения по сказке «Теремок». Младшая группа

Похожие статьи:

Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа

Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет

Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада

Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада

Участник №80 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
8 марта в старшей группе. Сценарий праздника | Интегрированное занятие в старшей группе. Весна
Опубликовано: 3627 дней назад (17 января 2015)
Просмотров: 10740
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталья Александровна Швецова # 17 января 2015 в 20:06 -2
В детском саду всё ещё используют фланелеграф...а ведь есть программы на планшетах, такие сказки рассказывают с помощью сенсорных планшетов, телефонов... тоже очень интересно.
Наталья Александровна Швецова # 17 января 2015 в 20:06 0
Приглашаю Вас познакомиться с моей работой
https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-shvecova/master-klas-dlja-uchitelei-logopedov-i-roditelei-raskazy-v-risunkah.html

Буду очень рада узнать Ваше мнение и оценку.
Большое Вам спасибо!
Светлана Ивановна Куприй # 17 января 2015 в 20:32 +2
Здравствуйте, Ирина Николаевна. Мне ОЧЕНЬ ПО НРАВУ ТО, ЧТО СКАЗКА ПОКАЗЫВАЕТСЯ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ. Да, конечно, наши современные дети тянутся к различным гаджетам, но ведь на то и мы, взрослые, рядом. Ведь сказка на фланелеграфе останется жить с малышами в группе, а это и тактильные ощущения, и возможность переселить героя в другую сказку, и поиграть в сказку с товарищем, и еще масса других нужных для ребенка возможностей. У меня в группе на стене висит коврограф - современенная версия фланелеграфа, и небывает такого дня, чтобы на нем не разворачивалось какое-либо действо, хотя в группе одновременно находятся два планшета. Мой голос Вашей сказке!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 18 января 2015 в 18:35 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна. Народная сказка будет только тогда народной, когда каждый будет иметь возможность внести свой видение. В наш век когда дети практически перестали верить в сказки, Ваша идея фланелеграфом очень нужна современным детям. Только непосредственное действие с персонажами вызывает интерес к сказке. Ребёнок попробует поставить себя на место героя и изменить ход сказки. А это развитие мышления и речи. Кроме того работа таким образом над сказкой учит детей общаться со сверстниками и договариваться между собой. Примите мой голос! v С уважением, Татьяна!
Светлана Николаевна Черняева # 21 января 2015 в 21:46 -1
Уважаемая Ирина Николаевна! Ваш конспект в работе использовать не буду, а Вам советую прислушаться к моим замечаниям:
1) сначала сказка детям младшего возраста показывается (диафильм, мультфильм, театр, а затем читается (лучше рассказывается) в силу особенностей развития восприятия детей младшего возраста;
2) детям показывают объемные игрушки из сундучка, и тут же их туда прячут (можно доставать не объемные, а сразу плоскостные изображения животных и использовать при дальнейшем показе сказки).
Светлана Викторовна Иевлева # 23 января 2015 в 18:40 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна. Я думаю, что можно использовать разные способы знакомства и закрепления знаний о сказке и фланелеграф отличный способ. Дети с удовольствием будут помогать бабушке, разгадывать загадки и рассматривать персонажей. Удачи в Вашем труде.
Анна Евгеньевна Найдина # 26 января 2015 в 22:51 +1
Спасибо, Ирина Николаевна!А я ваш конспект использовать в работе буду! Конечно, надо принять к сведению замечания и Светланы Николаевны,НО из текста конспекта мы видим, что дети уже знакомы с этой сказкой (раз уж они могут отгадать ее по героям), и тут не указано, какая предварительная работа была проведена... А что касается современных гаджетов, то я против. Детей дома пичкают ими, так что лучше уж фланелеграф!
Светлана Николаевна Пикулева # 4 февраля 2015 в 20:14 0
Очень интересная разработка для работы с детьми, задания разнообразные, учитываются возрастные особенности.Немного непонятно: идёт знакомство со сказкой или повторное прочтение. Думаю, всё равно детям было интересно на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности, поскольку они были задействованы на каждом этапе. Разработку возьму себе на заметку, большое спасибо.
Валентина Александровна # 22 февраля 2015 в 17:11 +1
Давно забытый мной фланелеграф! Читая ваш конспект я вспомнила про него!Надо сново взять его на вооружение!Как видно из конспекта он дает возможность задействовать в работе всех детей.Спасибо вам!
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 28 февраля 2015 в 13:49 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Познакомилась с вашим развлечением для младшей группы на тему: Русская народная сказка, которое развивает у детей интерес к театрально-игровой деятельности, активное речевое общение детей, расширяет и обогащает их словарный запас. Хорошо, что в своей работе вы используете: загадки, музыкально-ритмические движения, игру по собиранию картинки-теремка. Очень понравилось, что вы привлекли родителей для изготовления сказки «Теремок» на фланелеграфе. Может быть и дома они используют эту практику. У меня небольшое замечание по оформлению, цель мы пишем от имени существительного.И мне не хватило красочного оформления вашей работы. Примите мой голос. С уважением Катя.