Детско-родительский проект "Под грибом! По сказкам В. Сутеева"
Содержание
1. Структурные компоненты проекта...3
2. Актуальность проекта.............3
3. Цель ............................3
4. Задачи ..........................3
5. Сроки реализации проекта ........4
6. Тип проекта .....................4
7. Участники проекта ...............4
8. Планируемый результат ...........4
9. Этапы работы над проектом........4
10. План работы над проектом ........5
11. Формы и методы работы ..........6
12. Виды детской деятельности .......6
13. Анализ результатов ..............6
14. Результат .......................6
15. Список литературы ...............7
1.
Структурные компоненты проекта
Структура проекта состоит из блоков, куда входят содержание проектной деятельности, виды деятельности, формы и методы, позволяющие решить поставленную цель и задачи.
2.
Актуальность проекта
Как известно, каждый дошкольник по своей натуре — любознательный почемучка, маленький исследователь, поэтому «самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам». Как-то на утреннем сборе Ульяна рассказала свою новость о том, что она с мамой ходила в библиотеку и они взяли там очень интересную книгу. Которую мама каждый вечер читает ей. Некоторых детей это заинтересовало. Они стали задавать вопросы, что это библиотека, где она находится, какие там есть книги, как называется сказка которую Ульяна читала с мамой и т.д. В ходе беседы с детьми и их родителями, выяснилось что родители ни разу ни ходили с детьми в библиотеку и вообще забыли когда читали вместе со своим ребенком книги. Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. В наше время, родители практически перестали читать книги своим детям. Дети считают это скучным и неинтересным занятием, выражают недовольство, когда взрослые пытаются им прочитать детскую литературу, так же как и взрослые предпочитают компьютерные игры, просмотр телевизора. При чтении у ребенка развивается логическое мышление и он описывает своими красками то что ему читают.
Перед педагогами стал вопрос, а хорошо ли то, что в наше время семейные традиции чтения потеряли свой смысл, и как возродить семейную традицию чтения? Так как, в первую очередь именно дети заинтересовались данной темой, была выбрана тематика детско-родительского проекта «Под грибом! По сказкам В. Сутеева»
3.
Цель: Возрождать семейную традицию чтения.
4.
Задачи:
• Развитие познавательных способностей детей, умения выявить проблему, принять поставленную задачу, искать пути решения с помощью взрослого.
• Познакомить детей с творчеством писателя В. Сутеева.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
• Учить использовать прочитанное во всех видах деятельности, развивать элементы творчества.
• Привлечь родителей к созданию условий для литературного опыта детей и интереса к книгам дома, и в детском саду через проектную деятельность.
• Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми для обогащения их педагогического опыта.
5.
Сроки реализации проекта: с 8 февраля по 26 февраля 2016 г., краткосрочный.
6.
Тип проекта: детско-родительский, познавательно-исследовательский, творческий.
7.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители (законные представители), педагоги ДОУ
8.
Планируемый результат
Выявить умения познавательных способностей детей при принятии поставленных задач, искать пути решения с помощью взрослых.
Привлечение семей воспитанников в проектную деятельность. Пополнение развивающей предметно пространственной среды группы.
9.
Этапы работы над проектом
Этапы Содержание деятельности
1 этап подготовительный
1. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей;
2. Выбор темы исследования;
3. Поиск и предложение возможных вариантов решения;
4. Сбор материала.
2 этап основной
1. Постановка цели и задач;
2. Обобщение полученных данных;
3. Составление перспективного плана проекта;
4. Подготовка к проведению мероприятий.
3 этап заключительный
1. Выставка дидактических игр, книжек, поделок;
2. НОД «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева;
3. Итоговое мероприятие: Литературная викторина «Мир добрых сказок»;
4. Акция «Подарите детям книгу»;
5. Презентация проекта.
10.
План работы над проектом
1 этап подготовительный
Знакомство родителей с проектом.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта.
Письмо родителям.
Подготовка выставки.
Сбор иллюстраций к сказкам.
Выставка книг В. Сутеева.
2 этап основной
Экскурсия в библиотеку,
Изготовление родителями настольных дидактических игр «Собери и отгадай
из какой сказки (пазлы)», «Домино», «Собери сказку», «Математические яблочки», «Мешок яблок», «Найди части картинки»; Пластилинография картина по сказке «Капризная кошка», «Мешок яблок»; Изготовление поделки из природного материала «Ежик».
Изготовление из пластилина сказок
«Три котенка», «Под грибом»,
«Разные колеса»; Изготовление книжек «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Мышонок и карандаш», «Разные колеса», «Три котенка», «Яблоко».
Изготовление лэпбуков Сказка «Разные колеса», «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева»
3 этап заключительный
НОД «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» 25 февраля 2016 года родители, педагоги
Итоговое мероприятие викторина
«Мир добрых сказок»
Акция «Подарите детям книгу»
11.
Формы и методы работы
Совместная творческая деятельность;
Чтение детской литературы;
Беседы, пересказ и обсуждение сказок;
Рассматривание картин, иллюстраций;
Выставка детских работ; Игровая деятельность.
Разработка и распространение памяток и буклетов для родителей;
Письмо родителям с заданием по проекту;
Беседы и консультации по проекту;
НОД с участием родителей;
Постройка зимнего городка.
Консультирование
Проведение открытого мероприятия.
12.
Виды детской деятельности
• Познавательно-исследовательская
• Восприятие художественной литературы
• Коммуникативная
• Изобразительная
• Игровая
13.
Анализ результатов
Проект помог вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми направленную на формирование интереса к литературным произведениям и книгам. Родители освоили некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценили возможности своих детей и стали сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
-Участвовали в проекте 88% семей группы. При проведении опроса в конце проекта «Будете ли Вы читать с ребёнком дома». Многие родители записались в детскую библиотеку, стали приобретать книги как для дома так и для группы в ДОУ.
14.
Результат
• У детей развиты познавательные способности, умения выявить проблему, принять поставленную задачу, искать пути решения с помощью взрослого. Знают В. Сутеева как детского писателя и мультипликатора известных сказок. Эмоционально откликаются на литературные произведения. Умеют использовать прочитанное во всех видах деятельности.
• Родители стали активными участниками совместной деятельности с детьми для обогащения педагогического опыта. Были созданы условия для литературного опыта детей и интереса к книгам как дома так и в ДОУ.
• Педагогам позволило добиться наибольших результатов в работе с воспитанниками через взаимодействие с их семьями.
• Развивающая предметно пространственная среда в группе пополнилась художественной литературой, иллюстрированными картинками, играми, лэпбуками и дисками с мультфильмами по сказкам В. Сутеева.
15.
Список литературы
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.
3. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Индивидуальный проект по сказкам для ребёнка подготовительной группы
Проект для детей средней группы. Тема: Сказки
Проект по сказкам для детей средней группы в детском саду
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»