Проект для детей подготовительной группы ДОУ
Проектная деятельность «Животные жарких стран»
Автор: Новоалександрова Елена Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Назначение работы: проектная деятельность предназначена для детей 6 лет.
«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы…Мышление…начинается там, где у ребенка появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда»
В.А.Сухомлинский
Методический паспорт проекта
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: месяц
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатель, пом.воспитателя.
Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран».
Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
•Формировать представление о природных зонах Земли;
•Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны.
•Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
•Изготовления экспозиции жарких стран и животных для уголка природы.
План реализации проекта
1 этап проекта. Подготовительный
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)
Подбор материала педагогом:
•иллюстративного материала;
•литературных произведений; загадки, пословицы;
•информационного материала о животных;
•дидактических игр;
•приобретение фигурок животных для изготовления экспозиции;
•сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции.
2 этап проекта. Основной.
1.Речь и речевое общение:
•чтение-беседы А.А.Клыкова «Беседы о животных»
•составление рассказов о животных.
•разгадывание загадок «Дикие животные».
•чтение книги Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран»
•придумывание детьми загадок о животных.
•просмотр видеофильма «В дельфинарии», «Чья мама?», «Кто чей папа?»
2. Решение проблемных ситуаций:
•Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?
•Как спасаются животные от врагов?
•Как помочь исчезающим животным?
3. Игровая деятельность:
•сюжетно-ролевые игра «Цирк»;
•дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».
4. Физическое развитие:
•подвижная игра «Море волнуется» (имитация повадок).
5. Художественно-эстетическое развитие.
•Прослушивание детских песен: «Про львов», «Песенка о жирафе», « Помогите бегемоту», « Розовый слон»;
•лепка «Животные жарких стран»;
•рисование «Животные жарких стран»;
•рисование в технике граттаж «На морском дне»;
•рисование в технике энкаустика «Пустыня».
3 этап проекта. Заключительный
•Итоговая беседа (анализ проделанной работы);
•Изготовление экспозиций в уголок природы с посильной помощью детей: «Животные пустыни и саваны», «Животные джунглей».
Ожидаемые результаты для детей:
В процессе работы над проектом дети получили и научились:
•более углубленные знания о животных жарких странах;
•об особенности их строения, передвижения;
•рисовать и лепить животных;
•составлять рассказы о них.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект в подготовительной группе. Традиции и обычаи народов России
Индивидуальный проект по сказкам для ребёнка подготовительной группы
Проект для детей подготовительной группы с презентацией на тему: Россия