Музыкально-дидактическая игра Вини Пух и его друзья
Автор: Кругляк Лариса Фёдоровна, музыкальный руководитель МБДОУ №13, город Уфа республики Башкортостан
Описание работы:
Музыкально-дидактическая игра «Вини Пух и его друзья» создана для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра направлена на эффективное применение в индивидуальной работе с детьми. Она может так же применяться:
- в образовательной деятельности «Музыка» в разделе музыкального воспитания «Слушание»;
- в интегрированной непосредственной образовательной деятельности;
- в развлечениях.
Данная игра поможет:
- детям развить способность чувствовать музыку, сопереживать настроению, переданному в музыке;
- музыкальным руководителям закрепить полученные знания у детей по развитию целостного восприятия музыки и способности дифференцировать средства музыкальной выразительности.
Игра основана на знании детьми сказки «Вини Пух», на знании музыкальных произведений в соответствии с программными требованиями для данного возраста детей, на умении определять характер и выделять средства музыкальной выразительности, на наличии музыкально-дидактического опыта.
Цель:Воспитывать любовь к музыке, формировать оценочное суждение и потребность в музыке.
Задачи:
1) Развивать музыкальный слух;
2) Учить чувствовать и эстетически переживать музыку;
3) Учить понимать содержание, настроение, переданное в музыке и соотносить их с картинкой;
4) Расширять словарный запас.
Игровые пособия: сюжетные картинки с изображением
- радостного медвежонка Вини Пуха,
- задумчивого медвежонка Вини Пуха,
- грустного ослика Иа,
- падающего с дерева тигрёнка Тигры.
Фонограммы или ноты музыкальных пьес разного характера.
Предлагаемый музыкальный репертуар:
пьеса «Раздумье» Самуил Моисеевич Майкапар;
пьесы из альбома «Бирюльки» С.М. Майкапара «В садике», «Сиротка», «Тревожная минутка».
Предлагаемый музыкальный репертуар с учётом регионального компонента:
пьесы башкирских композиторов из сборника «Музыка в детском саду» подготовительная группа «Озорник» Н.Сабитов, «Раздумье» Х.Ахметов, «Жалоба» С. Сальманов, «Загадочная болезнь» С.Сальманов.
Ход игры на индивидуальном занятии с подгруппой детей:
Дети сидят за столами. На каждом столе лежит карточка с игровым полем и фишки разных цветов (кружочки, вырезанные из красного, синего, светло-зелёного, тёмно фиолетового картона). На игровом поле есть 4 больших квадрата, в которых изображены сюжетные картинки: Вини Пух радуется, Вини Пух мечтает, ослик Иа горюет, тигрёнок Тигра падает с дерева. Под каждым большим квадратом с картинкой имеется маленький квадрат для расположения фишки.
Музыкальный руководитель:Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Вини Пух и его друзья». В разные истории Винни Пух попадал со своими друзьями. Разное настроение было у Вини Пуха и у его друзей. Давайте, послушаем музыкальную пьесу и отгадаем какое настроение сейчас у Вини Пуха и его друзей. Послушайте музыку, отгадайте настроение и положите фишку рядом с той картинкой, которая как вы считаете, подходит.
Звучит пьеса «В садике» С.Майкапара.
Дети отмечают картинку с весёлым Вини Пухом красной фишкой.
Музыкальный руководитель:Почему вы отметил именно эту картинку?
Дети:Потому что музыка была весёлая.
Музыкальный руководитель:Правильно. Придумайте другие слова о весёлой музыке.
Дети: Музыка радостная.
Дети:Музыка задорная.
Музыкальный руководитель:А как вы догадались, что музыка радостная и задорная? Как она звучала?
Дети: Музыка звучала быстро.
Дети:Музыка звучала так, что мне хотелось попрыгать.
Музыкальный руководитель дополняет:Правильно музыка звучала отрывисто.
Дети: Музыка звучала то громко, то тихо. А в конце музыка звучала так громко, как будто Вини Пух совсем расшалился.
Музыкальный руководитель:Дети, а как вы считаете, чему радовался, Вини Пух?
Дети: Вини Пух вспомнил, что сегодня он пойдёт с Пятачком в гости к кролику.
Дети:Вини Пух радуется, потому что хочет сделать подарок кролику.
Музыкальный руководитель:Дети, а кто помнит, как назвал свою пьесу композитор.
Дети: «В садике».
Музыкальный руководитель:Кто помнит композитора?
Дети: Самуил Моисеевич Майкапар.
Музыкальный руководитель:Ребята, вы готовы отгадывать следующую музыкальную загадку? Тогда внимание, звучит следующая пьеса.
Звучит пьеса «Раздумье» С. Майкапара.
Дети отмечают картинку с задумчивым Вини Пухом светло-залёной фишкой.
Музыкальный руководитель:Почему вы отметил именно эту картинку?
Дети:Потому что музыка была спокойная.
Музыкальный руководитель:Правильно. Придумайте другие слова о спокойной музыке.
Дети: Музыка задумчивая.
Музыкальный руководитель:А как вы догадались, что музыка спокойная? Как она звучала?
Дети:Музыка звучала медленно.
Музыкальный руководитель дополняет:Правильно. Музыка была сдержанная, неторопливая.
Дети:Музыка звучала тихо, что бы ни мешать мечтать.
Музыкальный руководитель дополняет:Музыка звучала плавно и напевно.
Дети, а как вы считаете, о чем мечтал Вини Пух?
Дети: Вини Пух мечтал том, как он с друзьями будет играть вечером.
Дети:Вини Пух мечтал о том, какой у него будет велосипед.
Музыкальный руководитель:Дети, а кто помнит, как назвал свою пьесу композитор.
Дети: «Раздумье».
Музыкальный руководитель:Кто помнит композитора?
Дети: Самуил Моисеевич Майкапар.
Игра продолжается дальше по аналогии.
Таким образом, игра помогает детям определить характер музыкального произведения и оставляет детям возможность сочинять и фантазировать. В процессе игры у детей развивается музыкальность и формируется музыкальный слух.
Рекомендуем посмотреть:
Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших дошкольников
Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая»
Первые музыкальные игры с малышом
Музыкальные игры для дошкольников
Похожие статьи:
Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»
Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет
Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет
Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет
Музыкальный КВН в подготовительной группе. Сценарий