Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения в подготовительной группе

Сценарий развлечения «На день рождения к медвежонку Топтыжке»
Кругляк Лариса Фёдоровна, музыкальный руководитель МБДОУ №13, город Уфа республики Башкортостан

Описание  работы:
Развлечение «На день рождения к медвежонку Топтыжке» с использованием музыкально-дидактических игр  разработано  для детей подготовительной группы детского сада.  Данное развлечение  рекомендовано музыкальным руководителям детских садов.
Развлечение  основано на наличии музыкально-дидактического опыта у воспитанников, на знании музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров.
Методически правильно проводить музыкально-дидактические игры в индивидуальной работе с воспитанниками, либо с небольшой подгруппой детей. Так как выполнение заданий  требует слухового восприятия и сосредоточения. Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр необходимо проводить так же с подгруппой воспитанников (12-16 детей).
В нашем коррекционном детском саду наполняемость групп до 16 детей и мы проводим данное развлечение в учебно-воспитательном процессе как итог работы с воспитанниками за год на «Дне открытых дверей» для родителей.
Педагог, учитывая подготовленность и развитие музыкально-сенсорных способностей у своих воспитанников,  может заменить предлагаемые игровые задания на  более  доступные  и знакомые детям.

Цель: Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством  музыкально - дидактических игр и пособий, используя   в играх все виды музыкальной деятельности:  пение, слушание, музицирование на детских музыкальных инструментах, движение под музыку.

Задачи:
1. Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
2. Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие.
3. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, длительность, ритм); умение различать их в предлагаемых музыкальных пьесах и заданиях.
4. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности  (игровой, исследовательской, исполнительской).
Ход развлечения:
Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться песенкой.
Исполняется попевка на мажорном трезвучии «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, посмотрим от кого оно.
Распечатывает письмо и читает:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам мама медвежонка Топтыжки. Знаю, что вы любите музыку и умеете петь и танцевать. Приглашаю вас в гости на день рождения моего Топтыжки. Помогите мне, пожалуйста, провести праздник и научить Топтыжку так же любить музыку». И подписано: медведица Анастасия Петровна. Ну что, ребята, примем приглашение? Возьмём в подарок Топтыжке диск с мультфильмом «Маша и медведь». Отправимся в сказочный лес на сказочном поезде. Чтобы получить билет на поезд, необходимо выполнить музыкальное задание.
Дети делятся на 4 команды по количеству столов с пособиями к музыкальным дидактическим играм.

Первые 4 ребенка от каждой команды подходят к столам.
Музыкальный руководитель: Дети, спойте песню «Бубенчики» и отгадайте, какой звучит колокольчик.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Бубенчики»:
Дети поют попевку «Бубенчики» Е.Тиличеевой из сборника Н.Витлугиной «Музыкальный букварь», слушают звучание колокольчика (музыкальный руководитель играет за ширмой), выбирают соответствующий колокольчик и выкладывают его на одну из трёх ступеней лестницы.

Если воспитанник  отгадывает правильно, то ему предлагают взять билет (картинка с музыкальным инструментом) и сесть на «поезд».
  


Другие 4 ребёнка подходят к столам.
Музыкальный руководитель: Дети, вспомните, какие песни пел Незнайка на лесенке, и отгадайте, куда он сейчас пришёл, вверх или вниз.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Незнайка»:
Дети поют попевку «Лесенка» Е.Тиличеевой из сборника Н.Витлугиной «Музыкальный букварь», слушают и определяют  движение мелодии вверх или вниз, исполненной музыкальным руководителем на фортепиано и выкладывают Незнайку на соответствующую ступеньку.

Если воспитанник отгадывает правильно, то ему предлагают взять билет (картинка с музыкальным инструментом) и сесть на «поезд».
Другие 4 ребёнка подходят к столам.
Музыкальный руководитель: Дети, послушайте музыкальный отрывок и отгадайте, кого встретил Колобок.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Колобок»:
Дети слушают музыкальный отрывок одной из пьес М Левдокимова «Заяц», «Волк», Медведь», «Лиса» из сборника «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» Л.Н.Комиссарова, Э.П.Костина; определяют,  какой персонаж изображён  в музыке  и выставляют соответствующую картинку на игровое поле.

Другие 4 ребёнка подходят к столам.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте музыку и отгадайте, что делают дети.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Что делают дети»:
Дети слушают музыкальный отрывок одной из пьес «Марш», «Полька», «Колыбельная»  и фишкой на игровом поле отмечают действия детей (маршируют, танцуют, спят).

Музыкальный руководитель: Все заняли свои места? Поезд отправляется. А чтобы было веселее в пути мы споём песню.
Исполняется первый куплет песни «Паровоз-букашка»
Авторы М.Ермолов, М.Морозов.
Музыкальный руководитель: Первая остановка «Симфоническая». Здесь может выйти тот, у кого на билете изображен музыкальный инструмент симфонического оркестра. Мы поиграем в игру «Симфоническое лото».
Проводится музыкально-дидактическая игра «Лото»:
Дети слушают звучание музыкального инструмента в аудиозаписи. У кого изображен данный инструмент на «билете» (например, труба) подходит к магнитной доске, называет свой музыкальной инструмент и располагает свою картинку  на «Лото».
Музыкальный руководитель: К какой группе музыкальных инструментов относится  труба?
Ребёнок: Этот музыкальный инструмент относится к группе  «Духовых».
Музыкальный руководитель: Дети, у кого духовые музыкальные инструменты? Можете выставить их на «Лото».
Дети называют свой музыкальный инструмент (например, тромбон, туба) и выкладывают на магнитную доску.

Далее игра проводится по аналогии  со струнными (скрипка, виолончель, контрабас), ударными (тарелки, барабан, литавры) музыкальными инструментами.


Музыкальный руководитель: Молодцы, вы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, на чем играю».  Ребята (обращается к сидящим детям), мы вас тоже приглашаем на игру.
Проводится  подвижная  музыкальная игра «Угадай,  на чем играю»:
На круге из ткани лежат по кругу детские музыкальные инструменты (бубны, треугольники, ложки, маракасы).  Дети прыгают поскоком по кругу под  пьесу «Полька». По окончании музыки дети останавливаются и слушают звучание детского музыкального инструмента (музыкальный руководитель играет за ширмой, например на бубне). Те дети, кто остановился возле такого же музыкального инструмента, берут эти инструменты, например бубны,  и играют на них. Игра повторяется 3 раза.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вот этот красивый бубен подарим Топтыжке. Путь у нас далёк, а паровоз уже даёт гудок.
Дети садятся на стулья.
Исполняется второй куплет песни «Паровоз-букашка»
Музыкальный руководитель: Вторая остановка «Народная». Здесь может выйти тот, у кого на билете изображен музыкальный  инструмент народного оркестра. Мы поиграем в игру «Народное лото».
Проводится музыкально-дидактическая игра «Лото»:
Дети слушают звучание музыкального инструмента в аудиозаписи. У кого изображен данный инструмент (например, курай) подходит к магнитной доске, называет свой музыкальной инструмент и располагает свою картинку  на «Лото».
Музыкальный руководитель: Какого народа этот музыкальный инструмент?
Ребёнок: Этот инструмент башкирского народа.
Музыкальный руководитель: Дети, у кого башкирские музыкальные инструменты? Можете выставить их на «Лото».
Дети называют свой музыкальный инструмент (например, кубыз, мандолина) и выкладывают на магнитную доску.

Далее игра проводится по аналогии  с русскими  музыкальными инструментами (например, балалайка, ложки, рожок).

Дети слушают звучание гармони в аудиозаписи. У кого изображен данный инструмент подходит к магнитной доске, называет свой музыкальной инструмент.
Музыкальный руководитель: Какого народа этот музыкальный инструмент?
Ребёнок: Этот инструмент  и русского, и башкирского народа.
Дети располагают свою картинку  по желанию либо в «Башкирское лото», либо в «Русское лото».
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, какого народа звучит плясовая». Ребята (обращается к сидящим детям), мы вас тоже приглашаем на игру.
Проводится  танцевальная разминка «Угадай,  какого народа звучит  плясовая»:
Дети слушают музыкальную  пьесу и выполняют танцевальные движения  русской или башкирской пляски.
Входит Медведица – воспитатель и Топтыжка – ребёнок  старшей  группы.
Медведица: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: Топтыжка, ребята хотят тебя поздравить с днём рождения.
Дети поздравляют Топтыжку словами и пожеланиями быть здоровым, веселым, добрым, внимательным, вежливым.
Музыкальный руководитель: Топтыжка, мы приготовили тебе подарки. Ребята, помогайте мне.
Дети берут из коробки бубен и диск с мультфильмом, дарят их Топтыжке со словами «Поздравляем». Топтыжка благодарит.
Медведица: Топтыжка, так ты ведь не умеешь играть на музыкальном инструменте.
Музыкальный руководитель: Анастасия Петровна, не волнуйтесь, сейчас наши ребята научат Топтыжку играть на бубне песню «Мишка идёт».
Проводится музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм»:
Дети выкладывают карточками красного и зелёного цвета ритмический рисунок попевки на магнитной доске или на фланелеграфе.

Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить проверку. Дети проверяют выложенный ритм, исполняя попевку на одном звуке, передавая ритм мелодии  звуками «ти» и «та». Четвертные  ноты поют  протяжным звуком «та», восьмые ноты  поют коротким звуком «ти».  
Музыкальный руководитель: Теперь давайте споём песню со словами для Топтыжки.
Дети поют попевку со словами  на одном звуке  и прохлопывают ритмический рисунок:
«Мишка идёт,
Песню поёт:
-Шишку найду,
Деток угощу».
Музыкальный руководитель: Теперь и ты, Топтыжка, бери бубен и пой вместе с ребятами.
Дети повторяют попевку, а Топтыжка поёт вместе с ними  и отбивает ритм на бубне.
Медведица: Вот молодец, Топтыжка. Спасибо, ребята. Топтыжка, приглашай ребят посмотреть мультфильм вместе с тобой.
Дети рассаживаются перед экраном и смотрят мультфильм «Репетиция оркестра» из серии мультфильмов «Маша и Медведь».

Медведица: А вот и именинный пирог подоспел. Приглашаю вас на чаепитие.
Дети идут в групповую комнату вместе с Медведицей и Топтыжкой.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Музыкальная дидактическая игра для старших дошкольников | Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада по ПДД. Сценарий
Опубликовано: 3889 дней назад (30 марта 2014)
Просмотров: 8215
+6
Голосов: 6
Наталья Валентиновна Черникова # 30 марта 2014 в 20:51 +1
Замечательный сценарий развлечения.Ценно то,что в его содержание включены  музыкально-дидактические игры.Представлены отличные дидактические пособия.Использование музыкально-дидактических игр даёт возможность активно включать детей в совместную деятельность.Благодаря им формируется эмоциональная отзывчивость, музыкальное восприятие у детей.Сама организация использования музыкально-дидактических игр требует от педагога понимания значимости и ценности музыкально-сенсорного развития детей.Сценарий заслуживает внимания.Спасибо,что поделились опытом.
Лариса Федоровна Кругляк # 30 марта 2014 в 21:11 +2
Спасибо, Наталья, за вашу оценку сценария и ваш коментарий.
Маргарита Александровна Гришина # 30 марта 2014 в 21:41 +3
Благодаря наличию музыкально-дидактического опыта детей такие сценарии вполне становятся доступными
для проведения праздника.Действительно, подготовительные занятия стоит проводить с небольшой группой детей либо персонально,так как необходимо,чтобы дети были сосредоточенны и внимательны,чтобы ничего
не мешало слуховому восприятию.Использование таких видов музыкальной деятельности в играх,как игра на музыкальных инструментах,слушание,пение,движение под музыку,позволяет развивать активно музыкальные способности,прививается интерес к самостоятельной музыкальной деятельности.А это очень важно!Мой голос вам+1Спасибо за конспект сценария.
Лариса Федоровна Кругляк # 31 марта 2014 в 17:39 +1
Спасибо, Маргарита Александровна за комментарий.
Чтобы был такой опыт у воспитанников, я провожу музыкальные дидактические игры в течении года по перспективному плану. План составлен на каждую возрастную группу. Например, в сентябре все дети играют в игры по развитию звуковысотного слуха (по своему возрасту); в октябре - по развитию тембрового слуха, в ноябре - по развитию динамического слуха и т.д.
Успехов Вам, Маргарита Александровна.
Наталья Петровна Бикташева # 30 марта 2014 в 21:55 +1
Спасибо за разработку! Видно, что педагог провел большую подготовку, подготовил много атрибутов к развлечению!
Лариса Федоровна Кругляк # 31 марта 2014 в 17:43 0
Спасибо, Наталья Петровна за Ваш комментарий.
Пособия изготавливались по развитию всех музыкальных сенсорных способностей в течении двух лет. Это действительно большая работа и большая подготовка.
Cветлана Владимировна Батяшова # 30 марта 2014 в 22:07 0
Отличное открытое занятие по музыкальному воспитанию! Очень много наглядного материала, всё ярко, эстетично. Музыкально-дидактические игры подобраны таким образом, что дети могут продемонстрировать всё чему научились за год. Замечательно! Спасибо, что поделились своим творческим материалом.
Лариса Федоровна Кругляк # 31 марта 2014 в 17:45 0
Спасибо, Светлана Владимировна за отзыв и комментарий. Буду рада если Вам пригодится мой опыт.
Ольга Ивановна Марченко # 31 марта 2014 в 06:42 0
Интересный и содержательный сценарий развлечения в подготовительной группе, богатый наглядными пособиями.  Вы охватили   все виды музыкальной деятельности:  пение, слушание, музицирование на детских музыкальных инструментах. Успехов и творческих идей!
Лариса Федоровна Кругляк # 31 марта 2014 в 17:48 0
Спасибо, Ольга Ивановна.
Здесь есть так же музыкальная подвижная игра и задание на развитие танцевального творчества.
Вам тоже успехов и удач!
Ольга Александровна Васильева # 1 апреля 2014 в 14:31 0
Конспект занятия построен очень лаконично. Используется очень много интересных приемов, что делает данное развлечение не только веселым, но и поучительным.
Лариса Федоровна Кругляк # 1 апреля 2014 в 18:21 0
Спасибо, Ольга Александровна за ваш комментарий. Успехов Вам!