Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая»

Конспект музыкально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка серебристая».
Автор: Палий Лариса Михайловна, музыкальный руководитель МДАОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 Краснодарский край, г. Кореновск.
Описание материала: Предлагаю вам конспект музыкально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка серебристая». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, психологам, педагогам дополнительного образования по театрализованной деятельности и воспитателям.
Зтот конспект может служить  в  качестве творческого задания по восприятию музыки, направленного на воспитание интереса к классической музыке разного характера, развитие творческого воображения и музыкального слуха, развитие  коммуникативных навыков.
Интеграция образовательных областей:
«Музыка»
«Здоровье»
«Коммуникация»
«Познание»
Цель:
Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Образовательные: Познакомить детей с творчеством композитора А. Л. Вивальди. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивающие: Развивать музыкальный слух, творческое воображение,  мышление, коммуникативность. Способствовать двигательной активности.
Демонстрационный материал:
Портрет композитора А. Вивальди, ноутбук, музыкальный центр, медиа-проектор, фонограмма с записью А. Вивальди концерт №4 «Зима» из цикла «Времена года».
Раздаточный материал: Пластиковые снежинки – 30 штук.
(Снежинки можно изготовить из серебристого картона).
Методические приемы: Рассматривание портрета А. Л. Вивальди, прослушивание концерта №4 «Зима» из цикла «Времена года», слайды с изображением картин природы на зимнюю тематику и беседа по ним, физкультминутка с импровизацией танцевальных движений, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: В течение 3х месяцев – декабрь, январь, февраль, (второго квартала) дети знакомятся с произведением А.Л. Вивальди – концертом №4 (4 части) «Зима» из цикла «Времена года». Рассматривают слайды с изображением картин зимней природы, повторяют такие музыкально-танцевальные движения как: взмахи рук, кружение, кружение в парах, легкий бег на носочках, пружинку, наклоны головы и туловища.
с воспитателем группы проводиться изобразительная деятельность на тему: «Зима».
Описание игры.
Первый вариант.
Дети внимательно слушают любую из 4 частей концерта №4 А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» называют композитора и номер части.
Музыкальный руководитель спрашивает у детей, какая зимняя картина им представляется под данную музыку, и предлагает изобразить  характер музыкального произведения с помощью танцевальных движений. Дети выполняют задание. Сколько движений использовал ребенок в игре, столько снежинок он и получает.  Чем больше движений, тем больше снежинок.
Музыкальные движения оцениваются количеством снежинок, которые при подсчете явятся итогом игры.
Второй вариант.
Дети с помощью пантомимы изображают зимнюю картину по тексту, который произносит музыкальный руководитель.
«Зима. Наступило утро. Вот на короткое мгновение из-за низких серых туч показалось долгожданное солнышко. Но сразу же спряталось обратно за тучку. И снова выглянуло, и снова спряталось. Стало пасмурно. Пошел снег, подул холодный ветер. Он нес хрупкие серебристые снежинки то в одну сторону, то в другую сторону. Когда  снова показалось солнышко, снежинки заискрились, закружились в легком танце! Они поднимались ввысь и опускались на землю, затем снова поднимались высь и снова опускались, укрывая землю пушистым белоснежным ковром.
но вот день подходит к концу. Ветер затихает, солнышко посылает свой последний привет – слабые лучики. Снежинки тихо опускаются на землю и замирают».

Данная игра может проводиться индивидуально, по подгруппам, а также со всей группой детей.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная дидактическая игра для старших дошкольников Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших дошкольников Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Первые музыкальные игры с малышом

Похожие статьи:

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Музыкальный КВН в подготовительной группе. Сценарий

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе | Сценарий кукольного спектакля для детского сада «Как Змей Горыныч аппетит потерял»
Опубликовано: 3977 дней назад (1 февраля 2014)
Просмотров: 5660
+4
Голосов: 4
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 1 февраля 2014 в 11:07 +1
Интересный вариант игры. Развивает музыкальный слух, воображение, чувство танца, ритма. Здорово!
Лариса Михайловна Палий # 1 февраля 2014 в 11:24 0
Пожалуйста, Татьяна Анатольевна, свеженькое, пользуйтесь на здоровье! К сожалению не могу теперь понять: Как после размещения и какую ссылку нужно им отправить для того, чтобы получить свидетельство о публикации. Если можете чем-то помочь, подскажите: как это сделать.
Ольга Ивановна Марченко # 1 февраля 2014 в 13:05 +1
Спасибо за хорошую музыкальную игру. В работе с детьми пригодится, можно проводить не только на музыкальных занятиях, но и включать в режимные моменты.
светлана ващилина # 2 февраля 2014 в 14:26 0
Интересная игра с использованием классической музыки. Приобщает детей к прекрасному. Кроме того развивает фантазию, пластичность, умение перевоплощаться изображая природные явления (тучи, ветер,и т.д.)
Ирина Сергеевна Куркина # 1 июля 2014 в 18:40 0
Спасибо!
Интересная идея.
Мне очень понравился момент "мотивации" творчества детей в первом варианте игры - чтобы получить больше снежинок, детям нужно использовать большее количество движений! ЗДОРОВО!