Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Времена года"
Автор: Супрунова Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ ГДС "Сказка" п. Городище,Волгоградская обл.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года.
Задачи:
- учить устанавливать временные представления между осенними месяцами,зимними месяцами, весенними месяцами и летними месяцами.
- развивать кругозор , познавательные способности ,внимание и сообразительность детей;
- закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;названий месяцев их последовательности и принадлежности к определённому времени года;
Оборудование:картон синего,зеленого, красного и желтого цветов формата А4;карточки с цифрами от 1 до12.
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года.
1.Белые шапки надели дома,
Холодно им - наступила ...(зима)
2.Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...(весна)
3.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...(лето)
4.Несу я урожаи, и поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, да деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...(осень)
Детям задаются вопросы:
- Сколько времён года?
- Назовите характерные особенности каждого времени года.
- Каким цветом мы можем разукрасить каждое время года? (зима-синий,весна-зелёный,лето-красный,жёлтый-осень.)
- Сколько месяцев в году?
- Назовите месяцы по порядку.
- По сколько месяцев у каждого времени года?
- Назовите зимние месяцы,(летние,весенние, осенние).
- А можно ли месяцы переставить местами? Почему?
Задание: разложите карточки с цифрами так,чтобы они соответствовали временам года.
Дети раскладывают карточки, работая в парах. Затем меняются местами и идёт взаимопроверка.
- Ребята, а какие вы знаете литературные произведения, где можно встретить все четыре времени года?
(Ответы детей: К.Д. Ушинский "Четыре желания.", С. Маршак "Двенадцать месяцев.")
-
Сейчас я вам прочитаю приговорки, а вы должны угадать, что из этого бывает только летом,только зимой, а что в разное время года.
Гром гремучий,
Тресни тучи,
Дай дождя с небесной кручи!(летом)
Ветер -ветерцо,
Не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу!(зимой, летом,весной,осенью)
Земелюшка добра,
Вырасти гриба-
Во бору грибового,
Во бору борового.(летом,осенью)
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты подожди!
Выйди, выйди солнышко,
Золотое донышко! (весной,летом,осенью )
Бабочка-коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки
На берёзовой ветке!(летом)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. (зимой)
А сейчас я предлагаю вам творческое задание
- Разукрасьте рисунок так, чтобы было понятно какое время года изображено на рисунке
Пока дети разукрашивают, звучит музыка Чайкавского П. И. "Времена года"
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: Времена года
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ
Сказка о временах года для детей 5-7 лет
Мультимедийная дидактическая игра «Времена года» для детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Беседа о временах года для дошкольников в старшей группе
Пословицы и поговорки о временах года для дошкольников
Дидактические игры о временах года в детском саду для детей старшей группы
Стихи о временах года для дошкольников с картинками