Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семинар для родителей детского сада

Семинар для родителей ДОУ. Роль слов и общения в воспитании детей
В качестве эпилога к нашему семинару мне бы хотелось зачитать стихотворение Виктора Берестова:
«Любим тебя без особых причин,
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей».
Многие родители и педагоги сходятся во мнении, что в воспитании главную роль играет любовь и общение с детьми.
При общении с детьми соблюдайте следующие правила:
1) При общении с ребенком разговаривайте больше о его чувствах. Дело в том, что когда мы говорим о чувствах боли, обиды, злости, тревоги, нам становится легче. Во время проговаривания эти чувства уменьшаются. Более того важно поговорить о ситуации, в которой возникли эти чувства, разобрать ее причины. Это поможет ребенку лучше понять, как себя вести в той или иной ситуации, и это станет хорошим уроком ему на будущее.
2) При общении с детьми, прямо и открыто выражайте свои чувства. Общаясь с ребенком, говорите о чувствах, используя "я - высказывания", то есть говорите о себе "Я чувствую то-то и то-то". Любые "ты - высказывания" звучат как обвинения. Сравните: "ты меня обидел" ("ты - высказывание") или "мне обидно, когда мне говорят… " («я – высказывание»). Причинами многих детских болезней (также как и взрослых) становятся именно невысказанные, подавленные чувства, учите ребенка выражать свои чувства (и сами учитесь этому). Очень часто мы детям, да и себе, не позволяем выражать злость, раздражение, обиды. Но чувствовать естественно, нет хороших и плохих чувств, нет чувств, которые нельзя чувствовать. Первое звучит как обвинение, второе – как констатация факта. При общении с детьми говорить о чувствах необходимо.
При общении с ребенком всегда уточняйте, по поводу чего вы чувствуете то или иное чувство. "Мне больно из-за таких слов...", «Я расстроена из-за ситуации в школе». При общении с детьми ошибкой является, если первая фраза представляет собой «я - высказывание», а вторая – «ты – высказывание», например, «Мне стыдно, что ты так себя ведешь при людях», «меня раздражает, что ты меня не слушаешь». Старайтесь использовать безличные предложения, допустим, «Мне стыдно из-за такой сцены», «Меня раздражает, когда дети не обращают внимания на слова родителей».
3) При общении с детьми избегайте обобщений. При обобщениях используются слова "всегда", "все", "никогда", "каждый", "везде", "всюду", «вообще». Например, обобщением являются фразы: "ты всегда опаздываешь в школу", «ты всюду разбрасываешь свои вещи».
4) Общаясь с ребенком, дайте ему выговориться. Не перебивайте его, не говорите параллельно с ним.
5) Когда вы общаетесь с ребенком, внимательно его слушайте. Имейте в виду, что если ребенок вам что-то рассказывает, а вы при этом моете посуду, готовите, гладите, убираете, сидите за компьютером или смотрите телевизор, то таким образом вы показываете своему ребенку, что вам неинтересно, что он говорит. Даже если при этом вы можете все слово в слово повторить. Таким образом вы демонстрируете неуважение и отсутствие интереса к своему ребенку, невербально даете ему понять, что у вас есть дела и поважнее, чем он. Поэтому при общении с ребенком, вам важно отставить все свои дела, повернуться к нему, посмотреть ему в глаза, то есть дать ему понять, что он для вас важен.
6) Очень важно при общении с детьми замечать и называть их чувства («Ты боишься…», «Тебе обидно…», «Ты злишься…»). Такая форма общения с ребенком поможет ему лучше понять себя и свои чувства, а также освободиться от негативных чувств.
7) общайтесь с ребенком не стоя, возвышаясь над ним, а сидя на стуле или корточках, так чтобы ваши глаза были на уровне его глаз.
Исключите эти запреты
Понаблюдайте за собой и отследите, бывает ли, что, общаясь с ребенком, вы говорите ему:
- Не плачь («Не реви»)
- Не бойся («Не бойся, ты уже большой», «ты же мальчик»)
- Не расстраивайся
- Не переживай
- Не обижайся
- Не смей на меня злиться («Не кричи на маму!»)
- Не ревнуй маму
- Не грусти
- Не беспокойся.
В общении с ребенком, больше говорите о чувствах: "Я радуюсь, когда у тебя что-то получается", "Я горжусь тобой", "Я довольна тем, что ты вымыла посуду", "Я рада, что ты сдал экзамен", "Я счастлива, что ты у меня есть". Вместо крика "Сколько ты еще будешь так себя вести!" скажите, что вы чувствуете боль (обиду, страх, раздражение) из-за его поведения, предложите задуматься об этом.
Итак, мы с вами сегодня обсудили как действительно важно в развитии и воспитании ребенка общение и слова, которые мы говорим.
Всем спасибо за внимание! Всего хорошего! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Конспект родительского собрания в подготовительнгой группе. Психологическая готовность к обучению в школе
Опубликовано: 2835 дней назад (17 февраля 2017)
Просмотров: 898
+2
Голосов: 2
Виктория # 17 февраля 2017 в 10:38 0
Рекомендации отличные! Многие родители действительно не замечают свою засоренную речь...а ведь именно они дают первый опыт своим детям!На самом деле чистая и красивая речь взрослого - современная проблема. Спасибо автору за статью! +++
Юлия Владимировна Мануковская # 17 февраля 2017 в 11:49 0
Спасибо Виктория!
Лариса Владимировна Валитова # 17 февраля 2017 в 19:31 0
Здравствуйте Юлия Владимировна. Очень с Вами согласна, что всех без исключения нужно учить искусству общения. Все должны обращаться друг ко другу с уважением (к детям тоже). Учить выражать эмоции также важно, чтобы ребенок не замыкался в себе. Это опасно. Спасибо. Голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 18 февраля 2017 в 11:42 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна! Спасибо за содержательный, полезный и интересный семинар для родителей. Голос №2!