Формы взаимодействия с родителями по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста
Автор: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»
Описание методической разработки: В представленной методической разработке предлагаем вашему вниманию «Рекомендации для родителей по развитию творчества дошкольников»; два варианта мастер-классов для родителей и педагогов, которые можно включить как образовательный процесс, так и применить в семейном воспитании для развития творчества детей в разных видах деятельности. Мастер-классы сопровождаются текстовым описание и фотоматериалами с изображением последовательности выполнения поделок. Данная публикация может быть полезна родителям, детей среднего и старшего дошкольного возраста, воспитателям дошкольных образовательных организаций.
Назначение методической разработки: материалы представленной методической разработки предназначены для развития творчества детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности при взаимодействии с семьями воспитанников.
Рекомендации педагогам по развитию творчества дошкольников, варианты мастер – классов для развития творчества детей в изобразительной деятельности и конструировании, можно посмотреть здесь
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog53816/razvitie-tvorchestva-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-raznyh-vidah-dejatelnosti.html
Рекомендации для родителей по развитию творчества дошкольников
- Развивая творчество, важно поддерживать детскую инициативу, различные виды активности дошкольника, которые порой могут показаться совсем неуместными.
- Необходимо проводить наблюдения за деятельностью ребенка: выявить ту деятельность (деятельности), которую дошкольник выполняет с интересом. Важно ненавязчиво помогать организовывать эту деятельность (изучить энциклопедии на интересующую тему, поискать материал в разных источниках).
- С должным уважением отнестись к интересам ребенка, что создаст все условия для выработки общих требований как ребенка, так и взрослого.
- Результат творческой деятельности может быть отсроченным, поэтому важно не ожидать быстрых разрешений ситуаций.
- Родители должны набраться терпения: возможны ошибки творческой деятельности. Только в пробах и поиске рождается настоящее творчество.
- Необходимо создавать условия для самостоятельной деятельности ребенка: оставить его одного для занятия «своими делами». Взрослым может показаться, что ребенок ничего не делает, но именно в такой свободной самостоятельной деятельности дошкольник размышляет, наблюдает, творит.
- Для дошкольника необходимо создать условия для того, чтобы он мог почувствовать свою индивидуальность, научить ценить в себе творческую личность. Для этого можно наблюдать за ним и помогать в осознании индивидуальности творческой личности.
- Нельзя сравнивать ребенка с собой или с кем-то другим. Важно показать свой собственный пример: не только достижения, но и ошибки и трудности в творческой деятельности. Совместные поиски ошибок и исправления их создают для дошкольника возможность, стремление превзойти родителей.
- Важно поддерживать в творчестве ребенка результат деятельности: конечный продукт. Можно помочь в оформлении (смастерить рамку, оформить выставку – вернисаж). Необходимо сделать так, чтобы дошкольник почувствовал, что вся его творческая деятельность ценится вами.
- Для поддержки детского творчества необходимо располагать материалы и приспособления для творчества в доступности для ребенка в поле зрения дошкольника.
- Необходимо знакомить дошкольника с окружающей действительностью: миром предметов, техники, природы, людей и так далее. Организовывать тематические беседы и предлагать нарисовать или смастерить увиденное.
- Важно разговаривать с дошкольником о том, что он рисует, мастерит, конструирует, обо всех продуктах его творческой деятельности.
- Важно не забывать хвалить ребенка, доверять ему, не торопить в творчестве, создавать условия для стимулирования творческой деятельности дошкольника.
Родители дошкольников – одни важных из субъектов образовательных отношений. Педагоги и ДОО должны выстроить с родителями партнерское взаимодействие. Воспитатели могут направить, подсказать, порекомендовать, как развивать детское творчество в семье. Возможна организация как совместных с образовательной организацией форм взаимодействия, так и семейных. Предлагаем два варианта проведения мастер-классов родителей, дошкольников и ДОО для развития творчества детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности (лепка) и конструировании из бумаги и подручных материалов.
Лепка с элементами конструирования для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Урожай у нас хорош». Мастер – класс с пошаговым фото
Цель: изготовление корзины с овощами в смешанной технике лепки и конструирования из бумаги.
Задачи:
- обучить приемам изготовления корзины в технике «Оригами»;
- формировать практические навыки лепки овощей;
- упражнять детей в приемах лепки: скатывании, раскатывании, сплющивании, расплющивании;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать творческие способности, творческую активность.
Мастер-класс предполагает изготовление поделки детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
Материалы и приспособления: пластилин, цветная офисная бумага, ножницы, линейка, клей, простой карандаш.
Последовательность изготовления:
1. Подготовить необходимые материалы и приспособления.
2. Сначала вылепим овощи. Первой будем мастерить морковь. Берем кусок оранжевого пластилина, делим его стекой на 4 части.
3. Из одной отрезанной части пластилина цилиндр.
4. Получившийся цилиндр с одной стороны заостряем, а с другой – расширяем.
5. От зелёного кусочка пластилина стекой отрезаем небольшую часть.
6. Делим отрезанную часть на три, раскатываем три тонких цилиндра.
7. Теперь необходимо приплюснуть раскатанные заготовки и сформировать листочки, заостряя с концов.
8. Стекой прорисовываем прожилки.
9. Прикрепить листья к широкой стороне морковки.
10. На морковке стекой прорисовать черточки.
11. Морковка готова.
12. Так выглядит морковка с разных сторон.
13.Теперь лепим капусту. Берем зеленый кусок пластилина.
14.Раскатываем зеленый цилиндр.
15.Приплюснуть получившийся цилиндр.
16.Закручиваем получившуюся заготовку.
17.Капуста готова.
Так выглядит капуста с разных сторон.
18.Теперь лепим свеклу. Берем фиолетовый пластилин. Катаем из него шар.
Примечание: если в наборе пластилина нет фиолетового цвета, то его можно получить смешиванием красного и синего.
19.С одной стороны оттягиваем пластилин, заостряя к концу, формируя «хвостик» свеклы.
20.Берем три кусочка зеленого пластилина.
21.Раскатываем три цилиндра.
22.Далее необходимо приплюснуть цилиндры, формируя широкие листья свеклы. С одной стороны заостряем кончик.
23.Прикрепить листья к свекле.
24.Свекла готова.
25.Так выглядит свекла с разных сторон.
26.Можно вылепить еще несколько разных овощей. Вот такие овощи получились у нас. Осталось их собрать в корзину.
27.
Начинаем мастерить корзинку.
Из цветной бумаги делаем прямоугольник (размеры прямоугольника - ¼ листа формата А4; примерные размеры 10 см. x 15 см.), применяя линейку и карандаш для проведения линий, ножницы для вырезания. Вырезаем полоску длиной 15 см., шириной 1 сантиметр (ручка корзинки).
28.Складываем прямоугольник пополам по линии 1-1а. Проглаживаем сгиб и разворачиваем лист обратно.
29.Сгиб делит прямоугольник на две части. Разделить каждую из частей прямоугольника на три (точки 2,3,4,5).
30.На противоположной стороне проводим аналогичные деления, для удобства проводим простым карандашом линии 2-2а; 3-3а; 4-4а; 5-5а.
31.Сгибаем лист по линии 3-3а к середине.
32.Отгибаем лист обратно от середины по линии 2-2а. С левой стороны должна получиться «гармошка», линия 1-1а совпадать со сгибом 2-2а.
33.С правой стороны: загибаем лист к середине по линии 4-4а, отгибаем от середины по линии 5-5а.
34.Отгибаем верхнюю часть левой половинки.
35.Загибаем уголки к середине.
36.Отгибаем часть «гармошки» обратно.
37.Загибаем уголки к середине в правой части заготовки. Отгибаем правую часть «гармошки» обратно.
38.В нижней части «гармошки» с левой стороны загибаем уголки к середине. Отгибаем левую часть обратно.
39.В нижней части «гармошки» с правой стороны загибаем уголки к середине. Отгибаем правую часть обратно.
40.Получилась вот такая «конфета».
41.В центре получился кармашек.
42.Намечаем сгибы сверху и снизу у получившейся заготовки, загнув уголки к центру.
43.Открываем кармашек, отгибаем стороны по намеченным сгибам (ребра корзинки).
44.Прогибаем стороны корзинки.
45.Основание корзинки готово.
46.Приклеиваем ручку к основанию корзинки к внутренней ее части.
47.Наш урожай овощей кладем в корзинку.
48.Предлагаем другой вариант использования корзинки. В нее можно собрать урожай морковки.
Как сделать морковку из синильной проволоки можно прочитать здесь
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog53816/razvitie-tvorchestva-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-raznyh-vidah-dejatelnosti.html
Конструирование из бросового материала «Ах, морковка –рыжий хвостик» для детей старшего дошкольного возраста с родителями. Мастер-класс с пошаговым фото
Цель: изготовление морковки из подручных материалов.
Задачи:
- обучить приемам работы с различными материалами;
- формировать умения преобразовывать бросовые материалы;
- развивать конструктивные навыки детей;
- развивать мелкую моторику руки;
- воспитывать эстетический вкус.
Материалы и приспособления:
Упаковочный материал, сетка для цветов (в нашем случае: оранжевая сетка и зеленая упаковочная бумага для цветов), ножницы, клей-карандаш, степлер.
Последовательность изготовления:
1. Подготовить необходимые материалы.
2. Из оранжевой сетки вырезаем прямоугольник. Размеры – произвольные. Все зависит от размеров материала, который у вас есть. Так как морковку мастерим из бросового сырья.
3. Закручиваем прямоугольник, делаем заготовку, которая похожа конус – с одной стороны заостренный конец, с другой – широкое отверстие.
4. Закрепляем полученную деталь степлером.
5. Торчащие концы с широкой стороны загибаем во внутрь.
6. Берем зеленый упаковочный материал. Вырезаем прямоугольник. Размеры – произвольные. Складываем пополам.
7. С одной стороны делаем надрезы на расстоянии примерно 1 сантиметра друг от друга, не дорезая до сгиба.
8. Закручиваем получившуюся деталь в трубочку.
9. В нижней части закрепляем деталь степлером.
10. Приклеиваем листья к морковке. Вставляем листья внутрь морковки.
11. Морковь готова.
12. Так выглядит готовая морковь с разных сторон и в композициях.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Грядка с морковкой своими руками
Кукуруза из фетра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Морковка своими руками из бумаги и пряжи. Мастер-класс с фото
Морковка из ниток своими руками