Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс для родителей детского сада. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Формы взаимодействия с родителями по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста
Автор: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»

Описание методической разработки: В представленной методической разработке предлагаем вашему вниманию «Рекомендации для родителей по развитию творчества дошкольников»; два варианта мастер-классов для родителей и педагогов, которые можно включить как образовательный процесс, так и применить в семейном воспитании для развития творчества детей в разных видах деятельности. Мастер-классы сопровождаются текстовым описание и фотоматериалами с изображением последовательности выполнения поделок. Данная публикация может быть полезна родителям, детей среднего и старшего дошкольного возраста, воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Назначение методической разработки: материалы представленной методической разработки предназначены для развития творчества детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности при взаимодействии с семьями воспитанников.

Рекомендации педагогам по развитию творчества дошкольников, варианты мастер – классов для развития творчества детей в изобразительной деятельности и конструировании, можно посмотреть здесь
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog53816/razvitie-tvorchestva-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-raznyh-vidah-dejatelnosti.html

Рекомендации для родителей по развитию творчества дошкольников
- Развивая творчество, важно поддерживать детскую инициативу, различные виды активности дошкольника, которые порой могут показаться совсем неуместными.
- Необходимо проводить наблюдения за деятельностью ребенка: выявить ту деятельность (деятельности), которую дошкольник выполняет с интересом. Важно ненавязчиво помогать организовывать эту деятельность (изучить энциклопедии на интересующую тему, поискать материал в разных источниках).
- С должным уважением отнестись к интересам ребенка, что создаст все условия для выработки общих требований как ребенка, так и взрослого.
- Результат творческой деятельности может быть отсроченным, поэтому важно не ожидать быстрых разрешений ситуаций.
- Родители должны набраться терпения: возможны ошибки творческой деятельности. Только в пробах и поиске рождается настоящее творчество.
- Необходимо создавать условия для самостоятельной деятельности ребенка: оставить его одного для занятия «своими делами». Взрослым может показаться, что ребенок ничего не делает, но именно в такой свободной самостоятельной деятельности дошкольник размышляет, наблюдает, творит.
- Для дошкольника необходимо создать условия для того, чтобы он мог почувствовать свою индивидуальность, научить ценить в себе творческую личность. Для этого можно наблюдать за ним и помогать в осознании индивидуальности творческой личности.
- Нельзя сравнивать ребенка с собой или с кем-то другим. Важно показать свой собственный пример: не только достижения, но и ошибки и трудности в творческой деятельности. Совместные поиски ошибок и исправления их создают для дошкольника возможность, стремление превзойти родителей.
- Важно поддерживать в творчестве ребенка результат деятельности: конечный продукт. Можно помочь в оформлении (смастерить рамку, оформить выставку – вернисаж). Необходимо сделать так, чтобы дошкольник почувствовал, что вся его творческая деятельность ценится вами.
- Для поддержки детского творчества необходимо располагать материалы и приспособления для творчества в доступности для ребенка в поле зрения дошкольника.
- Необходимо знакомить дошкольника с окружающей действительностью: миром предметов, техники, природы, людей и так далее. Организовывать тематические беседы и предлагать нарисовать или смастерить увиденное.
- Важно разговаривать с дошкольником о том, что он рисует, мастерит, конструирует, обо всех продуктах его творческой деятельности.
- Важно не забывать хвалить ребенка, доверять ему, не торопить в творчестве, создавать условия для стимулирования творческой деятельности дошкольника.

Родители дошкольников – одни важных из субъектов образовательных отношений. Педагоги и ДОО должны выстроить с родителями партнерское взаимодействие. Воспитатели могут направить, подсказать, порекомендовать, как развивать детское творчество в семье. Возможна организация как совместных с образовательной организацией форм взаимодействия, так и семейных. Предлагаем два варианта проведения мастер-классов родителей, дошкольников и ДОО для развития творчества детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности (лепка) и конструировании из бумаги и подручных материалов.

Лепка с элементами конструирования для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Урожай у нас хорош». Мастер – класс с пошаговым фото

Цель: изготовление корзины с овощами в смешанной технике лепки и конструирования из бумаги.
Задачи:
- обучить приемам изготовления корзины в технике «Оригами»;
- формировать практические навыки лепки овощей;
- упражнять детей в приемах лепки: скатывании, раскатывании, сплющивании, расплющивании;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать творческие способности, творческую активность.

Мастер-класс предполагает изготовление поделки детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Материалы и приспособления: пластилин, цветная офисная бумага, ножницы, линейка, клей, простой карандаш.

Последовательность изготовления:
1. Подготовить необходимые материалы и приспособления.

2. Сначала вылепим овощи. Первой будем мастерить морковь. Берем кусок оранжевого пластилина, делим его стекой на 4 части.

3. Из одной отрезанной части пластилина цилиндр.

4. Получившийся цилиндр с одной стороны заостряем, а с другой – расширяем.

5. От зелёного кусочка пластилина стекой отрезаем небольшую часть.

6. Делим отрезанную часть на три, раскатываем три тонких цилиндра.

7. Теперь необходимо приплюснуть раскатанные заготовки и сформировать листочки, заостряя с концов.

8. Стекой прорисовываем прожилки.

9. Прикрепить листья к широкой стороне морковки.

10. На морковке стекой прорисовать черточки.

11. Морковка готова.

12. Так выглядит морковка с разных сторон.



13.Теперь лепим капусту. Берем зеленый кусок пластилина.

14.Раскатываем зеленый цилиндр.

15.Приплюснуть получившийся цилиндр.

16.Закручиваем получившуюся заготовку.

17.Капуста готова.

Так выглядит капуста с разных сторон.


18.Теперь лепим свеклу. Берем фиолетовый пластилин. Катаем из него шар.
Примечание: если в наборе пластилина нет фиолетового цвета, то его можно получить смешиванием красного и синего.

19.С одной стороны оттягиваем пластилин, заостряя к концу, формируя «хвостик» свеклы.

20.Берем три кусочка зеленого пластилина.

21.Раскатываем три цилиндра.

22.Далее необходимо приплюснуть цилиндры, формируя широкие листья свеклы. С одной стороны заостряем кончик.

23.Прикрепить листья к свекле.

24.Свекла готова.

25.Так выглядит свекла с разных сторон.



26.Можно вылепить еще несколько разных овощей. Вот такие овощи получились у нас. Осталось их собрать в корзину.


27. Начинаем мастерить корзинку.
Из цветной бумаги делаем прямоугольник (размеры прямоугольника - ¼ листа формата А4; примерные размеры 10 см. x 15 см.), применяя линейку и карандаш для проведения линий, ножницы для вырезания. Вырезаем полоску длиной 15 см., шириной 1 сантиметр (ручка корзинки).

28.Складываем прямоугольник пополам по линии 1-1а. Проглаживаем сгиб и разворачиваем лист обратно.

29.Сгиб делит прямоугольник на две части. Разделить каждую из частей прямоугольника на три (точки 2,3,4,5).

30.На противоположной стороне проводим аналогичные деления, для удобства проводим простым карандашом линии 2-2а; 3-3а; 4-4а; 5-5а.

31.Сгибаем лист по линии 3-3а к середине.

32.Отгибаем лист обратно от середины по линии 2-2а. С левой стороны должна получиться «гармошка», линия 1-1а совпадать со сгибом 2-2а.

33.С правой стороны: загибаем лист к середине по линии 4-4а, отгибаем от середины по линии 5-5а.

34.Отгибаем верхнюю часть левой половинки.

35.Загибаем уголки к середине.

36.Отгибаем часть «гармошки» обратно.

37.Загибаем уголки к середине в правой части заготовки. Отгибаем правую часть «гармошки» обратно.

38.В нижней части «гармошки» с левой стороны загибаем уголки к середине. Отгибаем левую часть обратно.

39.В нижней части «гармошки» с правой стороны загибаем уголки к середине. Отгибаем правую часть обратно.

40.Получилась вот такая «конфета».

41.В центре получился кармашек.

42.Намечаем сгибы сверху и снизу у получившейся заготовки, загнув уголки к центру.

43.Открываем кармашек, отгибаем стороны по намеченным сгибам (ребра корзинки).

44.Прогибаем стороны корзинки.

45.Основание корзинки готово.


46.Приклеиваем ручку к основанию корзинки к внутренней ее части.


47.Наш урожай овощей кладем в корзинку.




48.Предлагаем другой вариант использования корзинки. В нее можно собрать урожай морковки.
Как сделать морковку из синильной проволоки можно прочитать здесь
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog53816/razvitie-tvorchestva-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-raznyh-vidah-dejatelnosti.html

Конструирование из бросового материала «Ах, морковка –рыжий хвостик» для детей старшего дошкольного возраста с родителями. Мастер-класс с пошаговым фото

Цель: изготовление морковки из подручных материалов.
Задачи:
- обучить приемам работы с различными материалами;
- формировать умения преобразовывать бросовые материалы;
- развивать конструктивные навыки детей;
- развивать мелкую моторику руки;
- воспитывать эстетический вкус.

Материалы и приспособления:
Упаковочный материал, сетка для цветов (в нашем случае: оранжевая сетка и зеленая упаковочная бумага для цветов), ножницы, клей-карандаш, степлер.

Последовательность изготовления:
1. Подготовить необходимые материалы.

2. Из оранжевой сетки вырезаем прямоугольник. Размеры – произвольные. Все зависит от размеров материала, который у вас есть. Так как морковку мастерим из бросового сырья.

3. Закручиваем прямоугольник, делаем заготовку, которая похожа конус – с одной стороны заостренный конец, с другой – широкое отверстие.

4. Закрепляем полученную деталь степлером.

5. Торчащие концы с широкой стороны загибаем во внутрь.

6. Берем зеленый упаковочный материал. Вырезаем прямоугольник. Размеры – произвольные. Складываем пополам.

7. С одной стороны делаем надрезы на расстоянии примерно 1 сантиметра друг от друга, не дорезая до сгиба.

8. Закручиваем получившуюся деталь в трубочку.

9. В нижней части закрепляем деталь степлером.

10. Приклеиваем листья к морковке. Вставляем листья внутрь морковки.

11. Морковь готова.

12. Так выглядит готовая морковь с разных сторон и в композициях.





Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Грядка с морковкой своими руками Кукуруза из фетра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Морковка своими руками из бумаги и пряжи. Мастер-класс с фото Морковка из ниток своими руками
Участник №5 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2019 года
Мастер-класс с фото. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста | Кукла изо льна своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 1905 дней назад (5 октября 2019)
Просмотров: 1907
+19
Голосов: 19
Елена Васильевна Бычкова # 6 октября 2019 в 14:31 +7
Уважаемая Наталия Валерьевна, добрый день. Ваша публикация содержит материал, который действительно поможет родителям организовать совместное творчество с их детьми. Материалы для изготовления поделок доступны каждому; свои мастер-классы Вы сопроводили качественными фото, необходимыми комментариями и пояснениями. Считаю, что методическая разработка заслуживает высокой оценки.
Вдохновения Вам и заинтересованных в рукоделии детей!!! ГОЛОСУЮ "ЗА"
Наталия Валерьевна Кондукторова # 6 октября 2019 в 15:51 +3
Спасибо большое, Елена Васильевна, за такой позитивный комментарий и высокую оценку публикации.
Вера Владимировна Мухамадеева # 6 октября 2019 в 17:15 +9
Здравствуйте, Наталия Валерьевна, большое спасибо за приглашение на "Мастер-класс для родителей детского сада". Связь с родителям очень важный аспект в образовании, мы это как ни кто другой понимаем. К сожалению, некоторая часть родителей относится к учителям как к прислуги. Вроде просто, не общаться с такими, иногда это мало осуществимо. Так вот, если бы с детского сада родители делали поделки со своими детьми, да в началке уроки вместе (не вместо), с детьми, глядишь у нас бы учителей старших классов работы бы было меньше. Я имею в виду непродуктивной работы на уроках. Вы молодец, понимаете, что вместе с родителями будет толк, а провоцировать нестабильность - последнее дело. Всего доброго.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 6 октября 2019 в 18:18 +3
Спасибо большое, Вера Владимировна, за содержательный комментарий и анализ деятельности всех ступеней образования. Согласна с Вами, важно, чтобы все участники образовательных отношений участвовали в воспитании и образовании детей. Как от родителей, так и от педагогов многое зависит.Важно направлять родителей и подбирать приемлемые формы взаимодействия.
Вера Владимировна Мухамадеева # 6 октября 2019 в 17:15 +8
сдублировался, бывает
Ирина Юрьевна Ручина # 7 октября 2019 в 11:48 +7
Добрый день, Наталия Валерьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Формы взаимодействия с родителями по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста очень интересные, мне понравились. Описание подробное, доступное. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос
Наталия Валерьевна Кондукторова # 7 октября 2019 в 13:52 +4
Спасибо, Ирина Юрьевна, за комментарий и оценку.
Наталья Вячеславовна Семушина # 7 октября 2019 в 17:05 +6
«Очень интересное мероприятие, использую его в своей работе»
Наталия Валерьевна Кондукторова # 7 октября 2019 в 17:14 +3
Спасибо , Наталья Вячеславовна, за комментарий.
Елена Юрьевна Деришева # 7 октября 2019 в 18:55 +5
Добрый вечер, Наталия Валерьевна!Спасибо за приглашение. Материал интересный. Успехов. Голос.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 7 октября 2019 в 19:11 +4
Спасибо, Елена Юрьевна, за оценку и голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 7 октября 2019 в 21:09 +2
Здравствуйте, Наталия Валерьевна! Очень понравились преложенные Вами мастер-классы! Вы подробно и доступно описали все этапы работы. Спасибо за идеи! Творческих успехов! голос
Наталия Валерьевна Кондукторова # 7 октября 2019 в 21:42 +4
Спасибо, Ольга Васильевна, за оценку и комментарий.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 7 октября 2019 в 22:21 +2
Наталия Валерьевна это самые милые овощи которые можно слепить из пластилина. Высоко художественное оформление мастер класса, все подробно и пошагово прописано. Благодарю за уникальные идеи! Голос +8
Наталия Валерьевна Кондукторова # 7 октября 2019 в 22:34 +3
Спасибо большое, Татьяна Николаевна, за позитивный отзыв и оценку мастер-классов.
Вера Анатольевна Варенцова # 7 октября 2019 в 23:25 +2
Здравствуйте, Наталия Валерьевна! Спасибо за приглашение. Очень интересный и актуальный материал Вами представлен! Грамотные, хорошо оформленные, мастер классы. Всё доступно и понятно прокомментировано. Молодцы! С удовольствием голосую и желаю успехов!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 8 октября 2019 в 07:35 +3
Спасибо большое, Вера Анатольевна, за теплые слова, комментарий и пожелания.
Тамара Михайловна Лавренко # 10 октября 2019 в 10:11 +2
Здравствуйте, Наталия Валерьевна! Спасибо за приглашение на " Мастер-класс для родителей детского сада. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста". Очень много разнообразных идей. Ваш материал можно было разместить в несколько публикаций. С лепкой морковки и свеклы ваши воспитанники,конечно,справятся, а вот коробочку придется делать с родителями,для этого возраста оригами коробочки - очень сложное задание! Желаю дальнейших творческих успехов. Примите голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 октября 2019 в 14:19 +2
Спасибо большое, Тамара Михайловна, за комментарий. Конечно, представленные работы для совместного творчества. В этом и задумка публикации.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 12 октября 2019 в 08:23 +1
Здравствуйте, Наталия Валерьевна!
Благодарю Вас за приглашение! Отличный материал! Предлагаемые рекомендации по развитию творчества дошкольников и замечательные мастер-классы будут интересны родителям. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 12 октября 2019 в 09:35 +2
Спасибо большое, Татьяна Юрьевна, за оценку и комментарий.
Елена Дмитриевна Шадрина # 14 октября 2019 в 12:43 +1
Добрый день Наталия Валерьевна! С удовольствием посетила Ваш очередной мастер - класс. Все написано доступно, наглядно. Представлены красочные фотографии. Конечно же реализованы цель и задачи в процессе всей деятельности.
Лепка из пластилина - занятие приятное и полезное. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, стабилизируется нервная система. Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальцев, что в свою очередь, влияет на развитие речи, мышления.
А конструирование - оказывает большое влияние на развитие личности. В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Детям нравится мастерить поделки из бросового материала (никому ненужных вещей). Изготовление поделок требует от ребёнка разнообразных действий. Совместное конструирование детей и родителей побуждает творческую активность детей, их воображение.
Работа Ваша хороша. Творческого вдохновения! Примите голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 14 октября 2019 в 19:38 +1
Спасибо большое, Елена Дмитриевна, за внимательное отношение к публикации и подробный анализ и оценку методической разработки.
Софья Владимировна Юхнина # 17 октября 2019 в 21:06 +1
Наталия Валерьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на МК: "Формы взаимодействия с родителями по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста". Актуально! Интересно! Профессионально!
Примите мой голос в Вашу копилочку!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 18 октября 2019 в 07:54 +1
Спасибо большое, Софья Владимировна, за комментарий.
Инна Владиславовна Соколовская # 24 октября 2019 в 12:06 +4
Наталия Валерьевна, здравствуйте! С большим удовольствием посетила Ваш очередной мастер - класс. Ваш мастер - класс, лепка с элементами конструирования для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Урожай у нас хорош». Доступно и интересно для каждого ребенка. Детские поделки – увлекательное занятие для детей, которое развивает мышление, моторику рук и поднимает настроение. За изготовлением таких поделок время пройдет незаметно и весело. Проводя такой интересный мастер - класс вы расширяете знания и представления о окружающем мире, раскрываете творческие способности детей.Приймите мой голос № 17. Ждем новых работ. Творческого вдохновения!
С уважением, И.В.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 24 октября 2019 в 17:15 0
Спасибо большое, Инна Владиславовна.
Наталия Владимировна Пуханова # 26 октября 2019 в 14:51 +1
Наталия Валерьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение. Очень интересный и актуальный материал. Публикация содержит материал, который поможет родителям организовать совместное творчество с детьми.С удовольствием голосую и желаю успехов!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 26 октября 2019 в 15:49 0
Спасибо большое, Наталия Владимировна, за комментарий.
Свидерская Алла Викторовна # 26 октября 2019 в 16:10 +1
Наталия Валерьевна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим МК "Формы взаимодействия с родителями по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста". Очень интересно. Обязательно использую это в своей работе.
Примите мой голос в Вашу копилочку!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 26 октября 2019 в 17:31 0
Спасибо большое, Алла Викторовна, за комментарий.
Валентина Петровна Чурепкина # 11 ноября 2019 в 05:55 0
Здравствуйте, Наталия Валерьевна! С интересом познакомилась с вашим МК. Замечательная работа, интересная. Родителям даны четкие рекомендации по развитию творчества дошкольников. Очень понравилось творческое занятие для совместной деятельности родителей с детьми. Дети 5-7 лет без труда справятся с таким творческим заданием. Примите мой голос + 19. С уважением, В.П.