Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мультимедийная дидактическая игра для детей дошкольников «Дикие животные леса»

Мультимедийная дидактическая игра для детского сада «Дикие животные леса»
Мультимедийная игра позволяет:
• повысить информативное наполнение НОД;
• стимулировать мотивацию обучения;
• повысить наглядность обучения;
• реализовать доступность и восприятие информации за счет параллельного представления в различных ее модальностях: слуховой и визуальной;
• осуществить повторение материала предыдущего занятия;
• создать детям комфортные условия работы в НОД.
Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.
Задачи:
- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных;
- закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища;
- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Возрастная категория: предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Правила игры:
• Игру проводит воспитатель, сопровождая её презентацией;
• На слайдах написаны задания для ребят. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа;
• Если ответ верный - появится картинка, а если ответ не верный - картинка исчезнет, поменяет цвет или будет вращаться.
Описание:
(Слайд 1) Титульный
(Слайд 2-3) Цель, задачи, правила игры
(Слайд 4) Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте вспомним, что мы изучаем на занятиях по экологии…
Мы изучаем мир живой и неживой природы. Покажите, где на картинке живая природа. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Правильно, остальные картинки - не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.
(Слайд 5, 6) Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.) А что такое лес? (Это дом для животных и растений, там много деревьев).
(Слайд 7) Правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы знаете? (береза, рябина… дуб, клен).
(Слайд 8) Ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…
Интересно, сможете ли вы их отгадать?
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось.)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.) (Олень.)
Висит - висит висюкан,
Под ним стоит хрюхрюкан,
Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)
В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот.)
Шерсть как шелк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски … (Рысь.)
Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (Про диких животных). А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).
(Слайд 9) Отгадайте чьи это следы
(Слайд 10) А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Лесные звери» (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять -
Как животных нам назвать? (Шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются. (Хлопать в ладоши)
По картинкам всяк их знает: (Сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц. (Загибать пальцы, считая)
Дом их - заросли густые. (Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные. (Поднять руки, растопырив пальцы)
(Слайд 11, 12, 13, 14, 15) А теперь отгадайте, чем питаются наши дикие животные.
(Слайд 16, 17, 18) Ребята, пока мы с вами играли, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! Почему это случилось? А что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?
(Слайд 19) Ребята, вы помните, где мы были и чем занимались? Что нового узнали? Какие правила запомнили? Спасибо Вам, за увлекательное путешествие.
Презентация на тему: Мультимедийная дидактическая игра «Дикие животные леса»

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 - 7 лет Игры на прогулке с детьми от 5 лет

Похожие статьи:

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Логические задания для детей 5-6 лет в картинках

Опубликовано: 2619 дней назад (17 февраля 2017)
Просмотров: 32899
+3
Голосов: 3
Виктория # 17 февраля 2017 в 10:52 0
Интерактивные игры - это инновационные технологии в сфере образования! Знаю по своему опыту, что это очень нравится детям. Когда я участвовала в конкурсе "Воспитатель года - 2016", я использовала именно мультимедийную дидактическую игру, что и привело меня к успеху. Интересный материал!+++
Мария Анатольевна Блинова # 17 февраля 2017 в 10:57 0
Думаю что такие игры вносят много положительного в образовательный процесс.Успехов.Голос.
Наталья Викторовна Мальцева # 17 февраля 2017 в 18:13 0
Интерактивная игра позволяет детям в игровой и увлекательной форме игры закреплять знания о лесе, месте обитания диких животных; различать их жилища;развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, обогащать словарь. Интересный, хороший материал. Возьму себе в копилку.
Татьяна Анатольевна Смолина # 18 февраля 2017 в 12:53 0
В своей работе я тоже постоянно использую мультимедийные презентации. И детям нравится, и легче ими усваивается материал на занятиях. А для прохождения аттестации, использование ИКТ на занятии - дополнительный балл.
Юлия Сергеевна Савченко # 2 апреля 2017 в 15:22 0
интересно использовано ИКТ, беру на вооружение, спасибо