Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам"
Автор: Максимова Альбина Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 106 «Кораблик» г. Чебоксары.
Данное дидактическое пособие может быть использовано подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Рассчитано на детей, имеющих представления о звуковом анализе слова и знающие алфавит. Кроме того, данное пособие может использоваться при обучении малышей к чтению.
Родителям пособие будет полезно в качестве помощника для открытия детям мира звуков, букв.
В комплект игры входят: игровое поле с буквами на деревянной доске, фишки с цифрами от 1до 5, карточки с рисунками (на карточке три, четыре, пять рисунков).
Основной
целью данной игры является активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.
Пособие помогает решать следующие
задачи:
- Упражнять выделять первый звук в слове,дифференциации гласных, согласных звуков.
- Учить подбирать звук к букве на игровом поле.
- Развивать мыслительные операции, подготавливать детей к чтению.
- Развивать пространственные представления.
- Воспитывать самостоятельность, смекалку.
Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Ему необходимы знания, которые помогут ознакомится с окружающей действительностью. Используя игру как средство расширения круга представлений, развиваем у детей любознательность, содействуем умственному и общему их развитию. Чтобы выполнить такие задания, ребенок в данной игре должен преодолевать активную мыслительную работу, правильно выделить звук в начале слова и после прочитать слово по первым буквам. Находя выход из усложненной ситуации без прямой подсказки, он делает шаг в умственном развитии, так как проблемная ситуация требует от него активного использования уже усвоенных им знаний, самостоятельного действия.
Игра
«Прочитай по первым буквам» для дошкольников интересная, увлекательная тем, что он угадывает и видит результат своего труда. Материал дается в игровой форме (например:предложить помочь Буратино отгадать слово в карточке).Задания выстраиваются с постепенным усложнением, и опираются на ранее изученные материалы. По мере усвоения игры ребенок уже сам самостоятельно определяет слова из четырех, пяти букв. Педагогу, такой подход, дает возможность варьировать задания с учетом уровня развития детей и их индивидуальных способностей.
Ход игры.
Первый вариант.
Рассмотреть и назвать четко слова на карточке. Назвать первое слово выделяя первый звук в слове. После определения звука найти на поле игры такую букву и закрыть ее фишкой с цифрой № 1. Затем проделать такую же работу с другими двумя фишками. Теперь нужно прочитать и отгадать слово из трех букв.
После того как ребенок с легкостью угадывает слова из трех букв, то можно уже усложнять задание.
Второй вариант.
Предложить обозначить звуки в угаданных словах на игровом поле с фишками:
красным – гласные звуки;
синим – твердые согласные звуки;
зеленым – мягкие согласные звуки.
Играйте с удовольствием! Желаю всем успехов!ха!
Рекомендуем посмотреть:
Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет
Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет
Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 - 7 лет
Игры на прогулке с детьми от 5 лет
Похожие статьи:
Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет
Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет
Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет
Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников
Логические задания для детей 5-6 лет в картинках