Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Авторская дидактическая игра для старших дошкольников 6-7 лет «Подбери фишку»

Автор: Максимова Альбина Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 106 «Кораблик» г. Чебоксары.
Дидактическое пособие будет полезно как для педагогов, так и родителей. Игра предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать для закрепления знаний по развитию речи, как на занятии, так и в свободное от нее время. В процессе игры совершенствуется координация движений, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование, формируются понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Данное дидактические пособие сделано своими руками.
В комплект игры входят: игровое поле с картинками на деревянной доске, набор фишек трех цветов (бросовый материал).
Цель игры:
Упражнять детей выделении первого звука в слове и подборе фишки на заданный звук; развивать мыслительные операции; умение доводить начатое до конечного результата.
Задачи:
- учить ясно и отчетливо произносить названия картинок;
- учить определять первый звук в слове;
- активизировать мышление, память и речь;
- развивать зрительное и речевое внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать пространственное мышление.
Ход игры.
Вариант первый
Первый шаг.
Сначала четко и ясно произнести все картинки на игровом поле. Следить за точностью и четкостью, чтобы ребенок слышал то, что произносит.

Второй шаг.
Предложить рассмотреть фишки, определить их цвет и уточнить каким цветом какой звук обозначать. Красный цвет – гласный звук, синий цвет – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный.
Третий шаг.
Предложить определить все слова начинающие с гласных звуков и закрыть их красными фишками.

Четвертый шаг.
Предложить определить слова начинающие с согласных звуков и закрыть их синими фишками (твердые и мягкие согласные).

Пятый шаг.
Определить только твердые согласные и закрыть их синими фишками.
Шестой шаг.
Найти слова с мягкими согласными и закрыть их с зелеными фишкам..

Вариант второй.
Для совершенствования пространственного ориентирования, формирования понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева», «середина» можно предложить ребенку определить слова в верхнем ряду или с левой, справой стороны и т.д.

Буду рада, если кому-то пригодится данная игра, особенно в группах с ОНР незаменимый материал.Мне она нравится тем, что не рвется, не пачкается и фишки можно заменить, если теряются.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детского сада. Подготовительная группа Дидактические игры для подготовительной группы детского сада Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группе Дидактическая игра для дошкольников 6-7 лет

Похожие статьи:

Дидактические игры по ознакомлению с флорой и фауной для детей старшей – подготовительной группы

Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Опубликовано: 3295 дней назад (21 марта 2015)
Просмотров: 8230
Рубрика: Без рубрики
+26
Голосов: 26
Наталья Николаевна Апатенко # 21 марта 2015 в 18:24 +3
Спасибо, что поделились своими практическими знаниями и умениями. Обязательно возьму на заметку при работе со своими детьми.
Наталья Алексеевна Коршунова # 21 марта 2015 в 18:59 +2
как интересно. Взяла в закладки. Обязательно использую. Спасибо большое.
Ирина Анатольевна Князева # 21 марта 2015 в 19:32 +1
Альбина Васильевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Сказать, что интересно, это значит ничего не сказать. Эта игра активизирует мышление, память и речь, развивает зрительное и речевое внимание! Браво! Голос! Вам удачи!
Светлана Анатольевна Ковтунова # 21 марта 2015 в 19:54 +1
Понравилась Ваша идея.Интересно и доступно.С помощью одной игры можно решать различные цели и задачи. Думаю,дети с интересом поиграют в такую игру.Творческих успехов!
Наумова Наталья Викторовна # 21 марта 2015 в 22:20 +1
Альбина Васильевна! Очень понравилась игра, сделаю себе такую же.Но только после выполнения 3 шага, я бы сделала вывод, что остальные картинки начинаются на согласный звук. Потом по вашему плану. Эта игра будет полезна и интересна детям.
Альбина Васильевна Максимова # 23 марта 2015 в 21:14 +1
Я очень признательна вам за высокую оценку!
Елена Ивановна Новикова # 8 апреля 2015 в 18:12 0
Добрый вечер, Альбина Васильевна! Мне очень понравилась ваша работа.Для моих деток это уже поздновато применять( у меня 3 класс), а заинтересовало меня, как бабушку 4-х летней внучки. Очень интересный материал. Большое спасибо!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 23 марта 2015 в 20:45 +3
Добрый вечер Альбина Васильевна! Спасибо за приглашение. Поздравляю вас с первой публикацией на Портале. Познакомилась с вашей дидактической игрой для старших дошкольников 6-7 лет «Подбери фишку». Замечательная игра и дети в нее играть будут с большим удовольствием. Во время таких игр у детей развивается мышление, память и речь, развивает зрительное и речевое внимание. Молодец. Но по поводу оформления мои вам пожелания на будущие публикации. Надо правильно прописывать цель, которая отвечает на вопрос Что? Желаю вам дальнейших творческих успехов примите мой голос за идею.
Альбина Васильевна Максимова # 23 марта 2015 в 21:09 +1
Спасибо за такой позитив,очень благодарна,что погостили.А в остальном обещаю исправиться.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 23 марта 2015 в 20:55 +1
Альбина Васильевна, благодарю вас за приглашение на дебютный материал в вашем блоге.
Поздравляю вас и надеюсь, что вы с нами поделитесь многим. Данный материал будет востребован, в этом нет сомнения, так как дидактические игры очень важны для развития дошкольников, поэтому ваша авторская находка поможет в работе многим воспитателям. С формулировкой цели, думаю в следующих работах разберётесь.
Успехов вам и новых работ!+1
С уважением, Т.Н.
Альбина Васильевна Максимова # 23 марта 2015 в 21:11 +2
Татьяна Николаевна,спасибо,что зашли погостить,приятно читать хороший,позитивный комментарий.
Маргарита Александровна Гришина # 23 марта 2015 в 20:59 +4
Альбина Васильевна,по всей видимости ваша разработка должна заинтересовать воспитателей и родителей,она действительно полезна для развития речи.Фотоматериал интересный и увлекательный.Но поскольку я сама из центра детского творчества,то с нас требуется грамотное оформление материала.Согласна с Кушнаревой Татьяной.Все в общем выполнено хорошо,единственная запятая в том,что при написании цели вы написали задачи(упражнять,развивать,которые перечисляются в форме глагола.Цель пишется в форме существительного(но цель конечно же не умение доводить начатое до конца-это тоже задача,но ее также необходимо писать в форме глагола)Целью может в данном случае быть-закрепление знаний по развитию речи.А задачи -это действия для достижения поставленной цели.Желаю вам творческих успехов,удачей вам!+1
Альбина Васильевна Максимова # 23 марта 2015 в 21:15 +3
Спасибо, что указали мне на ошибку. В следующий раз обязательно исправлю. Всего вам доброго! Удачи!
Маргарита Александровна Гришина # 23 марта 2015 в 21:20 +3
Надеюсь на взаимопонимание,надеюсь ,что не обиделись,мы здесь учимся все друг у друга.
Альбина Васильевна Максимова # 23 марта 2015 в 21:43 +1
Маргарита Александровна, это очень хорошо, когда есть наставники, когда есть у кого поучиться. Спасибо.
Наталья Суслова # 23 марта 2015 в 21:34 +1
Альбина Васильевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим материалом. Многие педагоги и воспитатели, думаю, воспользуются. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов!
Оксана Михайловна Жидикина # 23 марта 2015 в 21:50 +1
Здравствуйте, Альбина Васильевна. Оригинальная дидактическая игра получилась у Вас, которая имеет большое развивающее значение. Играя-обучаете. Молодцы! Примите мой голос. Желаю творческих успехов!
Мария Юрьевна Жиличкина # 23 марта 2015 в 22:20 +2
Здравствуйте, Альбина Васильевна! Мне очень понравилась Ваша дидактическая игра - она проста в изготовлении, но решает много задач. Я думаю, что если не приклеивать картинки, а сделать для них прозрачные кармашки из плотного полиэтилена (пришить на плотную ткань), то можно варьировать картинки. Спасибо, что поделились своей разработкой. Обязательно возьму на заметку при работе со своими детьми. Вы очень последовательно и доступно показали возможности Вашей игры, проиллюстрировав фотографиями хорошего качества. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Валентина Владимировна Рощина # 24 марта 2015 в 00:38 +1
Альбина Васильевна,спасибо за приглашение!!!Отличная игра,моим подготовишкам,она без сомнения пришлась бы по душе!!!Как говорится "Все гениальное,просто!!!" Голосую не задумываясь,мне очень понравилась ваша игра!!!Поздравляю с первой публикацией!!!Ваш первый блин не комом!!! Удачи!!! v
Елена Викторовна Багрова # 24 марта 2015 в 08:18 +1
Здравствуйте, Альбина Васильевна! Поздравляю Вас с удачным дебютом на сайте. Публикация интересная, достойна внимания коллег. Развивать, формировать речь дошкольника - главная задача ДОУ. Игры разной направленности способствуют достижению этой цели! Спасибо! Голос! Удачи!
Елена Солдатова # 24 марта 2015 в 21:13 +1
Альбина Васильевна! Познакомилась с вашей дидактической игрой для старших дошкольников 6-7 лет «Подбери фишку». Замечательная игра и дети в нее играть будут с большим удовольствием. Эта игра активизирует мышление, память и речь, развивает зрительное и речевое внимание! Всего Вам доброго, творческих успехов!
Ольга Ивановна Марченко # 25 марта 2015 в 17:30 +1
Альбина Васильевна, спасибо за приглашение. Вы, представили прекрасную дидактическую игру развивающую мышление, память ребенка. Примите мой голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 марта 2015 в 22:05 +1
Альбина Васильевна! ! Просто бесценный материал! Работаю с детьми подготовительной группы по подготовке к школе. Такие упражнения и игры очень востребованы. Я часто использую подобные игры, но мы слова разбирали, ставили точки, показывающие место нужного звука и т.д.. насколько интересней, когда ребёнок будет использовать практическое действие - ставить фишки-пробки. Это намного быстрее, интереснее, результативнее. Огромное спасибо за идею, отличный востребованный материал. Удачи вам! Голос!
Зоя.
Ирина Николаевна Ступченко # 27 марта 2015 в 15:36 +1
Очень интересный материал, который пригодится в работе многим педагогам дошкольного образования. Отличная разработка, за которую отдаю голос!
Альбина Васильевна Максимова # 28 марта 2015 в 09:54 0
Девочки, я так всем вам благодарна за ваши коментарии.
Елена Владимировна Максимова # 28 марта 2015 в 16:27 +1
Интересная дидактическая игра! Все просто, доступно. Развивает мелкую моторику, мышление, память речь. Как раз для использования в логопедических группах! Спасибо.
Зульфия Алиевна Хамидулина # 29 марта 2015 в 00:48 +1
Интересная дидактическая игра. Нравится все: и идея,и что из доступных материалов,и что можно сделать самой!Спасибо!!!
Елена Павловна Чешкова # 29 марта 2015 в 09:30 0
Альбина Васильевна, спасибо за приглашение посетить Ваш блог! Дидактическая игра "Подбери фишку" понравилась своей доступностью в изготовлении и многоплановостью решения задач: развитие речи, памяти, внимания,мышления,ориентировки на плоскости, развитии мелкой моторики. Голосую!
Александра Евгеньевна Чежегова # 29 марта 2015 в 09:44 +1
Альбина Васильевна, спасибо за приглашение посетить Ваш блог! Дидактическая игра "Подбери фишку" очень понравилась. Многофункциональная. Происходит развитие многих качеств ребенка. Голос!
Наира Игоревна Нерсесян # 29 марта 2015 в 11:11 +1
Ваш блог интересный.Всегда приятно находить что-то интересное для себя. Игра с легкостью справляется с многими задачами одновременно, что очень хорошо.
Светлана Александровна Лемешко # 29 марта 2015 в 15:28 +1
Очень интересная, многофункциональная дидактическая игра. Особенно мне понравилась Ваша идея с фишками (крышками) нужных цветов. Возьму на заметку, спасибо!
Любовь Михайловна Верхотурова # 29 марта 2015 в 19:44 +1
Я в восторге от вашего пособия, дети учатся различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные. У меня сразу-же родилась идея- если маркером написать на крышечке цифры 1,2,3, то можно дать задание посчитать сколько слогов в словах и закрыть нужную картинку. Голос!
Альбина Васильевна Максимова # 29 марта 2015 в 20:00 0
Любовь Михайловна, замечательный совет, попробую. Спасибо.
Людмила Олеговна Матвеева # 30 марта 2015 в 14:53 +1
Уважаемая Альбина Васильевна! Познакомилась с вашей дидактической игрой по обучению грамоте. Интересная и многофункциональная игра, с помощью которой педагог может разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным! К изготовлению игры можно привлечь родителей, для закрепления детьми материала дома. Спасибо за идею!
Надежда Викторовна Топольникова # 1 апреля 2015 в 23:34 +1
простая в изготовлении игра, но очень подходящая для развития речи и начального обучения грамоте. к тому же вариативная, что тоже является плюсом. мой голос вам!
Наталия Николаевна Грудцинова # 3 апреля 2015 в 07:21 +1
Здравствуйте, Альбина Васильевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась С вашим дидактическим пособием. Очень полезная, многофункциональная игра. Данное пособие простое в изготовлении, его легко повторить. Цель и задачи, поставленные Вами решены, игра оформлена ярко, эстетично, чёткий фотоматериал. Спасибо за идею, беру себе в закладки, а Вам мой голос! Новых идей и творческих успехов!
Мария Леонидовна Осипова # 4 апреля 2015 в 17:57 +1
Отличная дидактическая игра! Очень простая в изготовлении, но очень полезная. Дальнейших вам творческих успехов!
Ульяна Вилевна Рыбалкина # 4 апреля 2015 в 18:07 +1
И эта ваша игра мне очень понравилась. Эту игру вполне можно использовать для диагностики. Только, наверное, игровое поле должно быть не одно, а несколько. Дети имеют такое свойство быстро запоминать те или иные игровые моменты. Поэтому, даже ребенок, не слишком усвоивший звуковой анализ, справится с заданием, посмотрев, как играют другие ребята. А так- очень интересная разработка!
Оксана Викторовна Трушкина # 10 апреля 2015 в 13:40 +1
Спасибо очень интересная игра. Очень хочу ей воспользоваться при работе со своими детьми
Мария # 23 октября 2015 в 18:42 0
Интересная игра ,обязательно возьму на открытое занятие
Наталья Ивановна Мурашова # 14 июля 2016 в 15:12 0
Здравствуйте, Альбина Васильевна. Понимаю, что игра представлена на сайте уже давно. Но я её увидела сейчас, и меня она заинтересовала своей простотой изготовления и вариативностью использования. Понравилась. Но у меня, как у логопеда, сразу глаз резанула ошибка. В слове юбка первый звук "й" - мягкий согласный, а Вы ставите красную фишку. Буква "ю" в начале слова "юбка" даёт 2 звука. Мне показалась, что речь в игре идёт именно о звуках, а не о буквах. Если я ошибаюсь или вам неприятно, что я увидела ошибку, извините, пожалуйста. Всего доброго!
Светлана Вячеславовна Клокова # 16 января 2017 в 15:24 0
Спасибо за увлекательную, полезную и интересную игру! Голос!