Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Волшебные кубики".
Автор: Верхотурова Любовь Михайловна.
Место работы: МБОУ Дубининская ООШ№13. Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.Конспект дидактической игры «Волшебные кубики".
Цель :Развитие грамматического строя речи.
Задачи:
Обучающие:
-Группировать предметы по признакам.
-Учить употреблять существительные с обобщающим значением (посуда, овощи)
-Выделять первый звук в слове.Называть слова с заданным звуком.
-Делить слова на слоги
Развивающие:
-Развивать умение составлять сложные предложения.
-Развивать мелкую моторику, координацию движений.
-Придумывать прилагательные к существительным.
-Придумывать глаголы к существительным.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения в микрогруппах.
-Воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя.
Материал: деревянные кубики с наклеенными и нарисованными на них картинками (фрукты, овощи, транспорт, одежда, дикие животные, посуда)
Ход игры:
1 Положите кубики так, чтобы сверху были дикие животные (волк, слон, ёж, зубр, лось, мышь, бобр,кабан,крот, зубр, медведь, белка)
2 Положите кубики так, чтобы сверху были фрукты: (киви, банан, яблоко, вишни, виноград, ананас, груша. слива, апельсин)
3 Положите кубики так, чтобы сверху была одежда: (костюм, кепка, куртка, шарф, перчатки, платье. сарафан, костюм) (
4 Положите кубики так, чтобы все слова начинались на звук "К": (куртка, коньки, кроссовки, корабль, коляска, кран, крот, клёст, кабан, капуста, картофель,киви)
5 Положите кубики так, чтобы в словах слышался звук "Р": (груша, абрикос, редис, помидор,сорока, зубр, крот, брюки, шорты, ракета, пожарная машина, подъёмный кран)
6 Положите кубики так, чтобы все слова делились на один слог: (волк, слон, ёж, зубр, лось, мышь, бобр, лук, шарф, танк)
7 Положите кубики так, чтобы все слова делились на два слога: (конь-ки, ка-бан, курт-ка, ли-са, за-яц, ко-рабль, ба-нан, ки-ви, ле-бедь, гру-ша, мед-ведь, паль-то)
8 Положите кубики так, чтобы все слова делились на 3 слога: (крос-сов-ки, пи-нет-ки, са-по-ги, пер-чат-ки, а-на-нас, ви-ног-рад, ка-пус-та. по-ми-дор, вер-то-лёт, ко-ляс-ка, ра-ке-та, ля-гуш-ка)
9 Положите кубики так, чтобы все слова делились на четыре слога: (ав-то-мо-биль, экс-ка-ва-тор, ве-ло-си-пед, ру-ка-ви-цы, бо-лот-ни-ки, бо-со-нож-ки, о-безь-я-на, ско-во-ро-да)
10 Придумайте предложение из трех слов, выбрав две любые картинки (Заяц ест морковь)
11 Составь из двух картинок сложное предложение (Ёж маленький,а слон большой. Лук горький, а яблоко сладкое)
12 Выбери любую картинку и придумай к ней как можно больше прилагательных (белка какая? - рыжая, ловкая, заботливая, трудолюбивая, шустрая, маленькая)
13 Подбери к любой картинке как можно больше глаголов (белка что делает? - прыгает, скачет, грызет, спит, смотрит, ест, живет)
В руки кубики мы взяли,
Посмотрели и назвали
Овощи и фрукты,
Одежду и посуду.
Поиграть в игру такую
Нам совсем не трудно.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детского сада. Подготовительная группа
Игровая программа для детей подготовительной группы детского сада
Игры с мячом для детей подготовительной группы детского сада
Дидактическое пособие для развития речи детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Как выбрать водящего среди детей
Подвижные игры для детей подготовительной группы ДОУ
Встреча с будущими первоклассниками. Сценарий
Лабиринты для детей 6-7 лет
Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)