Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Ребенок этого возраста является уже вполне сформировавшейся личностью, с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого строит линию поведения, формирует отношение к окружающим его людям. У ребенка 6-7 лет достаточно высок уровень эмоционального развития - он уже обладает способностью проявлять сочувствие по отношению к другим, сопереживать им, предлагать свою помощь, чувствовать их настроение.

Будущим первоклассникам под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы, выполнять требования взрослых. Дети активно участвуют в любой деятельности, причем как в групповой, так и в индивидуальной, легко ориентируются в любой обстановке. В связи с этим следует познакомить ребенка с основами личностной безопасности, учить его искать выход из трудной ситуации.

Ребенок 6-7 лет по-прежнему проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя в памяти все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становится в большей мере произвольным, хотя и непосредственным. Достаточно высоко речевое развитие - словарный запас дошкольника составляет 3,5-6 тысяч слов. Ребенок этого возраста должен верно произносить все звуки родного языка, уметь согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях, легко оперировать речевыми оборотами, производить простейший звуковой анализ слов. Продолжая занятия по развитию речи, следует расширять знания ребенка о структуре родного языка, вводить в лексикон слова - синонимы, антонимы, омонимы, давать материал о строении предложения, словосочетания, обогащать словарный запас.

Помимо этого, необходимо продолжать занятия по развитию мелкой моторики рук, развивать логическое мышление посредством решения задач на смекалку, закреплять основы систематизации предметов по признакам, свойствам и действиям. То сеть продолжить цикл занятий, начатый в младшем дошкольном возрасте, но по более сложной схеме, планируя самостоятельную деятельность ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие цветовосприятия у дошкольников 5-7 лет

Логические игры для детей 5-8 лет

Игры на развитие цветового восприятия у детей 4-7 лет

Игры на развитие восприятия формы для старших дошкольников

Малоподвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду

Татьяна Сергеевна Нестерова # 10 августа 2016 в 17:36 0
Очень важный материал, но требует добавления информации. Важно добавить особенности давно забытой методики игры в данном возрасте, описывая особенности игровой деятельности добавьте, те игры (ваш опыт), результат которых позволил сгладить ошибки или трудности воспитания детей данного возраста.
Наталия Ивановна Ковалева # 9 декабря 2016 в 15:07 0
Хотелось бы добавить, что несмотря на старший возраст, тем не менее поддерживающие слова педагога содействуют достижению цели. Мотивация формирует желание у детей следовать правилам. Дети оценивают свои действия в соответствии с выполнением правил и формируют самоконтроль у детей.
Оксана Вячеславовна Ушакова # 9 декабря 2016 в 15:47 0
Не хочу никого обидеть, но эту информацию мы получили ещё в Университете. К этому материалу я бы добавила собственные разработки игр, занятий и т.д. ну и комментарии к ним. Делиться своим опытом интереснее чем читать пройденный материал.
Татьяна Сергеевна Фролова # 2 января 2017 в 14:02 0
тема абсолютно не раскрыта,не хватает практического материала, подкрепление данной статьи разработками или конспектами, думаю, обязательно.
Елена Николаевна Дементьева # 9 июня 2017 в 17:44 0
Хотелось бы продолжения. Не хватает собственных разработок.