Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – дефектолог
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию игру для закрепления знаний, о строении глаза, полученных в рамках проекта: «Здоровые глазки»
Назначение материала: для педагогов ДОУ, работающих с детьми 6 - 7 лет.
Оборудование: карточки (с изображением глаз) – 2 варианта.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о строении глаза.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить знания о строении глаза.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, восприятие, образное мышление.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход игры:
1 вариант (начальный)
Если ребенок не имеет первоначальных знаний о строении глаза следует рассмотреть картинку: то, что знает, называет самостоятельно, то, что нет, ему подсказывает взрослый. Затем знания закрепляются через отгадывание загадок, где ребенку предлагается отгадать загадку, показать, где художник забыл нарисовать данную часть глаза.
Загадки:
Есть у каждого лица,
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.
(Глаза)
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся.
(Брови)
Верный друг у наших глаз
Не пропустит пыль и грязь.
(Ресницы)
Они как крылом укрывают,
От ветра и дождя охраняют.
(Веки)
То сужается, то расширяется,
Цвет радужки при этом не меняется.
(Зрачок)
2 вариант
Педагог предлагает ребенку по очереди рассмотреть карточки с глазами, на которых не хватает каких - то частей. Ребенок должен рассмотреть и ответить полным предложением: «Тут не хватает ресниц (зрачка, брови, брови и века)». В случае, если ребенок затрудняется определить чего же не хватает, то следует предложить ребенку сравнить картинку с полноценной.
3 вариант (усложненный)
Аналог игры «Парочки».
1. Перемешиваются 12 карточек, где у каждой карты есть своя пара. Карточки кладутся рубашками вверх. Ребенку предлагается делать ходы, но открыть можно только 2 карточки. Если совпали – ребенок убирает карточки. Если они не совпали – их снова закрывают. Игра продолжается до тех пор, пока у ребенка не совпадут все карточки.
2. При игре в паре можно устроить соревнование "Кто быстрей?" или "Кто больше?"
В игре"Кто быстрей?" у каждого ребенка свой набор карточек.
В "Кто больше?" набор карточек один, но дети делают ходы по очереди.
Рекомендуем посмотреть:
Игровая программа для детей подготовительной группы детского сада
Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группе
Игры с мячом для детей подготовительной группы детского сада
Дидактическое пособие для развития речи детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Как выбрать водящего среди детей
Подвижные игры для детей подготовительной группы ДОУ
Встреча с будущими первоклассниками. Сценарий
Лабиринты для детей 6-7 лет
Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)