Дидактическая игра "Что для глазок хорошо? Что для глазок плохо?"
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактические карты для развития умения работать с информацией, систематизировать полученные знания в рамках проекта: «Здоровые глазки»
Назначение материала: для педагогов ДОУ, работающих с детьми 6 - 7 лет.
Оборудование: дидактические карты – 2 варианта (индивидуально для каждого ребенка), проверочные карты – 2 варианта; смайлики – по 9 штук на каждую карту (грустные и веселые).
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о гигиене зрения.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление. Упражнять детей в умении работать с информацией.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно, в паре.
Предварительная работа: беседа по теме (с картинным материалом)
Ход игры:
Детям предлагаются дидактические карты и набор смайликов.
Взрослый предлагает задание: «Вспомните и отметьте на карте, что хорошо (полезно), а что плохо (вредно) для наших глаз. Веселый смайлик – хорошо, грустный – плохо»
Выслушав задание, дети приступают к заполнению карт.
1. Вариант – индивидуальный.
После того, как карта заполнена взрослый предлагает сравнить с ответом, для этого предлагает карту сравнить с образцом (где смайлики, расположены в правильном порядке). Если ребенок находит ошибку, то открывает неверный смайлик, и, данный вопрос обсуждается.
2. Вариант - совместный.
Дети совместно заполняют дидактическую карту. После окончания сравнивают с образцом.
3. Вариант – в паре (каждый с индивидуальным листом)
У каждого из детей своя карта, каждый заполняет свое поле (по очереди). Ребенок выбирает смайлик – закрывает картинку, объясняет выбор. Второй ребенок слушает, при необходимости - поправляет.
Карта 1:
+ есть полезные продукты;
- читать лежа;
+ заниматься спортом;
- без очков смотреть на солнце;
- неосторожно обращаться с острыми предметами;
- близко сидеть у телевизора;
+ правильно сидеть при письме;
- трогать глаза грязными руками;
+ пить витамины.
Проверочный вариант для карты 1:
Карта 2:
- низко наклонятся при письме;
+ дотрагиваться до глаз только чистыми руками;
- длительно и неправильно сидеть за компьютером;
+ смотреть на солнце только в темных очках;
+ есть овощи и фрукты;
+ если беспокоят глаза - обращаться к врачу;
- читать в темноте вредно;
+ полезно делать гимнастику для глаз;
- долго играть на телефоне.
Проверочный вариант для карты 2:
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья»
Работа учителя-логопеда с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото
Похожие статьи:
В каком случае образовательные технологии наносят ущерб здоровью воспитанника и педагога
Здоровьесберегающие технологии у детей с ОВЗ (с нарушением слуха) в начальной школе
Логическая игра для детей подготовительной группы детского сада
Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор»