Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада

Дидактическая игра "Что для глазок хорошо? Что для глазок плохо?"
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактические карты для развития умения работать с информацией, систематизировать полученные знания в рамках проекта: «Здоровые глазки»
Назначение материала: для педагогов ДОУ, работающих с детьми 6 - 7 лет.
Оборудование: дидактические карты – 2 варианта (индивидуально для каждого ребенка), проверочные карты – 2 варианта; смайлики – по 9 штук на каждую карту (грустные и веселые).
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о гигиене зрения.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление. Упражнять детей в умении работать с информацией.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно, в паре.
Предварительная работа: беседа по теме (с картинным материалом)
Ход игры:
Детям предлагаются дидактические карты и набор смайликов.
Взрослый предлагает задание: «Вспомните и отметьте на карте, что хорошо (полезно), а что плохо (вредно) для наших глаз. Веселый смайлик – хорошо, грустный – плохо»
Выслушав задание, дети приступают к заполнению карт.
1. Вариант – индивидуальный.
После того, как карта заполнена взрослый предлагает сравнить с ответом, для этого предлагает карту сравнить с образцом (где смайлики, расположены в правильном порядке). Если ребенок находит ошибку, то открывает неверный смайлик, и, данный вопрос обсуждается.
2. Вариант - совместный.
Дети совместно заполняют дидактическую карту. После окончания сравнивают с образцом.
3. Вариант – в паре (каждый с индивидуальным листом)
У каждого из детей своя карта, каждый заполняет свое поле (по очереди). Ребенок выбирает смайлик – закрывает картинку, объясняет выбор. Второй ребенок слушает, при необходимости - поправляет.

Карта 1:
+ есть полезные продукты;
- читать лежа;
+ заниматься спортом;
- без очков смотреть на солнце;
- неосторожно обращаться с острыми предметами;
- близко сидеть у телевизора;
+ правильно сидеть при письме;
- трогать глаза грязными руками;
+ пить витамины.

Проверочный вариант для карты 1:

Карта 2:
- низко наклонятся при письме;
+ дотрагиваться до глаз только чистыми руками;
- длительно и неправильно сидеть за компьютером;
+ смотреть на солнце только в темных очках;
+ есть овощи и фрукты;
+ если беспокоят глаза - обращаться к врачу;
- читать в темноте вредно;
+ полезно делать гимнастику для глаз;
- долго играть на телефоне.

Проверочный вариант для карты 2:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Работа учителя-логопеда с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото

Похожие статьи:

В каком случае образовательные технологии наносят ущерб здоровью воспитанника и педагога

Здоровьесберегающие технологии у детей с ОВЗ (с нарушением слуха) в начальной школе

Логическая игра для детей подготовительной группы детского сада

Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор»

Участник №4 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Логопедический досуг в подготовительной группе | Дидактическая игра для дошкольников 6-7 лет
Опубликовано: 3572 дня назад (10 февраля 2015)
Просмотров: 9127
+10
Голосов: 10
Ольга Геннадьевна Лебедева # 10 февраля 2015 в 17:26 +1
Доброго времени суток, Ольга Жановна! С удовольствием возьму Ваш материал на заметку. Очень понятный, доступный, яркий иллюстративный материал и тема игры. Уверена, что эта игра не только закрепляет знания о гигиене, но и даёт детям возможность увидеть проблему с разных сторон, учит умению рассуждать. Актуальна тема игры, так как наши дети (и не только дети) очень много уделяют времени играм с использованием так называемых "гаджетов". С удовольствием отдаю голос! Успехов! Спасибо.
Ольга Жановна Лянгузова # 10 февраля 2015 в 17:32 +1
Спасибо Вам, Ольга Геннадьевна, за отзыв и добрые слова. Буквально сегодня, я предложила детям данную игру (предварительно заламинировала)... И, мои ребятишки с ОВЗ, с огромным интересом играли в нее. Конечно, я очень рада, так как нахожусь в постоянном поиске новых форм и идей, что бы им было и полезно, и интересно.
Елена Викторовна Масалова # 10 февраля 2015 в 18:43 +1
Ольга Жановна! Интересная игра, доступна и понятна детям. Закрепление материала в игровой форме, позволяет детям услышать, увидеть, почувствовать, прожить, доказать свою точку зрения. Решаются не только коррекционные задачи, но и речевые, валеологические. Примите мой голос и пожелания удачи.
Ольга Жановна Лянгузова # 10 февраля 2015 в 19:06 0
Елена Викторовна. Спасибо за внимание и пожелание удачи! Она всегда кстати!!!
Елена Юрьевна Яблокова # 10 февраля 2015 в 20:29 0
Спасибо Вам большое!
я воспользовалась вашими картами
и даже смогла придумать несколько своих.
детям игра очень понравилась -
они просят играть еще и еще!
Оксана Александровна Ельчанинова # 10 февраля 2015 в 20:37 +1
Всё доступно и интересно.
Зоя Леонидовна Бровкина # 10 февраля 2015 в 21:50 +1
Здравствуйте, Ольга Жановна! Большое спасибо за идею!!!! Я как педагог-психолог возьму Вашу игру за основу для создания другой игры. Спасибо!!! Удачи Вам!+1
Ольга Жановна Лянгузова # 11 февраля 2015 в 05:04 0
Спасибо, коллеги! Зоя Леонидовна, поделитесь потом), пожалуйста.
Ирина Васильевна # 11 февраля 2015 в 10:26 +1
Большое спасибо за предоставленный материал. Ново, свежо, интересно! C удовольствием перенимаю идею)))
Ольга Жановна Лянгузова # 11 февраля 2015 в 18:22 0
Удачи Вам!
Мошкова Надежда Ивановна # 11 февраля 2015 в 11:30 +1
Добрый день! Очень интересная и доступная игра для дошколят.Предоставлен наглядный материал, варианты использования игры. На основе Вашей можно разработать свои и по разным темам. Спасибо
Ольга Жановна Лянгузова # 11 февраля 2015 в 18:21 0
Надежда Ивановна! Как раз думаю сделать подобную на другую тематику, УЖ ОЧЕНЬ ОНА НАМ ПОНРАВИЛАСЬ В ПРОЦЕССЕ.
Лариса Алексеевна Щербакова # 11 февраля 2015 в 12:23 +1
Все гениальное просто! Спасибо за идею. Таких игр мало, а фабричных вообще не видела.
Ольга Жановна Лянгузова # 11 февраля 2015 в 18:20 0
Спасибо, Лариса Алексеевна! Если понравилось - нажмите на стрелочку вверх. Заранее благодарна!
Вера Рафаиловна Ощепкова # 12 февраля 2015 в 16:00 +1
Ольга Жановна! Спасибо огромное за игру, мне она очень пригодится в работе со слабовидящими детьми. Красочное пособие всегда привлекает внимание ребенка, и способствует быстрому усвоению материала. Беру в свою копилочку. Творческих успехов.
Ольга Жановна Лянгузова # 13 февраля 2015 в 17:40 0
Вера Рафаиловна! Пользуйтесь с удовольствием! Спасибо за отзыв.
Наталья Васильевна Плотникова # 13 февраля 2015 в 13:21 +1
Интересная игра для детей. Способствует не только закреплению знаний о гигиене зрения, но и может способствовать развитию речи. Спасибо. Варианты игры с этими картинками можно расширить
Ольга Жановна Лянгузова # 13 февраля 2015 в 17:41 0
Наталья Васильевна! Напишите, пожалуйста, какие варианты игр вы увидели еще? Заранее благодарна!
Елена Геннадьевна Спирина # 16 февраля 2015 в 22:07 0
Здравствуйте! С интересом посмотрела вашу работу. У вас получилась интересная задумка к игре. Спасибо за идею!!! Желаю творческих идей!!!
Ольга Жановна Лянгузова # 15 марта 2015 в 14:36 0
Большое спасибо за отзыв))
Валентина Владимировна Рощина # 26 марта 2015 в 21:25 +1
Кака интересная и нужная игра.Спасибо Вам,что поделились с коллегами!!!Вот как просто в игровой форме объяснить деткам,что для зрения полезно,а что ему может навредить.Голос Вам от меня и дальнейших успехов!!!
Ольга Жановна Лянгузова # 20 апреля 2015 в 21:11 0
Большое спасибо, Валентина Владимировна!
Альбина Васильевна Максимова # 29 марта 2015 в 08:55 +1
Материал замечательный, можно ее использовать не только в коррекционной группе. Возьму в закладки. Спасибо.Голос.
Ольга Жановна Лянгузова # 20 апреля 2015 в 21:11 0
Пользуйтесь с удовольствием!
Галина Андреевна Глотова # 12 апреля 2015 в 20:02 0
Ольга Жановна. Дидактическая игра мне понравилась, доступна для понимания дошколят и главное, что по типу вашей игры можно создать множество игр по разным темам. Смайлики можно использовать во всех вариантах, создать просто картины - таблицы по разным разделам. И что немаловажно, подобная игра заставляет детей размышлять и обосновывать свои действия. Желаю вам успехов и победы в конкурсе.Голос вам от меня.
Ольга Жановна Лянгузова # 20 апреля 2015 в 21:10 0
Галина Андреевна, спасибо, что уделили внимание моей работе! Игра действительна многофункциональная..
Татьяна Александровна Морозова # 16 апреля 2015 в 13:24 +1
Ольга Жановна!
Вы предложили очень хороший материал, у вас есть возможность получить призовое место в конкурсе. Материал хорошо оформлен, любой педагог может воспользоваться вашими карточками или создать свои по тому-же принципу.
Если и есть небольшое замечание, то это только объём Вашей работы. Нужно разработать чуть больше заданий.
Ольга Жановна Лянгузова # 20 апреля 2015 в 21:13 0
Татьяна Александровна, до призового места мне, конечно,далеко. Ну, как говорится, главное участие...Задания, конечно, можно доработать, но главное достигнута цель, при работе с данным пособием))) Большое спасибо!!!
Любовь Алексеевна Устинова # 20 апреля 2015 в 09:28 +1
Доброго времени суток, Ольга Жановна! Мне понравился наглядный материал, подобранный вами и вариативность использования, что особенно важно при работе с детьми с ОВЗ, когда с кем-то необходимо только индивидуально проработать, а кто-то и в паре прекрасно закрепит материал. А закрепление материала в игровой форме, позволяет детям услышать, увидеть, почувствовать, прожить, доказать свою точку зрения. Решаются и коррекционные, и речевые задачи.
Ольга Жановна Лянгузова # 20 апреля 2015 в 21:16 +1
Любовь Алексеевна, "не в бровь, а в глаз", все сказанное ценно!
Людмила Вячеславовна Иванова # 25 июня 2015 в 15:03 0
Очень интересная и нужная игра в наше время, когда дети стремятся даже в детском саду играть с гаджетами, а дома очень много времени проводят за компьюторами. Обязательно воспользуюсь ею.