Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор»

Автор: Палий Лариса Михайловна, музыкальный руководитель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Описание материала: Предлагаю вам конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Кто композитор». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и учителям музыки в начальных классах. Этот  конспект может служить подведением итогов по восприятию музыки, направленный на воспитание интереса к классической музыке и развитие музыкального слуха.

Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы  «Кто композитор»

Интеграция образовательных областей «Музыка»,  «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Цель: Закрепление пройденного материала по восприятию музыки (раздел Слушание) композиторов  П. И. Чайковского и  Д.Б.  Кабалевского.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Образовательные: Познакомить детей с творчеством композиторов П. И. Чайковского и   Д.Б. Кабалевского,  учить  узнавать  музыкальные произведения по вступлению, учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивающие: Развивать память, воображение, мышление.

Демонстрационный материал:

Портреты  композиторов П.И. Чайковского и Д.Б. Кабалевского , Ноутбук, музыкальный центр, фонограммы музыкальных произведений этих композиторов  12 пьес (6 одного композитора и 6 -другого),

Раздаточный материал: Карточки с портретами композиторов П.И. Чайковского и Д.Б. Кабалевского (карточки могут быть двусторонними) 12 штук, карточки изображающие содержание пьес (12),  фишки (12 штук).

Методические приёмы: игровая ситуация,  рассматривание портретов композиторов П.И. Чайковского и Д.М. Кабалевского, прослушивание музыкальных произведений (с музыкальными произведениями знакомятся в течение года) и беседа по ним, физкультминутка по музыкальному произведению Дмитрия Кабалевского «Клоуны», с импровизацией танцевальных движений, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: в течение  учебного года дети знакомятся с произведениями  П. И. Чайковского из детского альбома.

«Баба яга»

«Утро»

 «Сладкая греза»

«Марш оловянных солдатиков»

«Болезнь куклы»

«Неаполитанский танец».

С произведениями Д.Б. Кабалевского.

«Клоуны»

«Ежик»

«Маленькая полечка»

«Кавалерийская»

«Три подружки»

«Колыбельная».

Ход игры.

Дети делятся на 2 команды.  В каждой команде по 6 человек.1 команде  раздаются карточки с портретами композиторов  П. И. Чайковского и  Д.Б. Кабалевского (карточки могут быть двухсторонние размер 20х30). Дети первой команды  угадывают композитора, написавшего данную пьесу. Дети второй команды  должны угадать музыкальное произведение и найти карточку отображающую содержание  пьесы. Карточки разложены на столах  (в данном случае их 12 по количеству изученных произведений).

Педагог исполняет музыкальное произведение (любое из вышеперечисленных), или использует  фонограмму музыкального произведения.

После того, как задание правильно выполнено, дети  обоих команд при помощи пантомимы изображают   содержание угаданной  пьесы.  Выполняется 6 заданий.

Затем команды меняются местами.  Выполняются  оставшиеся  6 заданий. Число правильно выполненных заданий оценивается количеством фишек, которые при подсчете явятся итогом  игры.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Ирина Михайловна Ивлева # 14 января 2014 в 18:21 +2
Добрый вечер! Мне очень понравилась Ваша игра. Я сама музыкальный руководитель, поэтому игра будет мне полезна. Возьму её себе в закладки. Желаю дальнейших творческих успехов.
Лариса Михайловна Палий # 28 января 2014 в 14:43 +1
Здравствуйте, очень приятно, что кто-то оценил мою работу. Пользуйтесь на здоровье!
ЛюДмИлА # 8 февраля 2014 в 20:49 0
Cпасибо!!!!!! Возьму себе на вооружение!!!
Светлана Александровна Белова # 8 февраля 2014 в 21:52 0
Спасибо за интересную игру.По такому же принципу можно сделать по "Детскому альбому" П.И.Чайковского.
Людмила Петровна Иващенко # 6 марта 2014 в 12:59 0
Спасибо! очень понравилось. Обязательно использую в работе.
Светлана Николаевна Крючкова # 3 апреля 2014 в 16:33 +6
Здравствуйте! спасибо за интересную игру. обязательно возьму ее в свою копилку.работаю давно, а подборки игр для раздела слушания у меня мало. в основном идет знакомство с музыкой. а эта игра поможет выяснить, насколько дети запомнили названия произведений. думаю, благодаря таким играм восприятие музыки станет осмысленнее! творческих Вам успехов!
Ирина Игоревна Константинова # 13 апреля 2014 в 21:46 +1
Большое спасибо за игру. Моя тема по самообразованию "Музыкально-дидактические игры", но такой игры в моей копилке нет. Обязательно возьму на вооружение!
Логинова Светлана Юрьевна # 16 апреля 2014 в 15:03 0
Огромное спасибо,обязательно воспользуюсь.
Логинова Светлана Юрьевна # 16 апреля 2014 в 15:04 0
Огромное спасибо,обязательно воспользуюсь.
Сурайё Абдужапбаровна Каримжонова # 17 апреля 2014 в 14:51 0
Такой игры у меня не было, воспользуюсь. Спасибо!
Марина Владимировна Кожурина # 15 мая 2014 в 10:53 0
Очень интересно! Обязательно поиграю со своими ребятами!
Наталья Михайловна Пийтер # 23 июня 2014 в 08:39 0
А вот ещё один интересный вариант игры на муз.занятиях!Благодарю!Принимайте голос!
Глуза Фоатовна Шамсиева # 26 июня 2014 в 19:33 0
Огромное спасибо
Лилия Сергеевна Шилова # 2 сентября 2014 в 14:25 0
Большое спасибо за интересную игру!Обязательно возьму себе на заметку!
Лидия Леонидовна Тиунова # 18 сентября 2014 в 13:00 0
Здравствуйте. Очень познавательно для детей. Можно провести ещё как в виде игры с родителями и посмотреть, знакомы ли произведения для родителей. А как дети буду рады, когда выиграют в этой игре со своими знаниями.
Резеда Сиреневна Микляева # 23 сентября 2014 в 12:54 0
Здравствуйте! Мне очень понравилось содержание музыкально - дидактической игры. Дети в увлекательной форме учатся воспринимать классическую музыку, у них развивается музыкальная память. Обязательно возьму эту игру на заметку.В своей работе я опираюсь на классическую музыку, так как считаю, что такая музыка дисциплинирует детей, делает их добрее и отзывчевее.
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 23 сентября 2014 в 20:19 0
Спасибо за дидактическую игру. Обязательно отправлю ее к себе в копилочку.
Лариса Владимировна Валитова # 13 октября 2014 в 16:57 0
Работаю музыкальным руководителем в детском саду. К сожалению, на музыкальных занятиях не всегда хватает времени на закрепление знаний детей о композиторах. А такую игру можно предложить и воспитателям для работы с детьми в свободное время. Спасибо за интересную игру!
Анна Викторовна Скрипникова # 16 октября 2014 в 21:31 0
Очень хорошая игра и отличная идея для дидактической игры, ведь действительно мы используем в работе по слушанию музыки портреты, но мысль превратить это в дидактическую игру не посещала zst Так что возьму на заметку.
Дина Михайловна Дмитриенко # 22 октября 2014 в 16:09 0
Интересно продумана групповая работа: даётся возможность проявить взаимопомощь и воспитывается командный дух
Нина Ивановна Марценковская # 24 октября 2014 в 00:21 0
Здравствуйте, Лариса Михайловна! Очень приятно было встретить на страницах портала творческого музыкального руководителя! Мне понравилась форма оформления авторской игры своей лаконичностью, чёткостью изложения действий детей и педагога. Взяла Вашу игру себе на заметку, поскольку, по-этому принципу можно провести закрепление любого пройденного с детьми репертуара, ввести эту игру в музыкальный досуг. Спасибо Вам за идею!
Инна Николаевна Иванова # 25 октября 2014 в 20:50 0
Интересная идея, игра способствует выполнению множеству задач в музыкальном развитии ребёнка,спасибо, возьму себе на заметку!
Екатерина Дмитриевна Макарова # 27 октября 2014 в 20:48 0
Как же вовремя ваша игра мне попалась! Как раз к концу "Детского альбома" подходим! Опробую на ребятишках, напишу как прошло!
Людмила Васильевна Гавричкова # 4 ноября 2014 в 14:39 0
Очень интересная игра.Спасибо за идею.
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:36 0
очень интересная и познавательная работа одна из лучших на сайте
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 21 ноября 2014 в 15:39 0
Интересная игра на закрепление пройденного материала. Можно использовать на развлечении.
Александра Валентиновна Ефимова # 10 января 2015 в 23:29 0
Прекрасная игра, тем более, что дети плохо знают композиторов, а данная игра позволяет развить любовь к хорошей классической музыке.
Ирина Васильевна Кузнецова # 18 января 2015 в 19:00 0
Идея интересная, но это безумно трудно!!! Ладно отгадать 2-3 пьесы одного композитора. А здесь разные композиторы и 12 пьес!!! В музыкальном училище был зачет по муз. литературе по данному принципу.
Оксана Александровна Белобородова # 28 января 2015 в 18:09 0
Очень интересна игра. Интересна и детям и взрослым.
Инна Николаевна Беловодова # 23 февраля 2015 в 09:50 0
Знание классической музыки, а тем более знакомство еще и с портретами композиторов очень положительный момент в развитии познавательной сферы дошкольников, только не очень-то перегружайте их маленькие головки.
Аристова Альбина Григорьевна # 24 апреля 2015 в 20:27 0
Я думаю, что не только музыкальные руководители могут взять на вооружение такую игру, но и другие педагоги.
Екатерина Михайловна Новоселова # 23 сентября 2015 в 09:44 0
Очень интересно. А я бы еще попробовала устроить такую же игру с использованием народной музыки.
Маргарита Вячеславовна Хавкало # 4 октября 2015 в 13:37 0
По этому принципу можно проводить игры с любым музыкальным материалом. Это будет интересно детям. Кроме того, такие игры помогают закрепить полученные знания о творчестве композиторов.
Светлана # 4 октября 2015 в 20:56 0
Отличная игра. Надо порекомендовать муз. рук-лю. Спасибо!!!
Елена Алексеевна Уткина # 12 октября 2015 в 16:09 0
Мне очень понравилась игра! Возьму на заметку! Наконец-то что-то новенькое!
Татьяна Николаевна Бунтури # 23 октября 2015 в 11:20 0
Интересная идея, обязательно апробирую со своими воспитанниками. Действительно хорошая возможность оценить, насколько дети запомнили музыкальный материал. Возникает вопрос в связи с большим количеством детей в группах, как адаптировать эту игру на большее количество участников? Либо проводить её не на занятии, а в дополнительное время, по подгруппам?
Ирина Геннадьевна Болданкова # 30 октября 2015 в 17:53 0
Замечательная игра, дети любят играть и эта игра ещё одна находка для меня. Спасибо, за идею!
Екатерина Викторовна Дьяченко # 22 ноября 2015 в 18:27 0
Лариса Михайловна, очень хорошая игра на развитие музыкального слуха и памяти! Спасибо!
Елена Валерьевна Галушкина # 12 декабря 2015 в 19:16 0
Игра замечательная,закрепляет знания детей о композиторах и их произведениях,расширяет круг сведений и представлений о мире музыки!
Марина Николаевна Черненко # 3 января 2016 в 17:40 0
Спасибо. В условиях игры в результате ориентации ребенка в смыслах человеческой деятельности возникают новые по своему содержанию мотивы. Ребенок не просто хочет быть «как взрослый», он постоянно стремится к тому, чтобы стать взрослым, заниматься значимыми для взрослых видами деятельности. Если это желание не находит себе такого выхода, оно может приобрести совсем другие формы — капризов, конфликтов.
Елена Юрьевна Шайхелисламова # 9 февраля 2016 в 09:19 0
Очень интересная игра. Детям обычно не очень интересно восприятие классических музыкальных произведений, а с помощью этой игры можно их заинтересовать творчеством любого композитора. Возьму себе на заметку. Спасибо.
Ирина Германовна Анкина # 20 апреля 2016 в 13:01 0
Выражаю огромную благодарность автору игры. Интересная задумка с глубоким практическим содержанием. Надо же так не стандартно подойти к развитию музыкального слуха и памяти. Я веду танцевальный кружок у дошкольников и мне этот материал необходим как воздух. Как хорошо, что я вас нашла! Большое спасибо за игру.
Вера Олеговна Седова # 11 мая 2016 в 21:28 0
Музыкальным руководителем представлен полноценный конспект музыкальной игры "Кто композитор?" Игра обостряет слух, развивает внимание, мышление, воображение, память, так как предполагает соревнование команд. В начале работы обозначено, кому игра будет полезна, на какой возраст детей она рассчитана. Описаны цели и задачи дидактической игры. Указан демонстрационный материал, раздаточный материал. Проведена предварительная подготовительная работа с целью успешного проведения мероприятия (слушание произведений П.И.Чайковского и Д.Б.Кабалевского). Указаны методические приёмы, используемые в игровой ситуации. Приведён список произведений, прослушанных детьми в течение года. Коротко, но понятно изложен ход игры и её итог. Для музыкального работника понять ход игры не проблема, он и карточки смастерит. Но хочется в Вашем конспекте прочувствовать, как прошло мероприятие. Мне не хватило визуального ощущения от просмотра карточек. Шрифты использованы по минимуму, легко читаемы. Для меня Ваш конспект показательный.
Эльвира Халитовна Кельдибекова # 16 июля 2016 в 17:52 0
Интересный вариант музыкально-дидактической игры. Мне понравилось.
Ирина Александровна Лаптева # 10 января 2017 в 13:31 0
Интересная игра. Опасения некоторых предыдущих комментаторов, что детям трудно запомнить столько произведений напрасны. Если проведена хорошая предварительная работа по изучению музыки, особенно детской, это не сложно. Тем более, что сейчас много различных мультфильмов, озвученных классической музыкой. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Диля Кадимовна Кошелева # 10 февраля 2017 в 18:09 0
В данной игре решаются многие задачи, очень важно выполнять подготовительную работу с детьми. Дошкольники занимаются рассматриванием портретов композиторов П.И. Чайковского и Д.М. Кабалевского, прослушиванием музыкальных произведений и беседа по ним, физкультминутка по музыкальному произведению Дмитрия Кабалевского «Клоуны», с импровизацией танцевальных движений, анализ. И конечно же проводится подведение итогов.Работа колоссальная, отлично