Логопедический досуг для детей 6-7 лет "Ссора зайчика и слона"
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию логопедический досуг. Данный материал помогает закрепить пройденное в игровой обстановке.
Назначение материала: для педагогов ДОУ, работающих с детьми 6 - 7 лет.
Цель:
1. Закрепить умение детей дифференцировать звуки С и З, закреплять навык звукового анализа слова (двусложное слово с прямыми открытыми слогами).
2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, связную речь (предложение с однородными членами), развивать артикуляционную моторику, расширять глагольный словарь.
3. Воспитывать умение взаимодействовать с товарищами.
Оборудование: предметные картинки на звуки С, З (по количеству детей); игрушки – слон, зайчик; стулья по количеству детей; шары – зеленый 3 шт, синий 6 шт, красный 5 шт; картинки А4 девочка и зонтик, схема предложения.
Ход досуга:
I. Организационный момент
Что бы в зал войти нужно преграду пройти,
Перепрыгни столько раз
Сколько слогов в слове у нас.
Каждому ребенку выдается картинка на один из дифференцируемых звуков, он должен перепрыгнуть через палочку, лежащую на полу (вперед -назад, количество прыжков равно количеству слогов в слове).
II. Основная часть.
В чаще лесной, под огромной осиной
Рядом стояли два магазина.
В первом из них слон торговал,
Со звуком С он все продавал.
В другом магазине зайчик стоял,
Со звуком З он товар предлагал.
Каждый из них магазин свой хвалил, при встрече друг с другом каждый грубил.
Так они ссорились дни и недели,
Но помирится они, не хотели.
Никто никому не хотел уступить,
Видно придется нам их мирить.
- А для этого, нам нужно будет выполнить несколько заданий, чтобы эти спорщики убедились: оба звука С и З нужны и важно их не путать.
1. Уточнение артикуляции.
- Что делают наши губки, когда произносят звуки с, з? (Улыбаются)
- Губы закрывают зубы? (Губы не закрывают зубы)
- Какое упражнение выполняют наши зубки? (Заборчик)
- Куда упирается язычок? (Язычок упирается в нижние зубы)
- Чем отличаются звуки? (С-глухой, а З –звонкий)
- Как произносим звуки? (С без голоса, а З с голосом)
- Чем похожи звуки? (У них есть младшие братцы)
2. Характеристика звуков.
- Кто выберет звук С и все о нем расскажет.
- Кто выберет звук З и расскажет, что он про него знает.
3. Дифференциация изоллированных звуков С, З
А для начала покажем, как мы
Со звуками этими подружиться смогли
Точно исполним, не будем лениться,
Пусть язычок наш быстрей шевелится.
Упражнение: «Звуковички» (произносим чередуя звуки с-з)
Ну вот, язычки наши расшевелились,
Зайчик и слон весьма удивились,
Что одновременно можно суметь
И посвистеть и позвенеть.
4. Д/и «Кому что?» (Распределение картинок по наличию в них того или иного звука).
Ребята, давайте торговле поможем,
Новые вещи продавцам мы предложим.
Какой-то товар слону подойдет,
Какой-то зайчик себе заберет.
По очереди берут картинки, называют их, определяют, какой звук есть в названии и отправляют в магазин к соответствующему продавцу.
- Собаку отдадим слону…
- А теперь скажите, что взял себе слон? (Слон взял …, …, …)
- А что зайчик? (Зайчик взял …, …, …)
5. С/и «Договорки»
Но спорщики наши никак не уймутся,
Того и гляди, сейчас подерутся.
В договорки поиграем,
Какой звук встречаем - быстро отгадаем!
1. Я ключом открыть не мог
На дверях большой…(замок)
2. Саня так в лесу замёрз –
Чуть не отморозил… (нос)
3. Для птенцов и для зверят
Тоже нужен детский…(сад)
3. Пёс совсем от солнца сник,
Даже высунул…(язык)
4. Помогать я маме буду
Сама вымою…(посуду)
4. Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки…(звать)
5. Угадайте, что за птица,
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова
Это … (сова)
6. Если дождик капает и серый горизонт,
Не забудь в дорогу взять с собою … (зонт)
7. А у нас, а у нас в сумке вкусный … (ананас)
8. Заглянула в дверь коза,
Очень грустные…(глаза)
8. Эй, не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а не … (киска)
9. Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался … (зайка)
Дети договаривают слово и выделяют тот звук, который встретился в угаданном слове.
6. Физминутка.
Предлагаю отдыхать,
нужно всем вокруг стульев встать
и на цыпочках бежать.
Звуки называю я, а вы все слушайте меня.
Как только звук З назову, то
Значит сесть всех попрошу!
Дети располагаются по кругу вокруг стульев. Стульев на 1 меньше, чем участников игры. После каждого тура, выбывает один человек и убирается один стул.
7. Д/и «Живая гирлянда» (составление звуковой схемы, предложенных слов, детьми и родителями).
А сейчас всем нужно встать.
В живую гирлянду предлагаю играть.
Детям слово Сима нужно собрать.
А взрослым слово зонтик разобрать.
Потом встать и из шаров гирлянду
всем дружно показать.
Каждой группе предлагается картинка. Родители и дети определяют звуки, их характеристику и снимают нужный шарик со стены зала.
Предлагаю вам друзья
все рассказать о слове я.
В начале дети делают звуковой анализ слова, по очереди рассказывая о своем звуке. После чего эстафетная палочка передается родителям.
8. Д/и «Составляй - ка»
Две картинки у нас от зайца и слона
Давайте ка их объединим мы друзья.
Схему вам я предложу,
И, предложение составить, вас я попрошу.
___ ___ ___
Сима несет (кладет, сушит, уронила, лепит…) зонт.
III. Итог.
Мы очень старались, мы честно стремились,
Чтоб слон и зайчик все ж померились.
И даром, конечно, наш труд не пропал,
И слон, и зайчик соседу сказал:
«Теперь-то я понял: все звуки нужны!"
Теперь-то я знаю: все звуки важны.
А в знак благодарности, от зайца и слона,
Примите раскраски в подарок , друзья.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия для учащихся 1 класса с ОНР 3 уровня
Конспект логоритмики для детского сада
Развитие правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста
Оригами для развития мелкой моторики рук у дошкольников
Похожие статьи:
Развлечение для детей подготовительной группы о труде
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале
Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду
Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы
Театрализованное развлечение в подготовительной группе