Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие знаково – символической деятельности, применяемой в работе с дошкольниками

Развитие знаково – символической деятельности, применяемой в работе с дошкольниками.
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Цель: формирование педагогической компетенции педагогов
Описание: данный материал будет интересен и полезен педагогам ДОУ.
Задачи:
- активизировать работу и повысить педагогическую компетенцию педагогов;
- развивать интерес педагогов к использованию разнообразных форм организации деятельности.

Символ - то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, чего-нибудь отвлеченного. (С.И. Ожегов)
При подготовке к школьному обучению необходимо развивать память, восприятие внимание, речь, мышление и другие функции благодаря которым ребенок будет с успехом обучаться в школе. Развитие знаково-символической деятельности дошкольников – один из способов формирования этих функций. В дошкольном возрасте ребенок поэтапно овладевает различными образными средствами: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, которые носят образный характер (от цвета до графического изображения). Произвольные формы запоминания и воспроизведения начинают проявляться в среднем дошкольном возрасте и развиваются у старших дошкольников. Первоначально приемы запоминания предлагает взрослый, и в этом ему на помощь приходят различные символические аналогии. Навык формируется постепенно, при этом доля самостоятельности ребенка увеличивается. Впоследствии, дети осмысливают и начинают самостоятельно использовать приемы запоминания, которые ранее были предложены взрослым.
Символьный этап позволяет решать следующие задачи:
- Знакомит с иным (графическим) способом представления информации;
- Развивает умения кодирования и декодирования информации;
- Концентрирует внимание;
- Развивает вариативное мышление, фантазию, творческие способности;
- Развивает различные анализаторы (двигательные, слуховые, зрительные);
- Позволяет удерживать в памяти словесный материал;
- Облегчает и ускоряет процесс запоминания;
- Повышает наблюдательность;
- Помогает уяснить роль изображений для удержания в памяти словесного материала;
- Позволяет большее внимание уделять речи, а не припоминанию последовательности событий, что позволяет ребенку развивать навык самоконтроля за собственной речью.

Примеры использование символов в коррекционной работе:

1) Коррекция звукопроизношения:

2)Обучение грамоте:

3) Развитие лексики:

4) Развитие грамматики:

5) Развитие связной речи:

Ниже приведены некоторые символы игр (с расшифровкой), которые с успехом применяются при развитие лексико – грамматического строя речи, которые экономят время при объяснении материала, позволяют удерживать в памяти инструкцию словесной или дидактической игры.

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Как развивать логическое мышление у дошкольников Содержание и формы взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи старших дошкольников Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Эмоциональное развитие старшего дошкольника

Педагогические термины для воспитателей

Как оценить умственные способности ребенка

Рассказы об осени для детей 6-7 лет с использованием мнемотехники: "Сентябрь", "Октябрь", "Ноябрь" | Логопедический досуг в подготовительной группе
Опубликовано: 3649 дней назад (25 ноября 2014)
Просмотров: 7082
Рубрика: Консультации
+5
Голосов: 5
Наталья Евгеньевна Хохлова # 25 ноября 2014 в 20:38 +1
Ольга Жановна, очень полезный и нужный материал. Актуально в любом виде деятельности. Алгоритмы игр, упражнений, любой детской деятельности те же символы. Согласна, что использование символов способствуют развитию всех психических процессов. Мой голос вам.
Ольга Жановна Лянгузова # 25 ноября 2014 в 20:41 0
Большое спасибо, Наталья Евгеньевна, за отзыв!
Ирина Венегдиктовна Потехина # 25 ноября 2014 в 21:06 0
я часто использую в работе с детьми алгоритмы, наглядно и полезно.
Марина Владимировна Муравьёва # 25 ноября 2014 в 22:01 0
Интересные игры! От меня Вам голос!Удачи в работе.
Ольга Васильевна Скичко # 26 ноября 2014 в 09:25 0
Здравствуйте! Очень интересный и познавательный материал. Я тоже его использую в своей работе. Спасибо и творческих успехов!
Ольга Жановна Лянгузова # 26 ноября 2014 в 15:44 0
Уважаемые коллеги! Спасибо за отзывы! Если не сложно --- нажмите + чуть выше)))
Вера Николаевна Наполова # 29 апреля 2015 в 16:00 0
Спасибо, Ольга Жановна, что Вы включили меня в своих друзей. Материал на этом сайте мне тоже понравился. Успехов Вам. Еще раз спасибо
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 15:26 0
Здравствуйте! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
Анна Павловна Фещенко # 18 ноября 2015 в 20:04 0
Опора на зрительный анализатор способствует более разнообразной и продуктивной работе с детьми с ОВЗ. Довольно часто использую в своей работе знаки и символы! Спасибо за интересный материал!