Зал оформлен в русском стиле: на центральной стене орнамент, изображение хоровода плоскостных матрешек, на демонстрационном стенде детские рисунки, на столе русские народные инструменты: гармошка, балалайка, баян, гусли; предметы быта и культуры русского народа: посуда, игрушки, куклы. Дети и взрослые одеты в народные костюмы.
Дети входят в зал парами под музыку народной песни «По улице мостовой», садятся.
Ведущий. Много народов разных национальностей живут в нашей стране, и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Родина русского народа - Россия.
Россия, Россия - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Воспитатели исполняют песню «Родина», слова Ф. Савинова («Вижу чудное приволье»).
Ведущий. Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищают ее от врагов вместе с другими народами нашей страны, зная, что отстоять ее можно только тогда, когда «один - за всех, все - за одного». Дети, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о ее защитниках - русских богатырях?
Дети (читают пословицы). За народное дело бейся смело. Жить - Родине служить. На чужой стороне и весна не красна. Человек без Родины, что соловей без песни.
Ведущий. Молодцы, ребята!
Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Давайте и мы сейчас заведем хоровод.
Дети заводят хоровод.
Ведущий. Ребята, какие пословицы о русской народной песне вы знаете?
Дети. Хорошая русская песня дух бодрит. Где песня поется, там весело живется. С хорошей русской песней и труд спорится.
Дети слушают в грамзаписи русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько».
Ведущий. С любовью воспевал народ природу родной земли, русские красавицы-березки.
Ребенок.
Береза моя, березонька, береза моя белая,
Стоишь ты, березонька, посередь долинушки.
На тебе, березонька, листочки зеленые,
Под тобой, березонька, трава шелковая.
Ведущий. Наш ансамбль «Красны девицы» исполнит песню «Во поле березонька стояла» (дети исполняют).
А что для нас подготовил ансамбль «Добры молодцы»?
Мальчики.
В нашем оркестре всего понемножку:
Звенит треугольник, запели гармошки.
В нашем оркестре всего понемножку:
И даже играют тарелки и ложки.
В нашем оркестре всего понемножку:
Помогут оркестру и наши ладошки.
Мальчики играют прибаутку «Патока с имбирем».
Ведущий.
Вдоль по бережку лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Она крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
В круг входит «лебедушка». Дети, сужая круг, поют:
Не летай, ясный сокол, высоко,
Не маши да ты крылами широко. (2 раза)
Лебедь белая совсем недалеко.
Движения выполняются на русскую народную мелодию «Прялица» (см. Музыка и движение / сост. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. - М.: Просвещение, 1983).
В круг входит «сокол», кланяясь «лебедушке», поет:
Ты, лебедушка, лучше всех,
Та, лебедушка, краше всех,
Я возьму тебя за белое крыло,
За собою поведу да далеко.
Дети. Ты ее, дружок, поймай, а потом и забирай!
«Сокол» ловит «лебедушку». (Игра похожа на игру «Кошки- мышки»)
«Сокол» берет «лебедушку» за руку и ведет по кругу русским шагом. Дети идут за ними и поют:
Вдоль по шелковой травушке,
По зеленой по муравушке,
Ведет сокол лебедушку,
Ведет белую головушку,
Да по чистому полюшку
Прямо к синему морюшку.
Ой-ли, ой-люли, ой-люли,
Прямо к синему морюшку.
Под русскую народную песню «Калинка» выходят две бабушки. Даниловна. Мы потешки услыхали и к вам в гости прибежали.
Гавриловна. Где потешки поют, там и весело живут. Правда, Даниловна?
Даниловна. Правда, Гавриловна.
Даниловна и Гавриловна (вместе). Здравствуйте, ребята! Мы - потешницы старушки, неразлучные подружки.
Даниловна. Я - бабушка Даниловна.
Гавриловна. Я - бабушка Гавриловна.
(Вместе)
Неразлучные подружки,
Мы живем в одной избушке.
Даниловна.
В лесочке, в лесочке избушка на кочке,
Блинами оббита, оладьями крыта.
Гавриловна.
Ограда кругом - пирожки с творогом.
Нынче мы расскажем в лицах
Веселые небылицы.
Даниловна.
Что Марфута для Петра наварила, напекла:
92 блина, 2 корыта киселя,
50 пирогов, не нашла едоков.
Гавриловна.
Сел комарик на дубочек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки на песочек,
Сунул носик под листочек.
Спрятался.
К вам у нас один вопрос:
«Кто потешек знает воз?»
Даниловна.
Ты, Гавриловна, загадку загадай,
А ты, Саша (обращается к ребенку)
Загадочку потешкой разгадай.
Гавриловна.
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает как... кто?
Ребенок.
А-та-та, а-та-та, била кошка кота!
А-та-та, а-та-та, запирай-ка ворота.
А то мыши придут, нас с тобой загрызут?
Даниловна.
Кто над нами вверх ногами
Ходит не страшится,
Упасть не боится? (Муха)
Дети инсценируют русскую народную песню «Как у наших у ворот».
Гавриловна.
Деревяшка небольшая,
Три струны всего на ней.
А как только зазвенит,
Сразу всех развеселит.
Воспитатель или родитель играет на балалайке плясовую.
Гавриловна. Нам не устоять, Даниловна!
Даниловна. Ой, не устоять, Гавриловна! (Пляшут с детьми)
Матрешки.
Мы частушки пропоем
И в веселый пляс пойдет!
Поют частушки по выбору музыкального руководителя.
Даниловна.
Посмотри, Гавриловна,
Какие красавицы сидят,
А о себе не говорят.
Ребенок (в русском костюме). Повеселить таких гостей сегодня каждый рад.
Веселый танец «Ложкари» танцует детский ансамбль.
Бабушки хвалят детей.
Даниловна. Ребята, вы любите русские народные сказки? Расскажи, Гавриловна.
Гавриловна. Нет ты, Даниловна!
Даниловна. Нет ты, Гавриловна! Давай посчитаемся.
Гавриловна.
Ахи, ахи, ахи, ох!
Маша сеяла горох,
Уродился он густой,
Я пошла, а ты постой.
Даниловна. Ну, значит, тебе водить, тебе и сказку говорить.
Гавриловна. Что верно, то верно. Расскажу я вам, ребятки, да не сказку, а стих, и даже не стих, а песню, и вовсе не я, а ребята сами, и не сейчас, а в другой раз, и не здесь, а в группе за столом да за чайком у русского самовара. Вот и всем потешкам конец, а кто слушал - молодец!
Ведущий. Приглашаю вас, дети и гости, на угощение.
Танец Ложкари
Танец исполняется под русскую народную мелодию «Полянка» (см. Музыка и движение / сост. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. - М.: Просвещение, 1983).
Участвуют 8 девочек и 8 мальчиков. Дети одеты в русские костюмы, в руках у мальчиков деревянные ложки, у девочек в правой руке платочек. У мальчиков руки на поясе, девочки левой рукой придерживают сарафанчик, правую с платочком держат на уровне груди.
Дети стоят полукругом, слева мальчики, справа - девочки.
1 фигура. I часть. Дети расходятся за ведущими в разные стороны, затем идут навстречу друг другу, одна колонна мимо другой. Встают в 2 линейки у центральной стены, девочки впереди мальчиков, лицом к гостям.
Мальчики идут простым шагом, в конце каждого такта делают притоп, ударяют ложками. Девочки идут переменным шагом, в конце каждого такта вытягивают вперед то правую, то левую ногу, одновременно отводя правую руку с платочком в сторону.
Такты 1-4. Мальчики, стоя за спиной девочек, в конце каждого такта ударяют в ложки, одновременно заглядывая девочке в лицо.
Девочки, стоя спиной к мальчикам, выполняют приставной шаг с приседанием то в правую, то в левую сторону, в конце каждого такта выставляют ногу на пятку, одновременно поворачиваясь лицом к мальчику.
II часть. Такты 5-8. Девочки кружатся, размахивая платочком. В конце музыки, поднимая руки вверх, образуют воротики.
Мальчики в такт музыки играют на ложках.
II фигура. I часть. Мальчики проходят под воротики, выпрямившись. В конце такта ударяют в ложки, поднимают руки вверх, образуя воротики.
Девочки проходят под воротиками, выпрямившись. В конце такта делают притоп, взмах платочком над головой. Движения повторяются поочередно. В конце музыки девочки поворачиваются лицом к мальчикам.
II часть. Дети кружатся парами, взявшись под руку. Девочки размахивают платочком. Кружась, дети расходятся к боковым стенам (по две пары).
III фигура. I часть. Такты 1-4. Мальчики танцуют вприсядку, девочки хлопают в ладоши.
На повторение музыки мальчики играют на ложках, девочки идут вокруг своего партнера поскоками, размахивая платочком.
II часть. Дети, взявшись под руку, крендельком кружатся.
В конце музыки мальчики встают на колено впереди девочек, одновременно ударяют ложками, резко поднимая руки над головой. Девочки делают притоп, одновременно взмахнув платочком.
Примечание. Все движения, входящие в танец, рекомендуется разучивать в упражнениях.
Шаг с приседанием и выставлением ноги на пятку.
На «раз» - правую ногу отвести в сторону, на «и» - приставить к ней левую ногу, одновременно присесть, на «два» - правую ногу в сторону, на «и» - левую ногу выставить на пятку, лицо повернуть к мальчикам.
Сценарий составлен по материалу Э. Якимовой, музыкального руководителя яслей-сада № 30, г. Саянск Иркутской обл.
Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Нет комментариев. Ваш будет первым!