Логико-математическая игра. Экскурсия в музей
Автор: Васильева Ольга Борисовна - воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 Выборгского района города Санкт-Петербурга
Данный материал будет полезен для методистов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»
Цель: Развитие творческой инициативы детей в процессе создания ими художественного образа.
Задачи:
1. Развивать умения создавать художественный образ, используя палочки Кюизенера; блоки Дьенеша: сочетать их по форме, размеру, цвету, толщине, устанавливать связи последовательности, чередования и др.
2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого)
3. Осуществлять и выражать в речи выбор цели, способы создания образа, оценивать результаты коллективной деятельности.
Понятия: пейзаж, портрет, жанр.
Предварительная подготовка детей: рассматривание альбомов (Курочкина Н.А. «Знакомим с портретной живописью»; Панжинская-Откидач В.А. «И.И. Шишкин. Лесное царство»); создание детьми рисунков с использованием различных техник.
Материал: цветные счётные палочки Кюизенера, рамки для картин, блоки Дьенеша, карточки-символы, музыкальное оформление: песня из мультфильма Григория Гладкова «Если видишь на картине…».
Сюжет завязка:
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей. Что представлено в музее? (Ответы детей)
Развитие сюжета:
- Обратите внимание на мольберты, картины какого жанра представлены в этом зале? Ребята, сегодня вы попробуете составить пейзаж с помощью блоков Дьенеша. Но сначала давайте разделимся на 2 команды. Каждому из вас по карточкам-символам нужно отобрать 10 блоков. Затем, договориться о том, что вы будете составлять.
(Дети командами составляют пейзаж)
- Расскажите, какие блоки вы использовали для составления пейзажа? Всё ли задуманное удалось выполнить? А можно было составить пейзаж по-другому? Как?
(Ответы детей)
- Ребята, картины какого жанра представлены в этом зале? ( Портреты) Что изображено на портретах? (Ответы детей)
С помощью палочек Кюизенера, командами, попробуйте составить портрет не менее 2 человек.
(Дети командами составляют портрет)
- Расскажите, что у вас получилось? Как расположили свою картину? (вертикально, горизонтально) Какие палочки вы использовали для составления портрета? Получился портрет или нет? Удалось ли вам передать форму лица, настроение? Что бы вы исправили?
(Ответы детей).
Эстафета:
Дети делятся на 2 команды: команду – девочек и команду - мальчиков.
- В этом зале, с левой стороны, представлены модельки машинок, а с правой – куклы в старинных платьях. С помощью палочек Кюизенера мальчики составляют машину, девочки – бальное платье.
Условия: Каждый участник пробегает 2 раза и берет по 2 палочки.
- Нам очень интересно услышать, как вы оцениваете результат деятельности другой команды.
Ответы детей. Наводящие вопросы: Получилась картина или нет? Удалось ли ребятам передать форму? Что бы вы исправили? А можно было по-другому составить картину? и т.д.
Итог: Из каких ещё материалов можно составить картины?
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны