Автор: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
Сократ: «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто!»
Здоровьесберегающие образовательные технологии, это совокупность взаимосвязанных между собой задач, форм, содержания, способов, подходов, методов обучения, направленных на сохранение, укрепление и формирование здоровья детей и педагогов. Когда реализация педагогических задач происходит не в здоровьесберегающих условиях, когда образовательные технологии не опираются на создание и обеспечение здоровьесберегающих условий, тогда наносится ущерб здоровью воспитанника и педагога, а именно:
1. Когда не создана материально – техническая база, обеспечивающая здоровьесберегающие условия.
2. Когда не обеспечивается оптимально двигательный режим (динамические паузы во время занятий, отсутствие подвижных и спортивных игр в любое время дня)
3. Когда не происходит обучение детей технологии сохранения и стимулирования здоровья (релаксации, пальчиковые, дыхательные, бодрящие гимнастики, гимнастика для глаз, массаж лица и др.)
4. Когда не используется коррекционные технологии: сказкотерапии, технология воздействия цветом.
5. Когда нарушается режим дня дошкольника, что совершенно недопустимо.
6. Когда отсутствует экологические здоровьесберегающие технологии; в помещении для занятий отсутствует фитодизайн (комнатные растения с фитонцидным, бактерицидным действием, растения фитофильтры, очищающие воздух от химического загрязнения – формальдегидов: хлорофитум, аспарагус, розмарин, аглоанема, фикус; ионизаторы воздуха: туя, криптомерия, можжевельник – которые обладают эффектом хвойного леса и хорошо восстанавливают дыхательную и нервную систему.
Рекомендуем посмотреть:
Включение музыкальных физкультминуток в НОД и режимные моменты ДОУ
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Здоровьесберегающие технологии у детей с ОВЗ (с нарушением слуха) в начальной школе
Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетической направленности «Умелые руки» для детей седьмого года жизни
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития