Включение музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты ДОУ
Автор: Абросимова Елена Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №15 «Мишутка», г. Прокопьевск
Описание материала: Предлагаю вам вариант включения музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты ДОУ. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.
Включение музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты ДОУ
Физкультминутки в ДОУ – это кратковременные физические упражнения, которые могут проводиться как во время непосредственно образовательной деятельности для снятия статического напряжения и восстановления умственной работоспособности детей, так и в различных режимных моментах. Для поддержания интереса детей к движениям и формирования положительных эмоций при выполнении упражнений, физкультминутки проводятся в музыкальном сопровождении (Музыка и слова Е.Железновой).
Включение физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность
1. Физкультминутка «Погремушка»
(Музыка и слова Е.Железновой)
Цель: Учить детей слушать музыку и выполнять движения в соответствии со словами песенки. Формировать интерес к выполнению физических упражнений.
Воспитатель:
В каждой ручке по игрушке -
Новой, звонкой - погремушке!
Голубые, красные,
Ах! Какие разные!
Синий колокольчик,
Яркий светофорчик!
Будем вместе мы играть
С погремушкой танцевать!
Воспитатель раздает детям погремушки и вместе с ними выполняет упражнения в соответствии со словами песни.
2. Пальчиковая гимнастика «Вышла мышка…»
(Музыка и слова Е.Железновой)
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение управлять своими движениями. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Формировать у детей интерес к выполнению движений пальчиковой гимнастики.
Воспитатель:
Наши ручки золотые,
Золотые пальчики.
Поиграем вместе с вами,
Девочки и мальчики.
Воспитатель проводит с детьми музыкальную пальчиковую гимнастику.
Включение физкультминуток в режимные моменты ДОУ
1. Физкультминутка «Вот мы в автобусе сидим…»
(Музыка и слова Е.Железновой)
Цель: Учить детей слушать музыку и выполнять движения в соответствии со словами песенки. Формировать у детей положительные эмоции по приходу в детский сад.
Воспитатель:
Вот и утро наступило,
Снова в садик мы пришли,
Сделаем сейчас зарядку
И здоровы будем мы!
Данная физкультминутка проводится воспитателем совместно с детьми после утреннего приема детей.
2. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ»
(Музыка и слова Е.Железновой)
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Формировать у детей положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Воспитатель:
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись,
И, проснувшись, улыбнулись.
Попрошу я вас, ребята,
Показать мне по порядку,
Например, как вы сегодня
Утром делали зарядку.
Данная физкультминутка проводится воспитателем совместно с детьми после дневного сна.
На эффективность проведения физкультминуток влияет предварительная работа воспитателя по подготовке необходимого оборудования, которое поможет проводить физкультминутки весело, эмоционально и интересно. Музыкальное сопровождение оставит яркий след в памяти детей и будет способствовать лучшему восприятию движений.
Рекомендуем посмотреть:
Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетической направленности «Умелые руки» для детей седьмого года жизни
В каком случае образовательные технологии наносят ущерб здоровью воспитанника и педагога