Физкультминутки на НОД по формированию правильного произношения

Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга», города Губкин, Белгородской области.

Физкультминутки являются неотъемлемой частью большинства НОД. Задачами этой формы работы являются предупреждение и снятие у детей утомления, создание условий для активного отдыха, благоприятного для восстановительных процессов нервной системы.

На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дети знакомятся с гласными и согласными звуками, учатся выделять заданный звук из состава слова, дифференцировать звуки на слух и в произношении.

Для таких занятий я разработала физкультминутки, соответствующие изучаемому звуку. Учитель-логопед разучивает физкультминутку до НОД и проводит словарную работу, объясняя детям значение незнакомых слов.

Предлагаю вниманию учителей-логопедов некоторые из таких физкультминуток.

Физкультминутки на НОД по формированию правильного произношения

Тема: «Звук У»

Утка в озере плывет – имитируют движение пловца

А улитка дом везет – соединяют над головой кончики пальцев рук (крыша дома)

Удочкой поймал угря – скрестить пальцы рук и опустить их вниз

Надел уздечку на коня – скачут, как лошадки, высоко поднимая колени

Тема: «Звук А»

По аллее мы гуляем, дружно песню распеваем – идут на месте, произнося звук А

Аист в небе пролетел – делают взмахи руками вверх, вниз

Зайчик на пенек присел – приседают

Аня, Алик и Алена побежали за Антоном – бегут на месте

Ах, как весело гулять, дружно песни распевать – идут на месте, произнося звук А

Тема: «Звук И»

Ира, Инна и Игнат весело играли – дети прыгают на месте

Дружно во дворе своем индюка искали – упражнение «Бинокль»

А индюк сидит под ивой - присесть

Ирис он клюет красивый –  встать и сделать движение головой вперед – назад

Тема: «Звук П»

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь –     дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный –    разъединяют ладони,  держа кончики пальцев вместе  

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки -                машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать -         разводят  руки в стороны

Тема: «Звук Э»

Эскалатор вверх везет – поднять руки вверх

Эскалатор вниз спускает – присесть

Раз этаж, два этаж – встать, поднимая перед собой согнутые в локтях руки

Эскимо купи у нас – развести руки в стороны

Тема: «Звуки П - Т»

Едем мы на паровозе – выполнение вращательных движений согнутыми в локтях руками

Поплывем на пароходе – выполняют движения пловца

Быстро сядем на трамвай – приседают

Догонять нас успевай – бегут на месте

Тема: «Звук К»

Конь копытом выбивает – руки на поясе, ходьба на месте, с высоко поднятыми коленями

На арене выступает – кивают головой

Танго кот танцует с кошкой – выполняют танцевальные движения

Клоун ловит крысу ложкой – хлопают в ладоши

Тема: «Звук М»

Маки в поле вырастают -  кисти рук собрать в бутон, ладошка к ладошке

Вместе солнышко встречают – поднять руки вверх, пальцы скрещены

Прилетает ветерок – покачать прямыми руками из стороны в сторону

И качает стебелек – собрать кисти рук в бутон

Вечер тихо наступает – присесть, опустив голову на колени

Наши маки засыпают

Тема: «Звук Р»

«ОР – ОР – ОР» -  стучит мотор – выполнить круговые движения руками, согнутыми в локтях

«УР – УР – УР» - натянем шнур – разводят руки в стороны, сжимая кулаки

«РА – РА – РА» - шагает дружно детвора – шагают на месте

«РЫ – РЫ – РЫ» - отпустим в воздух мы шары – поднять руки вверх

Тема: «Звук Л»

Наша лодочка плывет – разводят от груди в стороны прямые руки

На волнах качается – приседают и  встают (2 раза)

Мила, Лада, Лора, Лавр – загибают по очереди пальцы правой руки левой рукой

В моряков играются – выполняют наклоны туловища влево, затем вправо

Рекомендуем посмотреть:

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Василя Раисовна Амирова # 31 января 2014 в 20:12 0
Замечательная подборка - гимнастика по звукам! И отдохнули, и звуки закрепили!
Ольга Михайловна Кочура # 19 мая 2015 в 22:45 0
Здравствуйте, Валентина Николаевна!
Ваши физминутки - достойный вклад в копилку динамических пауз, которые я применяю на занятиях! Спасибо!
О. М.
Виктория Борисовна Рудакова # 12 сентября 2015 в 21:17 0
Хорошие логоритмические физминутки, добавлю к своим и буду использовать в своей работе. Спасибо!
Наталья Валентиновна Демьянова # 15 октября 2015 в 23:27 0
Хорошая подборка - гимнастика по звукам! Для работы в школах, детских садах и для своих детей. Спасибо.
Анна Владимировна Кутырова # 4 февраля 2016 в 21:04 0
Отличные "подсказки" для логопеда. Возьму себе на заметку. Иногда нужно быстро привлечь и собрать внимание детей. С этими упражнениями это действительно получится. У детей это всегда вызывает стойкий интерес. Спасибо вам большое.
Элеонора Валерьевна Анфилова # 24 сентября 2016 в 18:30 0
обязательно буду использовать в своей работе!