Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство».
Образовательная область: Познавательная деятельность.
Образовательные задачи:
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Развивающие задачи:
- закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, вступать в игровое взаимодействие друг с другом.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье – моё богатство», чтение книги «Мойдодыр» К.Чуковского, чтение Г.Остера «Вредные привычки», беседа «Что такое здоровье», «Федорино горе»
Оборудование и материалы: карта – схема путешествия в страну здоровья, иллюстрации к теме «Витамины», к загадкам по борьбе с микробами, спортивный инвентарь, оборудование для аппликации.
Формы непосредственно образовательной деятельности: ответы на вопросы воспитателя, рассматривание карты – схемы, участие в отгадывании кроссворда , отгадывание загадок, выполнение заданий в физкультминутке , аппликация.
Формы организации: группа детей.
Последующая работа: закрепить правила поведения здорового образа жизни.
Педагог: Ребята, сегодня по почте я получила необычный конверт, с надписью: "Для ребят - дошколят". Откроем? Посмотрим, что там?
/Открывают письмо и читают/
Педагог: Ребята, письмо пишут тарелки, чашки, блюдца несчастной ленивой Федоры Егоровны. Они плачут и просят помощи у нас, ребята! Федора Егоровна заболела, заросла грязью, мхом и паутиной. Всем тарелкам, чашкам, блюдцам плохо от того, что они не мыты и грязны.
Что-то я не пойму - что за чашки, что за блюдца, и кто такая Федора Егоровна? Ребята, может вы знаете?
/ Предполагаемые ответы детей/.
Педагог: Правильно, ребята. Спасибо, вы мне помогли вспомнить из какого произведения наши герои. Нам нужно как - то помочь Федоре Егоровне и ее горю.
Педагог: Ребята, я предлагаю написать письмо Федоре Егоровне и рассказать ей, как выздороветь побыстрей и что для этого нужно сделать.
Педагог: Ребята, для того чтобы быть здоровыми, как вы думаете, какие вещества должен получать наш организм?
/Предполагаемые ответы детей – витамины/
Педагог: Да, ребята, правильно – это витамины. Витамины - это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Человек получает витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если наш организм мало получает витаминов, то мы начинаем болеть, теряется аппетит, пропадает настроение. Вот и наша Федора Егоровна поэтому заболела, ей просто не хватает витаминов.
-Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
/Ответы детей/.
-У каждого витамина есть свое имя.
/ рассматривание тематических картинок/.
-Ребята, посмотрите, что еще одно для укрепления здоровья. Нужно знать и выполнять правила личной гигиены. А какие правила гигиены мы с вами, ребята, соблюдаем дома и в детском саду?
/Предполагаемые ответы детей: умываемся по утрам, чистим зубы, моем руки перед едой/.
- А для чего это необходимо делать?
/Предполагаемые ответы детей: /чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробы/.
-Да ребята, вы правы. Выполнять правила личной гигиены необходимо, что бы микробы не заразили наш организм.
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много - много тысяч раз.
Тьма невидимых зверюшек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
-Ребята, микробы очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп. У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки
-Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться.
/Мыло/
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
/душ/
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
/носовой платок/
-Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю немного передохнуть
/исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, ножки выпрямлены и вытянуты перед собой. Выполняем упражнение в соответствии с текстом стихотворения/.
Хрюшка Нюша умывалась,
Видно, в гости собиралась.
/растираем ладошки между собой до тепла 5-10 сек./
Вымыла она ножки,
/гладим ножки от кончиков пальцев к бедру/
Вымыла она животик.
/гладим животик по часовой стрелке/
Вымыла она шейку,
/растираем шейку от ушек к плечам/
Вымыла она щёчки.
/гладим щёчки круговым движением/
Вымыла она носик,
/гладим носик, указательным и средним пальцем правой руки растираем переносицу/
Вымыла она ушки,
/растираем ушки/
Улыбнулась и сказала:
- Чистой хрюша Нюша стала!
Хрюшка Нюша умывалась,
Видно, в гости собиралась.
/растираем ладошки между собой до тепла 5 – 10 сек./
-Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного и полезного. А теперь я предлагаю сейчас написать письмо Федоре Егоровне, что бы она побыстрее справилась со своим горем и выздоровела.
/на столе лежит большой лист бумаги с нарисованными ступеньками здоровья. /
-Ребята, что мы с вами поместим на первую ступеньку здоровья? /предполагаемое ответы детей: витамины и где они содержатся, фрукты, овощи, соки, молоко, рыба, мясо/
-Молодцы, а что мы поместим на вторую ступеньку нашего здоровья? /предполагаемые ответы детей: физкультура, занятие спортом, закаливание, утренняя гимнастика/
-Молодцы, ребята, и это усвоили. У нас ещё осталась третья ступенька. /предполагаемые ответы детей: выполнение правил личной гигиены, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, умываться и чистить зубы, быть опрятным и аккуратным/
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели