Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ДОУ своими руками

Дидактическое пособие для старших дошкольников «Лента времени»
Автор: Бодян Маргарита Викторовна, воспитатель Развивающего детского сада «ДАР», г. Ростов-на-Дону.
Описание материала: современный мир стремительно меняется, и предметы окружающей среды меняются вместе с ним. Поэтому те вещи, которые еще совсем недавно были привычными для нас, сегодня уже совершенно непонятны нашим детям. Им уже не понять домашних телефонов, черно-белых телевизоров, и они не представляют, как раньше мы жили без Интернета.
Надеюсь, что мое пособие будет полезно воспитателям старших групп и учителям начальных классов для работы с детьми по обогащению представлений об истории предметного мира, а также осознанию того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее, будущее.
Использовать данную разработку можно в самой разнообразной форме, как пособие на занятии по ознакомлению с окружающим миром, в поисково-исследовательской деятельности, индивидуальной работе, проектной деятельности.


Цель: развитие у детей познавательных интересов к истории предметов через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:
-систематизировать и углубить знания детей об истории предметов, которые их окружают;
-научить детей устанавливать пространственно-временные связи;
-пополнять и активизировать словарь соответствующими понятиями;
-развивать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять;
-воспитывать любовь к истории, культуре родной страны.

Все знаю, что дети любят путешествовать, так почему же не отправиться в прошлое и не узнать какими раньше были те или иные предметы. Какая у них история, и какие тайны они скрывают. Для этого нам помогает наша «Лента времени». Вот так она выглядит.

Обычная карточка формата А4. На ней два окошка «Прошлое» и «Настоящее».
А так же есть маленькие карточки с изображением предметов. Каждый предмет имеет два изображения, как он выглядит сейчас и в прошлом.


Дети размещают изображение предмета согласно его места.

И начинаем его изучать...
Для чего нужен этот предмет?
Как он работает?
Как облегчает жизнь человеку?
Скачать "Лента времени"

Карточки для "Ленты времени"

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие для детского сада "Времена года" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Пособие для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста своими руками Бильбоке своими руками Развивающая игра на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Дидактическое пособие «Мир диких и домашних животных» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) своими руками | Технология развития познавательной активности детей дошкольного возврата на основе корректурных таблиц Гавриш
Опубликовано: 2034 дня назад (28 апреля 2019)
Просмотров: 4553
+7
Голосов: 7
Софья Владимировна Юхнина # 28 апреля 2019 в 17:02 +4
Замечательная идея, Маргарита Викторовна! С интересом познакомилась с дидактическим пособием «Лента времени». Путешествие во времени получилось ярким, познавательным. Вы создаёте условия для развития у детей познавательного интереса к истории предметов с помощью авторского пособия, это ЗДОРОВО! Примите мой первый голос, УДАЧИ!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 28 апреля 2019 в 18:34 +4
Здравствуйте, Маргарита Викторовна! мне тоже понравилась Ваша идея! Интересно, познавательно, увлекательно для детей! Творческих успехов! голос
Владимира Андреевна # 28 апреля 2019 в 21:20 +3
Прекрасный материал, интересная идея. Я думаю детям по душе такие путешествия. У меня появилась идея, как обыграть ваше пособие и организовать проект в своей группе. Творческих успехов!
Валентина Олеговна Карпенко # 28 апреля 2019 в 21:39 +2
Маргарита Викторовна, интересную идею Вы предложили! С интересом познакомилась с дидактическим пособием «Лента времени». Необычно,захватывающе, познавательно получилось у Вас с детьми познакомиться с предметами быта. Вы молодец! Пособие яркое, красочное.Примите мой голос и творческих успехов!
Екатерина Михайловна Алимова # 29 апреля 2019 в 08:10 +3
Окружающий ребенка мир предметов всегда вызывает и будет вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого ребенок должен иметь достаточный запас представлений об истории создания и изменении предметов человеком. Маргарита Викторовна, Вы разработали прекрасное пособие для работы в этом направлении. Меня идея заинтересовала. Как я поняла, вы разработали его через программу PowerPoint, если можно, поделитесь, пожалуйста. Вот моя почта yekaterina.alimova.96@mail.ru
Светлана Николаевна Булах # 13 мая 2019 в 18:31 +2
Мне очень понравилась ваша идея. "Лента времени" расширяет кругозор ребёнка в игровой и познавательной форме.Сравнение предметов способствует развитию у детей логического мышления, умение анализировать и сопоставлять.Эти навыки пригодятся детям в школе. Удачи вам. Примите мой голос.
Анна Андреевна Федина # 21 мая 2019 в 06:50 +2
Лента времени замечательный образовательный инструмент. Яркое, красочное, познавательное, развивающее пособие. Описание хорошее, легкое.
Елена Васильевна Бычкова # 28 июня 2019 в 14:34 +1
Маргарита Викторовна, Ваша публикация как "бальзам на рану"! Я по профессии учитель истории (8 лет работаю в саду), по достоинству оценила Вашу дидактическую находку. Современным детям трудно понять, что ещё лет 20 тому назад жизнь была совсем другой... Лучше подводить их к пониманию сути прогресса с малых лет. И Ваше пособие этому в помощь!