Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы

Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей старшей группы
Цели: обогащение и расширение знаний детей о весне и ее приметах, используя различные речевые игры, художественную литературу, нетрадиционную технику рисования пеной.
Программные задачи:
-образовательные: учить детей отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; актуализировать словарь по теме;
-развивающие: развивать речь, память; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать эмоциональную отзывчивость, логическое и образное мышление, совершенствовать навыки нетрадиционного рисования пеной;
-воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать любовь к родной природе.
Образовательная область: «речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие»,
«социально-коммуникативное развитие»,
«физическое развитие»,
«художественно – эстетическое развитие».
Словарная работа: скворец, скворечник, подснежник, небылицы, отражение лучей.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, разгадывание загадок о весне, чтение литературных произведений о весне и ее приметах.
Демонстрационный материал: слайды с весенними приметами, презентация загадок, аудио-запись.
Раздаточный материал: заготовки для рисования: листы цветного картона (светло- зеленого), пена для бритья, клей ПВА, цветная бумага (черная), прозрачные пакеты небольшого размера (по количеству детей), влажные салфетки.
Форма проведения: совместная деятельность.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Приветствие:
Воспитатель: - Доброе утро, ребята!
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: ребята, мне пришло очень странное послание. Я сама не могу ничего понять, помогите мне. Давайте, я включу запись, и мы попробуем разобраться (воспитатель включает презентацию, раздается голос).
Голос Солнечного зайчика: «Здравствуйте, ребята! Я известный весенний персонаж. Мы с вами часто встречались в сказках и мультфильмах. Вы видели меня на картинках в книжках, а сейчас я спрятался и хочу, чтобы вы меня нашли. Для этого вы должны выполнить несколько моих заданий. Если вы все правильно сделаете, зазвучат аплодисменты, и я появлюсь. Но сначала вспомните, какое сейчас время года и расскажите все, что о нем знаете».
3.Рассказ о времени года с помощью иллюстраций на экране.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами узнаем, кто же этот загадочный неизвестный персонаж. Он прислал нам картину, но мне кажется, что на ней не все правильно.
Дети рассматривают картинку на экране. На картинке перепутаны времена года и дети должны найти несоответствия.
Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года? А на картинке?
(По мере того как дети называют приметы, не относящиеся к весне, воспитатель убирает их с экрана).
Предполагаемые ответы детей:время года – весна, весной тает снег, на деревьях набухают и лопаются почки, становится теплее, птицы прилетают из теплых стран, тает лед на водоемах, люди надевают легкую одежду и т.п.
4. Рассказ-небылица.
Воспитатель: Замечательно, с этим заданием вы справились! А сейчас я расскажу вам истории, а вы внимательно послушаете и скажите, что в них не так.
Воспитатель: (К. Чуковский)
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?
Ответы детей. Дети перечисляют несоответствия в стихотворении.
5. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ну что же, и с небылицами вы тоже справились. Теперь следующее задание. Нужно отгадать загадки. Если вы все ответите правильно, то услышите аплодисменты.
1. Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня …
Дети:весна
2. На ветках – Плотные комочки. В них дремлют Клейкие листочки. Дети:почки на деревьях.
3.Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Солнце глянет — расцветает.
Дети: подснежник.
4.В оперении блестящем черном, Из дальних стран летит певец. И песней звонкою задорно Весну приветствует ... .
Дети: скворец.
5.Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы …
Дети: скворечник.
6.Жёлтый рос вчера цветок. Шар пушистый,
Стебелёк держит ныне.
Дунул мальчик Полысел вмиг…
Дети: одуванчик.
7.Солнечный лучик проник сквозь окно, Яркий ударился он о стаканчик, И заблестело на стенке пятно, Быстрый запрыгал там солнечный…
Дети:зайчик.
Воспитатель сообщает детям, что сейчас в группе появится солнечный зайчик. Берет зеркальце и ловит солнечные лучи. Зайчик «ложится» перед детьми на полу, затем воспитатель переводит зайчика с пола на стену, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа. Дети сообщают, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги. «Пригласите его подойти поближе», - предлагает воспитатель. Дети манят зайчика.
Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут, и нет их тут.
Воспитатель читает стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловит зайчиков вместе с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик прыгнул на экран. Сейчас он нам что-то расскажет.
Раздаются аплодисменты, и на экране появляется картинка-ответ, загадочный персонаж – Солнечный зайчик.
Голос Солнечного зайчика: Ура! Правильно! Я и есть загадочный персонаж. Я – Солнечный зайчик! Вы, ребята – молодцы! Хорошо рассказали про весну, исправили все путаницы и небылицы, отгадали загадки. Вы справились на «отлично». За это вам от меня веселая песенка, и еще один маленький сюрприз, а пока я с вами прощаюсь, увидимся на прогулке. До свидания!
6.Физминутка: «Солнечный зайчик».
Под слова детской песенки «Солнечный зайчик» дети выполняют движения, показанные воспитателем.
7.Художественная деятельность.
Воспитатель: Какую замечательную песенку нам подарил зайчик. А давайте мы нарисуем его портрет? Как вы думаете, чем его можно нарисовать?
Ответы детей: красками, карандашами.
Воспитатель: да, конечно, нарисовать можно и красками, и карандашами, но у нас же не простой зайчик, а солнечный. Как же нам сделать солнечный свет? Он должен быть нежный, мягкий, теплый.
Предполагаемые ответы детей: из ваты, из ткани и т.д.
Воспитатель: ребята, у меня есть сюрприз, который передал вам Солнечный зайчик. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель открывает коробку). Вот это да, Солнечный зайчик прислал волшебный солнечный свет. Давайте им и нарисуем портрет.
Воспитатель достает небольшие пакетики с пеной, пакеты имеют небольшой надрез в уголке по принципу кондитерского конверта. Пена смешана с клеем ПВА и желтой краской. Воспитатель раздает детям листы тонированного картона, где уже нанесен контур зайчика, показывает, как легкими движениями наносить пену на бумагу. Сначала по контуру, а потом заполнить середину, чтобы получилась фигура зайчика. По желанию дети могут дополнить его, приклеив ему нос, рот, глаза, усы.
8.Анализ. Воспитатель: Хорошо работали, о каком времени года мы беседовали? Что интересного вы узнали сегодня? Что понравилось?
Презентация на тему: Загадки Солнечного зайчика

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия. НОД «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада Конспект интегрированной ОД по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисов
Конспект интегрированной ОД по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы | Конспект родительского собрания в детском саду в форме КВН по ПДД
Опубликовано: 2825 дней назад (27 февраля 2017)
Просмотров: 4357
Рубрика: "НОД с детьми"
+10
Голосов: 10
Былинина Надежда Вячеславовна # 27 февраля 2017 в 13:34 0
ПРЕКРАСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Людмила Анатольевна Дручкова # 27 февраля 2017 в 15:40 0
Очень интересная техника рисования.Спасибо!
Мария Анатольевна Блинова # 27 февраля 2017 в 18:24 0
За такие формы работы с детьми только,голосую за.Интеграция всех областей,не забывайте о музыке больше используйте
результаты не заставят ждать. Положительная динамика в работе детского творчества образ зайчика.
Татьяна Александровна Быкова # 27 февраля 2017 в 18:52 0
Интересная и необычная форма и все согласно ФГОСам, молодец!!!
Педагог ДОУ # 28 февраля 2017 в 11:52 0
Спасибо всем за комментариции! joke zst
Шумилова Светлана # 28 февраля 2017 в 14:14 0
Насыщенное занятие, в котором прослеживается интеграция всех областей. Все взаимосвязано. Ну, а рисование пеной - бесподобно! Посмотрите, какие счастливые лица у ребят! Понятно, что это показательное занятие, но хотелось бы, чтобы у педагогов были возможности проводить такие занятия повседневно. Молодец! Голос!
Педагог ДОУ # 28 февраля 2017 в 14:31 0
Спасибо Светлана Анатольевна! smile v joke
Алла Ивановна Ефимова # 1 марта 2017 в 19:56 0
Оценка нашей работы - это счастливые лица детей.
У вас все получилось. Работа превосходная, детишки довольны, работы шикарные. А что может быть лучше.
Вам желаю только удачи и с огромным удовольствием голосую.
Педагог ДОУ # 2 марта 2017 в 16:17 +1
Очень, очень приятно, благодарю! zst
Валентина Николаевна Разумова # 3 марта 2017 в 00:13 0
Виктория Сергеевна, очень понравилось занятие, интересно построено с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Задействованы различные технологии. А техника рисования пеной необычна и увлекательна. Стараюсь знакомиться со всеми новинками в творчестве, поэтому возникли вопросы. Часто ли вы применяете эту технику в работе с детьми и насколько она затратна? Всё таки обеспечить художественными материалами нужно всех детей. Возможно ли сохранение пены, если она не израсходована вся? И хотелось бы увидеть работы после высыхания рисунка, или они смотрятся только в первозданном виде. Мне всё это интересно в перспективе применения в своей деятельности. Знаю по опыту, что начиная любой новый вид творческой деятельности нужно вложиться. Например, с детьми моей группы не первый год работаем в технике декупаж и поначалу всё пришлось закупить самой. А сейчас уже создана материальная база, поэтому покупается необходимое по мере расходования материалов. Буду рада, если поделитесь своим опытом. Желаю всего наилучшего.
Педагог ДОУ # 3 марта 2017 в 21:38 0
Здравствуйте! Техника не затратна. На группу 10 человек 1 флакон пены может быть израсходован 2-3 раза, если делать только белым цветом и 1 раз, если окрашивать во все базовые цвета. Когда пена высыхает, то рисунок остается, как оттиск, но изображение не исчезает и оно не объемно. smile
Анжела Львовна Митрахович # 3 марта 2017 в 15:53 0
Очевидно, что конкретно поставленные задачи реализованы на данном занятии. Интересен подбор загадок, стихотворений, физкультминуток, подведён итог занятия. Для себя я открыла новую технику рисования. Голос
Педагог ДОУ # 3 марта 2017 в 21:38 0
спасибо за комментарий!!! v
Ольга Алексеевна Безручко # 11 февраля 2018 в 19:26 0
Очень интересное занятие, использование ИКТ сейчас очень важно, дети мне кажется лучше работают на занятиях, интеграция всех областей задействованы. А техника рисования отличная. голосую за вас!