Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Снеговика» для детей старшей группы
Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее приметах, используя различные речевые игры, художественную литературу; развивать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Художественно – эстетическое творчество»
«Социально – коммуникативное развитие
«Речевое развитие»
Планируемый результат: дети активно выражают свои эмоции; умеют поддержать беседу; высказывают свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; во время проведения игр усваивают приёмы запоминания информации.
Демонстрационный материал: слайды с зимними пейзажами, видео презентация зимних загадок, аудио запись
Раздаточный материал: Заготовки для рисования – листы тонированной бумаги (голубой), пена для бритья, клей ПВА, цветная бумага (черная, красная), гуашь(черная, коричневая), ножницы, влажные салфетки.
План НОД
1.Приветствие.
2.Сюрпризный момент.
3.Рассказывание.
4.Отгадывание загадок
5.Физминутка .
6.Художественная деятельность.
7.Анализ
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Приветствие:
Воспитатель: -Доброе утро, дорогие гости!
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Мне пришло очень странное послание. Я сама не могу ничего понять, помогите мне. Давайте явключу запись и мы попробуем разобраться (воспитатель включает презентацию, раздается голос). Здравствуйте ребята! Я очень известный сказочный персонаж. Мы с вами часто встречались и в мультфильмах, и в сказках. Вы видели меня на картинках в книжках, а сейчас
я спрятался и хочу, чтобы вы меня нашли. Для этого вы должны выполнить несколько моих заданий. Но сначала вспомните, какое сейчас время года и расскажите все, что о нем знаете.
3.Рассказ о времени года с помощью иллюстраций на экране.
Воспитатель:
Ребята, неизвестный сказочный персонаж прислал нам картину, но мне кажется, что на ней не все правильно.
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас? А на картине? (Дети рассматривают картину, на которой перемешаны все времена года. По мере того как дети называют приметы, не относящиеся к зиме, воспитатель убирает их с экрана)
Предполагаемые ответы детей: время года – зима,зимой выпадает снег, деревья стоят голые, холодно, птицы улетели, звери поменяли окрас.
Рассказ-небылица
Воспитатель: Замечательно, с этим заданием вы справились! А сейчас я расскажу вам историю, а вы внимательно послушаете и скажите, что не так. Воспитатель: Летом ярко светит солнце, поэтому дети вышли на прогулку. Они сделали из снега горку и начали кататься на санках. Потом слепили из песка снежную бабу. Вот как весело было детям!»
Ответы детей.
4. Отгадывание загадок
Воспитатель: Ну что же и с рассказом-небылицей вы тоже справились. Осталось последнее задание. Нужно отгадать загадки. Если вы все ответите правильно, вы услышите аплодисменты.
1. Избушка новая - для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать?
Дети: Кормушка
Воспитатель: Для каких птиц зимой люди мастерят кормушки? - Почему эти птицы называются зимующими? - Назовите зимующих птиц.
Предполагаемые ответы детей:
-Для тех, кто не улетает на юг, для тех, кто не боится холодов, для зимующих птиц.
-Потому, что они зимуют у нас и не улетают.
-Снегири, воробьи, синицы, галки, вороны, дятел, сороки, рябчики, сойки, чижи, свиристели.
2. С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие пушинки, белые…
Дети: Снежинки.
3. Греет руки пара печек из колечек от овечек.
Дети: Варежки.
Воспитатель: Варежки мы надеваем зимой. Значит это какая одежда?
Дети: Зимняя
Воспитатель: Какую зимнюю одежду вы ещё знаете? Назовите.
Дети: Шуба, пальто, шапка, куртка, шарф, штаны…
4. Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки. Руки – сучки. Холодный, большой, Кто я такой?
Дети: Снеговик.
На экране появляется картинка-ответ, загадочный персонаж - Снеговик.
Голос Снеговика: Молодцы! Вы все правильно рассказали про зиму, и мои загадки отгадали правильно. За это вам от меня веселая песенка.
5. Физминутка: «Снеговик Антошка»
Под слова детской песенки «Снеговик Антошка» дети выполняют движения показанные воспитателем.
6. Художественная деятельность.
Воспитатель: Какого замечательно снеговика мы свами слепили. А давайте сделаем снеговика настоящего в группе? Как вы думаете, из чего мы его можно сделать?
Ответы детей: из снега.
Воспитатель: Не получится нам слепить снеговика из снега. Но это не страшно, есть другие способы сделать белого, снежного снеговика. Вы знаете,чем можно заменить снег?
Предполагаемые ответы детей: из ваты, из белой бумаги и тд.
Воспитатель: А вы когда-нибудь рисовали пеной? Я вас сейчас научу.
Воспитатель достает небольшие пакетики с пеной для бритья, пакеты имеют небольшой надрез в уголке по принципу кондитерского конверта. Пена смешана с клеем ПВА, поэтому не тает. Воспитатель раздает детям листы тонированной бумаги, где уже нанесен контур снеговика, показывает, как легкими движениями наносить пену на бумагу. Сначала по контуру, а потом заполнить середину, чтобы получилась фигура снеговика.По желанию дети могут украсить снеговика, дорисовать ему руки-сучки, метлу, приклеить пуговицы, нос, глаза, ведро.
7.Анализ
Воспитатель: Хорошо работали, а что интересного узнали для себя, кому что понравилось?
(ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Конспект открытого занятия. НОД «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада
Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое - золотое