ЭССЕ НА ТЕМУ: «Я - ПЕДАГОГ»
В переводе с греческого философия переводится как «Филиа» - любовь и «София» - мудрость. Именно эти два компонента являются основой для продуктивной работы воспитателя детского сада. Еще в древности философы изучали душу человека, позднее ребенка, особенности его воспитания, обучения и развития. Их суждения и доводы основывались на принципах, и они были абсолютно различны. Изучив более подробно эти принципы, я пришла к выводу, что на протяжении тысячелетий они изменились, стали более конкретны и основательны. Проанализировав свою работу, я поняла, что тоже основываюсь на ряде принципов, которые близки именно мне. Вот некоторые из них.
«Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лед, либо яркой и горячей, как Солнце»
Василий Александрович Сухомлинский
На мой взгляд, достаточно замечательное высказывание древнего философа, для того, что бы раскрыть мой любимый и наиболее главный принцип — принцип индивидуальности, или индивидуального подходя к ребенку. Я считаю, что зная эти особенности, воспитатель с легкостью может выстроить свою работу с ребенком, направить его знания и умения в нужное русло, сориентировать его к правильному решению проблемы. По моему мнению, этот принцип действительно работает и является отправной точкой в успешном развитии ребенка.
«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, сможет ли он остаться художником, выйдя из детского возраста?»
Пабло Пикассо
Данное выражение определяет принцип успешности ребенка, а именно подкрепление его скрытых талантов и возможностей. Мне кажется, что успешным ребенок может быть в том случае, если его воспитанием и развитием занимается не только воспитатель в детском саду. Это должно быть единство требований со стороны детского сада, семьи, бабушек и дедушек, а вернее преемственности между семьей и ДОУ.
«Дети — это абсолютная каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут»
Януш Корчак
Не могла не упомянуть и о таком важном принципе, который определяет дальнейшее существование ребенка, как принцип социальной значимости. Я понимаю его как прогноз на будущее развитие ребенка, принятие его как личности еще в дошкольном возрасте и развитие в нем социально значимых качеств, необходимых для гражданина своей страны. Здесь необходимо упомянуть и о личном примере взрослого, его поведении, компетентности и умении правильно донести до ребенка информацию.
«Человек растёт над собой, поднимаясь к небу вверх по ступеням лестницы добрых дел»
Принц Александр Чавчавадзе
Вот я и подошла к принципу саморазвития. По моему мнению, этот принцип характеризует непосредственно самого воспитателя детского сада, его знания, компетентность, умение находить подход, как к детям, так и к их родителям. А для того, что бы это уметь, необходимо постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Это и знание методик преподавания, и знания нормативных документов, на которые опирается педагог в своей работе и общечеловеческие знания и ценности.
«Учитель и ученик растут вместе»
Конфуций
Не могу не согласится с этим высказыванием. Поработав некоторое время с детьми, я поняла, что и сама многому научилась, научилась той детской непосредственности, искренности, любви ко всему прекрасному, которая помогает существовать в этом мире. Поэтому я могу сказать моим воспитанникам «Спасибо!» за этот неоценимый вклад в мое развитие. Этот принцип я назвала — принцип доверительного отношения, так как именно доверительные отношения между ребенком и воспитателем формируют почву для плодотворной работы.
Таким образом, все эти принципы имеют место в моей деятельности.
Это опорные точки, на которых строится моя работа. Безусловно, любой из них подкреплен ЛЮБОВЬЮ к детям!
Это самое важное и необходимое в такой замечательной профессии.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Эссе воспитателя детского сада: Моя педагогическая философия
Эссе «Я воспитатель. Осмысление профессии»
Эссе воспитателя детского сада "Моё призвание"