Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе воспитателя детского сада: Моя педагогическая философия

Эссе воспитателя дошкольного учреждения
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»
К. Гельвеций

До недавнего времени, прочитав это высказывание, я подумала бы: «Ну да, наверное, так и есть». Сейчас, читая эти строки, внутри что – то трепещет. Я - Воспитатель, я - Волшебница!!!
Когда я была еще совсем юной девочкой, помнится, что мне очень хотелось стать учителем. Наверное, в таком возрасте все девчонки мечтают об этом. Шли годы, перешагивая из класса в класс, я все меньше и меньше задумывалась над этой мыслью. Я видела, с какой самоотдачей проводит урок каждый учитель, чтоб дать знания своим ученикам. Мне все больше казалось, что с такой работой я справиться не смогу. Засел во мне тогда какой – то страх.
Уже поступив в технологический университет, я с уверенностью говорила: «Я никогда не буду учителем, тем более воспитателем – боюсь!» Закончив ВУЗ, и проработав некоторое время, я начала ловить себя на мысли, что эта работа для меня однообразна и скучна. Хотелось что – то большего, интересного. И я ушла.
Спустя какое-то время, по иронии судьбы, мне предложили работать в детском саду. «А почему бы и нет, попробую!» - подумала я.
Очень хорошо помню свой первый рабочий день. В этот день детский сад принимал первых своих малышей. Сколько волнения, сколько внутри меня противоречий, а главное, тот же страх – смогу ли я!!!
И вот они, мои первые воспитанники… Какие же они маленькие, какие милые, смотрят на меня большущими глазами, как и я на них.
Первая мысль: «Что же мне с ними делать?», вторая: «Возьми себя в руки, вперед!»
И закрутилось…
Игрушки, прогулки, занятия, песни, танцы, ФГТ, ФГОС, родительские собрания, конкурсы... Жизнь закипела!
Проработав небольшое количество времени, я убедилась, что работа педагога нелегка. Но мир этих маленьких артистов, фантазеров, с лучезарными улыбками и искрящимися глазками, сразу дает забыть обо всех трудностях.
Воспитатель – это вторая мама. А что в первую очередь отдает мать ребенку? Прежде всего – Любовь! Без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: разговорчивых и застенчивых медлительных и бойких, робких и смелых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку своего сердца.
Но одной любви к детям и желания с ними работать недостаточно, нужны специальные знания. Мне пришлось многому учиться, брать знания из методической литературы, советоваться и перенимать опыт других педагогов, посещать курсы. Эта профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что - то новое, развивать творческие способности, дает возможность окунуться в мир счастливого детства.
Постоянно приходится совершенствовать процесс обучения и воспитания, чтобы моим детям было интересно, увлекательно и познавательно. Так же я считаю, что знания мы должны «открывать» вместе с детьми. Мы вместе догадаемся, мы вместе сделаем, мы вместе достигнем. Личное совершенство и саморазвитие воспитателя — один из важных критериев его педагогического мастерства.
Эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
Я хочу и стремлюсь к тому, чтобы дети, которых мне доверили воспитывать, выросли здоровыми, умными, успешными, самостоятельными людьми!
Очень жаль, что иногда в нашей жизни берут верх нехорошие чувства, сколько времени из – за этого может потеряться. Еще четыре года назад, я говорила: «Не буду», «Никогда», «Страшно»…
Сейчас же я не представляю себя в другой профессии. Я благодарна судьбе, за то, что каждый день вокруг меня детишки, их заражающий смех, наивные мечты, фантазии.
Я – Воспитатель, я – Волшебница, и я горжусь этим!!!

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо» Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ» Эссе воспитателя детского сада "Я - педагог!"
НОД валеология в подготовительной группе с использованием ИКТ | Опыты и эксперименты по валеологии для дошкольников. Старшая группа
Опубликовано: 1773 дня назад (19 января 2017)
Просмотров: 2971
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Александровна Симатова # 24 января 2017 в 18:46 0
Правильно сказала: " Мы -Волшебницы!" И очень приятно и трепетно чувствовать себя в этой роли. Я рада за Ваших деток,потому что эссе раскрывает душу педагога,а Ваши слова о детях и для детей позволяют только порадоваться за вас всех!