Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД валеология в подготовительной группе с использованием ИКТ

НОД валеология. «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
1. Образовательные.
• Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.
• Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.
2. Развивающие.
• Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.
• Расширение словарного запаса: эмаль, корень, кариес, коронка, коренные зубы, бормашина.
• Употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (грустный – веселый, слов с противоположным значением (твердый, мягкий, полезный, неполезный).
• Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
Развитие познавательных интересов детей.
3. Воспитательные.
• Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.
• Воспитывать привычку правильно чистить зубы, полоскать рот после еды.
• Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.
Предварительная работа
Беседа о зубах, просмотр мультфильма « Путешествие за улыбкой», чтение стихов о зубах, отгадывание загадок о зубах и средствах ухода за зубами.
Демонстрационный материал:
• Зубная щетка;
• Расческа
• Музыкальный центр (Спокойная музыка)
• Муляжи продуктов разного вида, включая овощи и фрукты;
• Мультимедийная установка (фотографии кабинета стоматолога, где в кресле сидит пациент);
• Зеркала;
• Листы черной бумаги;
• Ватные палочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети рассаживаются на стульях, поставленных в форме круга.
Воспитатель: ребята, а вы здоровались сегодня утром друг с другом? А с гостями?
Значит, что мы друг другу пожелали?
Дети: - здоровья!
В: А, кто из вас мне скажет, где можно купить или найти здоровье?
Сейчас я расскажу вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Дети, а может ли быть хорошее настроение у больного человека?
А у вас какое настроение? Что это значит?
Давайте покажем радость, на своих лицах.
Улыбнёмся гостям, мальчики улыбнуться девочкам, девочки мальчикам. - Ребята, отгадайте загадку:
Тридцать два веселых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Что это? (зубы во рту)
Я сегодня хочу поговорить о здоровье наших зубиков. Ведь от того, что происходит у вас во рту, во многом зависит здоровье всего организма.
Воспитатель: (Слайд 1) Когда вы улыбаетесь у вас ротик растянутый и видны зубки.
Можно сказать, что это красивая улыбка? Почему?
Дети: у детей, у всех у кого красивые зубы. Если красивые, белые зубы, то улыбка будет красивой.
Воспит.: - Дети, вы уже большие. Скоро пойдете в школу, многое знаете и умеете. У многих из вас они начали выпадать, а на их месте вырастают другие. Зачем это нужно организму? (выпадают молочные, а на их месте вырастают крепкие – коренные, постоянные зубы).

Опыт № 1. Рассматривание своих зубов.
- Возьмите каждый по зеркалу и рассмотрите свои зубы. Есть ли молочные? У кого появились постоянные зубы? Чем по внешнему виду отличаются молочные зубы от постоянных? (постоянные больше размером).
- Одинаковые ли зубы по форме? Посмотрите на передние. Для чего они нужны? (имеют ровные острые края, используются для срезания и откусывания пищи).
- Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Почему они такие? (служат для дробления и перемалывания пищи).
Воспитатель предлагает детям крепко сжать зубы, почувствовать давление.
- Проведите языком по зубам, попробуйте надавить. Какие они на ощупь? (гладкие, твердые). Да, ребята, зубы самые твердые части нашего тела. Кто мне скажет, чем покрыты зубы? (слайд 2)
Дети:белой твердой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Верно. Повтори, чем покрыты зубы? А ты запомнил, чем покрыты зубы?

В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть. Она называется коронкой. У зуба есть еще корень. Зубы крепко держатся в десне с помощью корня. Поэтому, зубы какие? Правильно, крепкие. В зеркале мы корень не видим, он спрятан глубоко в десне и крепко держит зуб. А вот у нашего Зубика корень виден. Посмотрите, вот он.

- Какого цвета должны быть здоровые зубы? (белые). А как можно отличить здоровый зуб от больного? (у больного зуба меняется цвет: он темнеет, появляются черные пятнышки). Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть свои зубы и определить, у кого есть больные.
- Почему же зубы заболевают? (во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба.)
(Нарисовать на макете точки – скопление микробов) Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает болеть. Эти микробы мы можем даже увидеть.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат листы черной бумаги и ватные палочки.

Опыт № 2. Поиск вредных микробов.
Дети с помощью ватных палочек соскабливают налет с зубов и на черной бумаге рассматривают его – это и есть множество вредных микробов.
- Ребята! А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубной пастой, полоскать рот кипяченой водой). А как часто это нужно делать? (чистить утром и перед сном, полоскать рот после каждого приема пищи).
Воспитатель приглашает детей подойти и посмотреть на экран.
(слайд 3,4)
- Ребята, рассмотрите зубы на экране. С этими зубами все в порядке? Что случилось с этими зубами? (они имеют дырочки). Эта болезнь зубов называется кариес.
- Давайте еще раз вспомним, как можно ему помочь? (почистить….).
Восп.: Но все ли из вас знают, как правильно чистить зубки?
Мы проведем опыт с расческами.
(На зубчики расчески вдета вата)
На что они похожи? Что у них есть? Кусочки ваты и ниток – это кусочки пищи, которая застряла между зубами. Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (пища осталась, теперь сверху вниз и переверните расческу снизу вверх). Что получилось? Теперь еще раз только с внутренней стороны. Я вам покажу, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу вверх нижние).

А кто ребята знает сколько раз надо чистить зубы. Правильно зубы надо чистить два раза в день утром и вечером.

Я еще знаю один секрет здоровых зубов.
Будут здоровыми зубы всегда, если полезная в доме еда.
Воспитатель: я предлагаю выйти на ковер и поиграть с вами в игру, что полезно, а что вредно? Я буду показывать картинки, если полезно – вы хлопаете в ладоши, если не полезно топаете ногами.
Воспитатель: Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Мясо, молоко и фрукты очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, а морковка укрепляет.

Воспит.: Ребята, а кто знает, как зовут врача, который лечит зубы?

Следующий секрет здоровых зубов открою вам: посещать два раза в год стоматолога – врача, который лечит зубы.
- Ребята, присаживайтесь на ковер лицом к экрану (мультимедийная установка). Эти фотографии сделаны в поликлинике. Догадались в кабинете какого врача происходит лечение? (стоматолога)
В кабинете стоматолога имеется спец.кресло, на нем сидит пациент.
Лампа, как вы думайте, для чего она нужна?
Рядом стоит мед.сестра – она помогает врачу, подает необходимые инструменты и материалы.
Бормашина – для лечения зубов.
Как часто нужно посещать стоматолога и почему? (2 раза в год, чтобы вовремя заметить заболевание зуба).
- Давайте на время представим, что вы все – стоматологи, а я ваш пациент. Какие советы вы можете мне дать? (правильно ухаживать за зубами, принимать здоровую пищу, вовремя обращаться в поликлинику).
- Молодцы! Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас решит стать стоматологом, будет помогать людям. Давайте повторим русскую пословицу: «Здоровые зубы – красивая улыбка». Улыбнитесь друг другу!
Презентация на тему: Зубы человека и уход за ними

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия "День народного единства" в подготовительной группе с презентацией Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Зоопарк Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Космос Технологическая карта НОД в подготовительной группе детского сада. Уральские первоцветы
Словарь психолого-педагогических терминов | Эссе воспитателя детского сада: Моя педагогическая философия
Опубликовано: 2872 дня назад (10 января 2017)
Просмотров: 3213
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Владимировна Шведова # 11 января 2017 в 18:50 +1
Очень интересное и содержательное тематическое занятие у Вас получилось! Несколько интересных идей у вас я нашла для себя!
Наталья Владимировна Серебрякова # 12 января 2017 в 17:47 0
Проблема сохранить зубы здоровыми в наше время волнует родителей и стоматологов, как правильно объяснить детям для чего нужно чистить зубы 2 раза в день и лучше найти такой способ который превратит чистку зубов в игру. Ваше занятие поможет детям это понять!
Ирина Ивановна Шумейко # 12 января 2017 в 18:36 +2
Занятие интересное и познавательное.В увлекательной,наглядно-практической форме воспитатель обогащает представления детей о здоровье и дает углубленное представление о правилах гигиены и о способах осуществления гигиенических процедур (практические умения по уходу за зубами). Использовано много интересных методических приемов.Спасибо! Мне кажется детям очень понравится такое занятие.
Анастасия Павловна Щаулова # 13 января 2017 в 22:52 0
Спасибо за интересные идеи, для подготовки занятия!
Олеся Николаевна Иванова # 14 января 2017 в 16:41 0
Спасибо за приглашение! Я восторге от вашего занятия!Как-то не часто мне на глаза попадаются конспекты, связанные со здоровьем, а ведь здоровье-зто самое главное в жизни человека! Привлекла меня и легенда, с которой я впервые познакомилась, благодаря Вам. После такого занятия дети, несмотря на возраст,начинают понимать, что правильный уход за зубами необходим с их стороны и никакой врач не сможет вернуть здоровье зубам!Спасибо Вам за интересный, увлекательный и познавательный материал. Вам Голос!