Эссе воспитателя детского сада.
Аристотель когда-то произнес великую фразу: «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.»
Моя профессия – воспитатель детского сада. Мое призвание – дарить детям эту добрую жизнь. Их воспитанию я уделяю особое внимание и всегда стремлюсь к тому, чтобы жизнь каждого ребенка была разнообразной и интересной. Параллельно работе я воспитываю своих двоих детей. Как и каждому из родителей, мне хочется, чтобы мои детки были достойными гражданами общества и добились успехов в жизни. Постоянно анализируя свои шаги в семейном воспитании, на работе применяю успешные решения, способствующие развитию у детей таких качеств, как моральная устойчивость, нравственность и внутренняя духовность.
За годы работы в дошкольных учреждениях накопила богатый опыт общения с ребятами различных возрастов: была воспитателем в яслях, работала с детьми старшей и подготовительной группы детского сада. Хорошо понимаю, что каждая из этих категорий требует особого подхода в процессе воспитания будущей личности. Читаю много соответствующей литературы, беру на заметку яркие и точные высказывания о процессе воспитания. Общаясь с детьми, постоянно руководствуюсь фразой Антона Макаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми». Моя главная задача – сделать так, чтобы этих слез было как можно меньше.
Считаю, что добиться успеха в воспитании невозможно, если не анализировать результаты своей деятельности. Каждый вечер уделяю внимание разбору текущего дня: отмечаю успешные и неудачные действия в работе с детьми. По-детски радуюсь, когда предпринимаемые шаги дают положительный результат – в эти секунды хочется придумать и внедрить в процесс воспитания что-то новое, что позволит закрепить и глубже развить достигнутый успех. Даже отмечая плюсы в работе, часто ловлю себя на мысли о том, что могла сделать лучше. Причиной внутреннего недовольства становится сравнение своих результатов с более высокими достижениями других коллег.
Чтобы добиться большего, постоянно совершенствую имеющиеся наработки и повышаю уровень образования: прохожу курсы повышения квалификации, беру на заметку рекомендации опытных воспитателей. Успешно окончила курс профессиональной переподготовки «Логопедия» в 2014 г., «Воспитатель дошкольного образования» в 2016. С каждого занятия черпаю что-то новое, позволяющее сделать процесс воспитания детей более творческим и интересным. Прекрасно понимая, что пособия и поделки – один из лучших способов развития творческих способностей у детей, уделяю их созданию большое внимание. Значительную часть игровых и дидактические пособий изготавливаю своими руками. Стараюсь как можно чаще привлекать дошкольников к участию в тематических неделях и творческих конкурсах. Совместно с детками изготавливаем поделки, украшаем их. В процессе творчества у ребят развиваются такие важные качества, как внимательность и ответственность за свою работу. Достаточно часто в творческих процессах участвуют родители детей – их похвала становится лучшей наградой для каждого ребенка.
Я люблю свою работу, и потому с всегда жду новой встречи со своими воспитанниками. Мне еще многому нужно их научить – как правильно держать карандаш, кисточку, фломастер. После этого приходит черед разучивания новой песенки или стихотворения – важно заранее подготовится к будущему утреннику, на котором дети покажут родителям все, чему они научились. Получив азы в детском садике, дети часто продолжают развивать свои творческие способности в домашней обстановке. Важно быть для них не только хорошим педагогом, но и искренним другом. Только тогда они принесут в садик рисунок, нарисованный с мамой и папой, дожидаясь заслуженной похвалы от воспитателя. Каждое утро я узнаю что-то новое от своих подопечных – они доверительно делятся информацией о семейном посещении различных мероприятий, рассказывают, что увидели в ходе прогулки. Безусловно, одно из важных качеств талантливого педагога – терпение. Добиться доверия маленького человека сможет далеко не каждый. В этом и проявляется талант настоящего воспитателя. Наградой за это становятся те моменты, когда ты становишься примером для подражания – дети жадно ловят взглядом каждое твое слово, жест, поступок. Раскрытые доверчивые глаза детей, готовые вместить в себя весь мир и осознание того, что ты для них не только учитель, но и товарищ – наивысшая награда за нелегкий труд воспитателя.
Занимаясь воспитанием важно понимать, что каждый ребенок – это индивидуальность, требующая подбора своего ключика. В этом возрасте дети интуитивно чувствуют и безошибочно определяют неправду. Никогда не нужно обманывать ребенка – дети редко перевирают, зато постоянно подражают взрослым. Общаясь с малышами, следует помнить слова Яна Корчака: «Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей». Решая вместе какую-то детскую проблему, я всегда стараюсь указать ребенку верное решение – ни один детский вопрос не должен остаться без внимания воспитателя.
Я считаю, что в процессе формирования личности ребенка важно поддерживать контакт с родителями. Только совместно можно добиться положительного результата. Поэтому отдельное внимание уделяю формированию общих интересов между семьей и детским садом, развитию единой линии в воспитании детей. Моим любимым занятием и увлечением стали постановки театрализованных представлений для воспитанников детского сада. Сколько сценок мы уже сыграли, а сколько еще впереди! В тот момент, когда в знакомом персонаже они узнают своего воспитателя, в детских глазах отражается неописуемый восторг. Ради таких мгновений мне не жалко ни затраченных сил, ни времени.
Быть воспитателем дошкольного учреждения – это почетная и ответственная миссия, требующая от педагога применения знаний и опыта, терпения и постоянного творческого поиска. Мы ответственны за подготовку детей к дальнейшей жизни, и я сделаю все от меня зависящее, чтобы каждый ребенок был уверен в себе и по окончанию детского сада горел желанием учиться дальше, чтобы познавать мир и быть полезным обществу.
В завершение хочу привести слова выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют».
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Эссе воспитателя детского сада: Моя педагогическая философия
Эссе воспитателя детского сада "Я - педагог!"
Эссе воспитателя детского сада "Моё призвание"