Занятие на весеннюю тему для детей средней группы
Автор: Смолина Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 122 «Солнечный лучик» г. Чебоксары Чувашской Республики.
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по теме «Описание весны». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области «Речевое развитие», однако интегрирует и другие образовательные направления.
Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Описание весны»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить описывать весну, сравнивать с зимой, обогащать словарный запас. Активизировать употребление прилагательных, глаголов.
Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной. Закрепить понятия примет весны.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, диалогическую речь, слуховое внимание.
Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом. Развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».
Словарная работа: темнеет, тает, грязный, рыхлый, бегут ручьи, трескается лед, перелетные птицы, набухают почки, проталины, первоцветы, зимняя и весенняя одежда.
Оборудование: письмо от Буратино, картинки с изображением времен года, картина о весне, мяч.
Ход ООД:
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети дарят друг другу улыбку.)
- А вот о чем мы будем говорить сегодня, догадайтесь сами.
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям, нам - тепло,
Волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - … (Весна)
- Весна – это любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:
«Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленные листочки на деревьях, и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тают, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».
- Все ли правильно описал Буратино?
(Дети называют ошибки в рассказе.)
- Ребята, напишем для Буратино письмо, в котором будет правильное описание признаков весны?
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года, которые в конверт с письмом вложил Буратино, и распределить их, объединяя в четыре группы (весна, лето, осень, зима).
- Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц?
- Какие еще весенние месяцы вы знаете?
- Какое небо весной?
- А солнце какое?
- Ветер какой?
- Снег какой?
- Что происходит со снегом весной?
- Что происходит с солнцем?
- Что происходит с деревьями?
- Кто прилетает из теплых краев?
- Что происходит со льдом на реках?
- Как люди одеваются весной?
- Ребята, давайте составим рассказ о весне, а помогут нам вот эти картинки. Я начну. Наступила долгожданная весна…
- Солнце светит ярче, греет сильнее.
- На крышах висят сосульки.
- Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым.
- Бегут ручьи, на реках тает и трескается лед.
- Из дальних стран прилетают первые перелетные птицы.
- На деревьях набухают почки.
- На проталинах появляются первые цветы.
- Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.
- Дети рады весне.
- Весной все просыпается, звери, природа.
- Дети, покажем, как проснулся медведь!
Физкультминутка.
На орех взобрался Мишка
(имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна
(ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши
(соединяем руки над головой как домик - крыша)
Не идёт ли к нам весна?
(поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод
(повороты головы вправо и влево).
Клин, увидев журавлиный
(показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!»
(руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)
Дидактическая игра «Весенние слова».
- А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами:
январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, Новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
- Теперь попробуйте отгадать, о чем я говорю.
Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное …(небо).
Веселая, звонкая, прозрачная, холодная …(капель).
Яркое, золотое, теплое, ласковое …(солнце).
Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный, погожий …(день).
- Предлагаю вам поиграть в
игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например, солнце - солнышко. Начинаем, будьте внимательны.
Воспитатель называет слова: цветок, листок, ручей, луч, ветка и другие.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми задания и помогли узнать Буратино о весне. Картинки с изображением весны мы отправим ему в письме по почте, чтобы Буратино не путал больше времена года.
- А сейчас вспомните названия весенних месяцев.
- Назовите первые признаки весны.
- Что интересного было на занятии?
- О чем расскажете дома?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Что нам осень подарила?
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Осень
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни
Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Чарушина «Ёж»