Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: «Описание весны»

Занятие на весеннюю тему для детей средней группы
Автор: Смолина Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 122 «Солнечный лучик» г. Чебоксары Чувашской Республики.
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по теме «Описание весны». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области «Речевое развитие», однако интегрирует и другие образовательные направления.
Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Описание весны»
Программное содержание:
Образовательные задачи:

Учить описывать весну, сравнивать с зимой, обогащать словарный запас. Активизировать употребление прилагательных, глаголов.
Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной. Закрепить понятия примет весны.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, диалогическую речь, слуховое внимание.
Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом. Развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».
Словарная работа: темнеет, тает, грязный, рыхлый, бегут ручьи, трескается лед, перелетные птицы, набухают почки, проталины, первоцветы, зимняя и весенняя одежда.
Оборудование: письмо от Буратино, картинки с изображением времен года, картина о весне, мяч.
Ход ООД:
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Дети дарят друг другу улыбку.)
- А вот о чем мы будем говорить сегодня, догадайтесь сами.
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям, нам - тепло,
Волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - … (Весна)
- Весна – это любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:
«Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленные листочки на деревьях, и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тают, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».
- Все ли правильно описал Буратино? (Дети называют ошибки в рассказе.)
- Ребята, напишем для Буратино письмо, в котором будет правильное описание признаков весны?
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года, которые в конверт с письмом вложил Буратино, и распределить их, объединяя в четыре группы (весна, лето, осень, зима).
- Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц?
- Какие еще весенние месяцы вы знаете?
- Какое небо весной?
- А солнце какое?
- Ветер какой?
- Снег какой?
- Что происходит со снегом весной?
- Что происходит с солнцем?
- Что происходит с деревьями?
- Кто прилетает из теплых краев?
- Что происходит со льдом на реках?
- Как люди одеваются весной?
- Ребята, давайте составим рассказ о весне, а помогут нам вот эти картинки. Я начну. Наступила долгожданная весна…

- Солнце светит ярче, греет сильнее.

- На крышах висят сосульки.

- Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым.

- Бегут ручьи, на реках тает и трескается лед.


- Из дальних стран прилетают первые перелетные птицы.

- На деревьях набухают почки.

- На проталинах появляются первые цветы.

- Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.

- Дети рады весне.

- Весной все просыпается, звери, природа.

- Дети, покажем, как проснулся медведь!
Физкультминутка.
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик - крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин, увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)
Дидактическая игра «Весенние слова».
- А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами:
январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, Новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
- Теперь попробуйте отгадать, о чем я говорю.
Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное …(небо).
Веселая, звонкая, прозрачная, холодная …(капель).
Яркое, золотое, теплое, ласковое …(солнце).
Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный, погожий …(день).
- Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например, солнце - солнышко. Начинаем, будьте внимательны.
Воспитатель называет слова: цветок, листок, ручей, луч, ветка и другие.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми задания и помогли узнать Буратино о весне. Картинки с изображением весны мы отправим ему в письме по почте, чтобы Буратино не путал больше времена года.
- А сейчас вспомните названия весенних месяцев.
- Назовите первые признаки весны.
- Что интересного было на занятии?
- О чем расскажете дома?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Что нам осень подарила? Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Осень Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Чарушина «Ёж»
Участник №93 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе ко Дню Матери
Опубликовано: 2544 дня назад (5 декабря 2017)
Просмотров: 8825
+6
Голосов: 6
Ирина Александровна Захарова # 6 декабря 2017 в 22:18 +1
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна. Познакомилась с Вашей публикацией - конспектом занятия по речевому развитию "Описание весны" Материал очень интересный и разнообразный, использованы различные приёмы и методы преподнесения материала. Дети в игровой форме получают и закрепляют необходимые знания. Голосую))
Галина Васильевна Аникеева # 7 декабря 2017 в 17:58 +1
Здравствуйте,Татьяна Анатольевна.Примите мой голос! Занятие методически выстроено правильно. Есть вступление, основная часть и заключительная. Игры, загадки всё переплетено.Участие сказочных героев- это всё помогает детям лучше усвоить новый материал и закрепить пройденный. Занятие по весеннему светлое, тёплое, что создаёт положительные эмоции.Удачи Вам в конкурсе!
Елена Викторовна Багрова # 7 декабря 2017 в 19:33 +1
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна!
Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом занятия по речевому развитию "Описание весны"
Материал интересный и разнообразный, использованы различные приёмы и методы преподнесения материала.
Дети в игровой форме получают и закрепляют знания о весенних изменениях в природе.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 декабря 2017 в 21:17 +2
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна. Спасибо за приглашение. Занятие интересное, познавательное, использованы разнообразные методы и приемы. Понравился организационный момент и письмом от Буратино - исправление ошибок. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Содержание соответствует заявленному возрасту. Дальнейших творческих успехов! голос
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 декабря 2017 в 09:19 +2
Интересная публикация!
Материал соответсвует возрасту детей.
Красивые иллюстрации.
Успехов в педтворчестве!
Галина Николаевна Шестакова # 14 января 2018 в 04:43 +1
Примите голос!Занятие получилось познавательное,красочные картинки подобрали.Молодцы!