Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Чарушина «Ёж»

Конспект ООД по развитию речи в детском саду в средней группе
Конспект ООД Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал может быть полезен педагогам при организации организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы. Также материал может заинтересовать родителей с целью развивать интерес к чтению художественной литературы, в игровой форме обучать детей пересказу литературного текста.
Цель: развитие устной речи посредством обучения пересказу литературного текста
Задачи:
-формировать умение отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов;
-учить пересказывать рассказ с опорой на мнемосхемы;
-закреплять правильное произношение звука [ж], обращать внимание на наличие этого звука в словах, регулировать силу голоса;
-развивать внимание, память, мышление;
-прививать любовь к чтению рассказов о животных
Способы: использование ИКТ, загадки, физкультминутка, игровое упражнение, чтение рассказа, пересказ, рассматривание игрушки, сюрпризный момент
Средства: ноутбук с презентацией, указка, мяч, игрушка ёжик, коробка, аудиозапись с фырканьем ежа, магнитофон, мнемосхемы, раскраски с изображением ежа, цветные карандаши
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение произведений Е.И Чарушина «Что за зверь?», «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц?», заучивание потешки «Ёжик шёл, шёл, шёл», отгадывание загадок о животных
Словарная работа: шариком свернулся, иголки торчат, удрал
Ход ООД:
/воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг, берутся за руки/
Организационный момент
Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем: «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.

Воспитатель:
Ребята, давайте пожелаем доброе утро нашим гостям и подарим им наши улыбки.
/дети здороваются/
Воспитатель:
Проходите, садитесь на стулья.
Ребята, вы слышите, кто-то фыркает?
/воспитатель включает аудиозапись с фырканьем ежа, находит коробку, не показывает детям, кто находится в ней/
Воспитатель:
Ребята, хотите узнать, кто в коробке? (да)
Воспитатель:
Отгадайте загадку
Шубка - иголки,
Свернётся – он колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто же это?

(Ёж)

/достаёт из коробки ежа, показывает детям, рассматривают/
Воспитатель:
Посмотрите, какого цвета ёж? (серого)
Воспитатель:
Нос какого цвета у ежа? (чёрный)
Воспитатель:
Чем покрыто тело ежа? (иголками)
Воспитатель:
Как вы думаете, зачем ежу иголки? (защищается от врагов)
Воспитатель:
Чем питается ёжик? (ёж ест мышей, жуков, червяков)
/воспитатель демонстрирует слайд/
Воспитатель:
Давайте произнесём слово жук.
/произносят хором/
Воспитатель:
Какой звук слышим в начале слова? [ж]
Воспитатель:
Как жук жужжит? [ж-ж-ж]
Воспитатель:
Покажите, как жужжат маленькие жуки.
/воспитатель демонстрирует слайд,
хоровые и индивидуальные ответы детей тихим голосом/
Воспитатель:
Покажите, как большие жуки жужжат
/воспитатель демонстрирует слайд,
хоровые и индивидуальные ответы детей громким голосом/
Воспитатель:
Давайте произнесём слово ёжик
/произносят/
Воспитатель:
В слове ёжик есть звук [ж]? (да)
Воспитатель:
Миша, произнеси слово ёжик так, чтобы мы слышали звук [ж]
/произносит/
Воспитатель:
Ребята, хотите, я познакомлю вас с рассказом, который называется «Ёж»? (да)
Воспитатель:
Рассказ написал писатель Евгений Иванович Чарушин.
/обращает внимание на портрет писателя, который находится на наборном полотне/
«Ёж»
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй - ка, возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку, и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка.
А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и ещё целый час. Потом высунулся из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?
Развернулся ёж, увидел молоко, и стал его есть.
А потом ребята чем-то другим занялись, зазевались – ёжик удрал обратно в лес. Е. Чарушин

Воспитатель:
Понравился вам рассказ, ребята? (да)
Воспитатель:
О ком говорится в рассказе? (о ёжике и о детях)
Воспитатель:
Как вы понимаете выражение «со страху шариком свернулся»? (свернулся в клубок)
Воспитатель:
Покажите, как он это сделал
/воспитатель демонстрирует слайд/
Воспитатель:
А как понять слова «иголки торчат?» (ёжик выставил иголки)
Воспитатель:
Что значит «удрал» (убежал)
Воспитатель:
Молодцы! А теперь я хочу узнать, как вы поняли, что произошло в лесу. Вставайте в круг.
Игровое упражнение с мячом «Ответь на вопрос»
- Где гуляли ребята? (ребята гуляли в лесу)
- Кого они нашли? (они нашли ежа)
- Где сидел ёжик? (ёжик сидел под кустом)
- Что сделал ёжик, когда увидел ребят? (со страху шариком свернулся)
- Куда дети принесли ежа? (дети принесли ежа домой)
- Как они его взяли в руки, если он колючий? (они закатали ежа в шапку)
- Что дети дали ему? (дети дали ему молока)
- Что сделал ёжик, когда дети отвлеклись? (убежал в лес)
- Ребята, смотрите, наш гость заскучал, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Ёж»
/воспитатель держит ежа в руках/
Ёж спешил к себе домой, /идут друг за другом по кругу /
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал /прыжки с продвижением вперёд/
Быстро по лесу бежал /бег друг за другом/
Вдруг он сел и изменился /присесть, обхватить руками колени/
В шарик круглый превратился /голову наклонить к коленям/
А потом опять вскочил, /встают/
И к ежатам поспешил /ходьба друг за другом/
Воспитатель:
Молодцы! Весело поиграли. Проходите, садитесь.
/садятся на стулья/
Воспитатель:
Ребята, я расскажу вам историю про ежа ещё раз. Но мне понадобится ваша помощь.
Я буду начинать предложения, а вы помогите их закончить. Согласны помочь? (да)
/воспитатель рассказывает историю про ежа, дети договаривают начатые педагогом фразы, по ходу рассказа воспитатель демонстрирует на слайдах картинки/
Ходили ребята … (по лесу)
Нашли под кустом… (ежа)
Он там со страху… (шариком свернулся)
Закатали ребята ежа…(в шапку)
И домой … (принесли)
Положили ежа… (на пол)
Поставили для него… (молочка)
А ёж лежит… (шариком)
И не шевелится.
Вот он час лежал. Потом высунулся из колючек… (чёрный носик)
Увидел ёж… (молоко)
И стал его … (есть)
А потом ребята чем-то другим занялись, зазевались, ёжик … (удрал обратно в лес)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Посмотрите, вот это схемы. На них условно обозначены герои рассказа. Давайте рассмотрим героев.
/показывает на героев/
Воспитатель:
Помогите с помощью схем восстановить последовательность действий. С чего все началось? Какую схему поставим на первое место? (ребята пошли в лес, увидели там ежа)
Воспитатель:
Что было дальше?
/под руководством воспитателя выстраивают мнемосхему — план рассказа на наборном полотне/
Воспитатель:
Кто из вас, ребята, хочет рассказать про ежа по схемам?
/дети рассказывают по цепочке/
Воспитатель:
Кто хочет пересказать весь рассказ?
/один – два ребёнка повторяют рассказ целиком/
Воспитатель:
Молодцы! Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? («Ёж»)
Воспитатель:
Кто написал этот рассказ? (Чарушин)
Воспитатель:
Что запомнилось вам на занятии больше всего? (как мы играли, как пересказывали рассказ)
Воспитатель:
Сложно было пересказывать рассказ по схемам? (нет)
Воспитатель:
На следующих занятиях мы с вами ещё будем учиться составлять рассказы с использованием схем.
Воспитатель:
Ну, а сейчас я хочу вас похвалить. Вы - молодцы! Ёжик приготовил для вас сюрприз.
/воспитатель достаёт из коробки раскраски с изображением ежа/
Воспитатель:
Хотите создать интересный образ ежа? (да)
Воспитатель:
Проходите за столы, садитесь и принимайтесь за работу.
/дети берут цветные карандаши, садятся за столы, воспитатель располагает ежа рядом с детьми/

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Что нам осень подарила? Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы "Чудесные лапоточки" Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой. Чуковский Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ русской народной сказки "Лисичка со ска

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»

Творческая мастерская к 23 февраля в детском саду с родителями и детьми средней группы | Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 1785 дней назад (3 января 2020)
Просмотров: 2427
+5
Голосов: 5
Ольга Васильевна Яковлева # 3 января 2020 в 12:05 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Интересный, содержательный, насыщенный конспект занятия Вы опубликовали. Грамотно составлен, много приемов работы с текстом, физкультминутки, наглядный материал - все способствует освоению материала. Творческих успехов! голос
Наталья Валентиновна Черникова # 20 марта 2021 в 14:03 0
Спасибо,Ольга Васильевна, за комментарий