Цель: продолжать знакомить с описательными загадками.
Задачи:
• Продолжать знакомить с описательными загадками.
• Продолжать учить самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных и прилагательных для правильного оформления речи.
• Закрепить умение задавать вопросы.
• Развивать усидчивость.
• Воспитывать терпеливость.
Оборудование и материалы: модель луга, цветные карандаши, контурные изображения цветов, клей.
Педагог. Ребята, художник нарисовал картину, да вот беда: раскрасить забыл и название зашифровал. Что же делать?
Дети. Отгадать название и самим раскрасить.
Педагог. Читаю зашифрованное название:
Вот полянка перед нами
С разноцветными цветами.
Красный, желтый, голубой.
Выбирай себе любой!
Правильно — это луг. А на нем много нераскрашенных цветов.
Давайте сами раскрасим их. Но перед этим поиграем в игру «Угадай, что я задумал». Я задумаю цветок, который растет на этом лугу, а вы, задавая мне вопросы, должны отгадать, какой цветок я задумала. Играем?
Дети, задавая вопросы «Какого цвета цветок? На что похож? Маленький или большой?» и другие, отгадывают названия цветов.
Педагог. Итак, у нас на лугу растут ромашки, маки, васильки, одуванчики, колокольчики. Ребята, а как вы угадали?
Дети. Задавали вопросы и составляли описание цветка. По описанию мы догадались, что красный с черной серединкой — это мак, а белая с желтой серединкой — ромашка. (И т. д.)
Педагог. А вы знаете, что ваши вопросы похожи на описательные загадки? И я вам это докажу. Но сначала поиграем.
Проводится физкультминутка.
Педагог. А теперь послушайте мои описательные загадки.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что недушистый.
Дети. Василек.
Педагог. Как вы догадались?
Дети. По описанию он ярко-синий и пушистый.
Педагог.
Я белею в поле чистом.
Был я желтым, стал пушистым.
А дунул ветерок —
Остался стебелек.
Дети. Одуванчик.
Педагог. Как вы догадались?
Ответы детей.
Педагог.
Эх, звоночки, синий цвет!
С язычком, а звону нет.
Дети. Колокольчик.
Педагог.
Голова на ножке,
В ней черные горошки.
Все знакомы с нами:
Яркие как пламя.
Дети. Мак.
Педагог.
Мы сплетем веночек летом.
Он окрашен белым цветом.
С желтым цветом в серединке
Для Наташи и Иринки.
Дети. Ромашка.
Педагог находит под картиной конверт.
Педагог. Ребята, оказывается, художник оставил нам письмо- подсказку. Послушайте.
«Летний полдень. Ты далеко за городом бредешь по широкому лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. И сколько в ней цветов! Одни поднимают свои нарядные синие головки, другие — в белых веночках, а у иных голова вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко, третьи вспыхивают тут и там красными огоньками».
Какие цветы увидел художник? Как вы догадались?
Ответы детей.
Педагог. Правильно, но подсказка нам не понадобилась. Мы сами раскрасили картину, и помогли нам описательные загадки. Ребята, на лугу осталось еще много места, давайте заполним его цветами.
Совместная с воспитателем творческая деятельность: дети раскрашивают контурные изображения цветов и приклеивают их на модель луга.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»
Нет комментариев. Ваш будет первым!