Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Что такое описательная загадка». Средняя группа

Цель: продолжать знакомить с описательными загадками.

Задачи:

• Продолжать знакомить с описательными загадками.

• Продолжать учить самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных и прилагательных для правильного оформления речи.

• Закрепить умение задавать вопросы.

• Развивать усидчивость.

• Воспитывать терпеливость.

Оборудование и материалы: модель луга, цветные карандаши, контурные изображения цветов, клей.

Ход занятия

Педагог. Ребята, художник нарисовал картину, да вот беда: раскрасить забыл и название зашифровал. Что же делать?

Дети. Отгадать название и самим раскрасить.

Педагог. Читаю зашифрованное название:

Вот полянка перед нами

С разноцветными цветами.

Красный, желтый, голубой.

Выбирай себе любой!

Правильно — это луг. А на нем много нераскрашенных цветов.

Давайте сами раскрасим их. Но перед этим поиграем в игру «Угадай, что я задумал». Я задумаю цветок, который растет на этом лугу, а вы, задавая мне вопросы, должны отгадать, какой цветок я задумала. Играем?

Дети, задавая вопросы «Какого цвета цветок? На что похож? Маленький или большой?» и другие, отгадывают названия цветов.

Педагог. Итак, у нас на лугу растут ромашки, маки, васильки, одуванчики, колокольчики. Ребята, а как вы угадали?

Дети. Задавали вопросы и составляли описание цветка. По описанию мы догадались, что красный с черной серединкой — это мак, а белая с желтой серединкой — ромашка. (И т. д.)

Педагог. А вы знаете, что ваши вопросы похожи на описательные загадки? И я вам это докажу. Но сначала поиграем.

Проводится физкультминутка.

Педагог. А теперь послушайте мои описательные загадки.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что недушистый.

Дети. Василек.

Педагог. Как вы догадались?

Дети. По описанию он ярко-синий и пушистый.

Педагог.

Я белею в поле чистом.

Был я желтым, стал пушистым.

А дунул ветерок —

Остался стебелек.

Дети. Одуванчик.

Педагог. Как вы догадались?

Ответы детей.

Педагог.

Эх, звоночки, синий цвет!

С язычком, а звону нет.

Дети. Колокольчик.

Педагог.

Голова на ножке,

В ней черные горошки.

Все знакомы с нами:

Яркие как пламя.

Дети. Мак.

Педагог.

Мы сплетем веночек летом.

Он окрашен белым цветом.

С желтым цветом в серединке

Для Наташи и Иринки.

Дети. Ромашка.

Педагог находит под картиной конверт.

Педагог. Ребята, оказывается, художник оставил нам письмо- подсказку. Послушайте.

«Летний полдень. Ты далеко за городом бредешь по широкому лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. И сколько в ней цветов! Одни поднимают свои нарядные синие головки, другие — в белых веночках, а у иных голова вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко, третьи вспыхивают тут и там красными огоньками».

Какие цветы увидел художник? Как вы догадались?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, но подсказка нам не понадобилась. Мы сами раскрасили картину, и помогли нам описательные загадки. Ребята, на лугу осталось еще много места, давайте заполним его цветами.

Совместная с воспитателем творческая деятельность: дети раскрашивают контурные изображения цветов и приклеивают их на модель луга.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Нет комментариев. Ваш будет первым!