Конспект мастер-класса для родителей «Разноцветные кораблики» (с использованием нетрадиционных техник рисования) ко Дню защитника Отечества
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: в материале представлены педагогические идеи по разработке мастер-класса для родителей по изготовлению открытки к празднику День защитника Отечества.
Материал может быть полезен педагогам с целью организации и проведения совместного мероприятия с детьми средней группы и их мам и бабушек.
Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями
Задачи:
• вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению поделки с использованием нетрадиционных техник рисования;
• развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение и творческие способности;
• вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместной деятельности с родителями
Средства: заготовки картона белого цвета с нарисованным силуэтом кораблика, креповая бумага, клей ПВА, кисти, тычки, гуашь, баночки с водой, клеёнки, бумажные кораблики, таз с водой, ноутбук, презентация «Корабли», магнитофон, аудио запись детских песен
Способы: игра с водой, упражнение на дыхание, рассказывание стихов, вопросы, ответы, изобразительная деятельность, рассматривание
Участники мероприятия: воспитатель, дети, мамы, бабушки
Ход мероприятия:
/родители сидят за столами, на которых постелены клеёнки, лежат принадлежности для творческой деятельности;
воспитатель и дети входят в группу, дети садятся на стулья вдоль стены/
Воспитатель:
-Ребята, скоро мы будем поздравлять наших пап с праздником 23 Февраля. Расскажите, какие у вас папы (сильные, красивые, смелые)
Воспитатель:
-Давайте прочитаем про пап стихи
/дети рассказывают стихи/
1 ребёнок
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
2 ребёнок
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она, как свет в окне!
3 ребёнок
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
4 ребёнок
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Воспитатель:
-Какие вы, ребята-молодцы! С какой гордостью вы рассказываете о своих папах! Это очень приятно. Ребята, на праздник принято дарить подарки. Что же можно подарить нашим папам? (открытку)
Воспитатель:
-Отличная идея! Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, о ком оно.
Плывёт моряк на корабле,
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море - дом его родной.
Воспитатель:
- Про кого говорится в стихотворении? (про моряка)
Воспитатель:
- На каком виде транспорта служит моряк? (на корабле)
Воспитатель:
- Давайте сделаем для пап открытку с изображением кораблика. Согласны? (да)
Воспитатель:
- Какие части есть у корабля? (судно, паруса, мачта, флаг)
Воспитатель:
- Посмотрите, пожалуйста, на экран компьютера
/воспитатель демонстрирует презентацию с изображением кораблей, дети рассматривают транспорт/
Воспитатель:
- Для чего служат корабли? (для перевозки грузов)
Воспитатель:
- Как корабли передвигаются? (плывут по реке)
Воспитатель:
- Давайте попробуем отправить в путешествие бумажные кораблики
Упражнение на дыхание «Плывут кораблики»
/воспитатель, дети и родители организуют игру с водой/
Воспитатель:
- Молодцы! Вы - настоящие мореплаватели! Сейчас я научу вас оформлять праздничную открытку. Проходите в творческую мастерскую и занимайте места рядом со своими мамами.
/дети и родители проходят за столы и садятся/
Воспитатель:
- Мы будем создавать образ кораблика необычным способом: с помощью разных материалов. На картонных заготовках вы видите силуэт корабля. Мы будем его раскрашивать, используя тычок и гуашь, а также клей ПВА и кусочки цветной бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
/воспитатель показывает поэтапный процесс создания изображения кораблика/
Воспитатель:
- Ребята, теперь подумайте, какого цвета у каждого из вас будет кораблик. И приступайте к работе. Родители вам помогут.
/дети и родители начинают творческий процесс, звучит музыка/
Воспитатель:
- Какие красивые кораблики у вас получились!
/воспитатель организует выставку работ/
Воспитатель:
- Ребята, для кого мы делали сегодня открытки? (для пап)
Воспитатель:
- Что изображено на открытках? (кораблики)
Воспитатель:
- Какого цвета получились кораблики? (разноцветные)
Воспитатель:
- Какие части есть у ваших корабликов? (судно, флаг, парус, мачта)
Воспитатель:
- Замечательные открытки у вас получились! Вы - молодцы! А помогали вам ваши мамы. Давайте поблагодарим их за помощь и поддержку
/дети говорят мамам «спасибо»/
Воспитатель:
- Ребята, обязательно поздравьте своих пап с праздником, подарите им сделанную своими руками открытку с добрыми пожеланиями.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе к 23 февраля
Сценарий развлечения для детей и родителей к 23 февраля. Средняя группа
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы к 23 февраля
Сценарий развлечения к 23 февраля в средней группе «Школа настоящих мужчин»
Похожие статьи:
Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе
23 февраля для дошкольников средней группы (4-5 лет)
Театрализованная игра в средней группе к 23 февраля. Конспект