Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Школа настоящих мужчин»
Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г.Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации досуга для детей к празднованию Дня защитника Отечества. Сценарий разработан для детей среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в музыкальном зале совместно с детьми и их папами. Материал развлечения подразумевает активность мальчиков и пап. Чтобы задействовать девочек, им отводится роль чтецов и помощников при проведении конкурсов и заданий.
Цель: создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей средствами досуговой программы, посвящённой празднованию Дня защитника Отечества.
Задачи:
-формировать умение детей действовать в соответствии с сигналом;
-развивать смекалку, ловкость, аккуратность, быстроту реакции, координацию движений, тактильную чувствительность;
-вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместного участия с папами в играх и конкурсах;
-воспитывать чувство уважения к Российской армии, чувство гордости за нашу Родину.
Средства:
- кукла,
- расчёски,
- резинки,
- столы,
- стулья,
- тарелки с фруктовым салатом,
- чайные ложки,
- 2-е стойки,
- верёвка с флажками,
- 2-е повязки на глаза в виде ленточек или платков,
- таз с пластмассовыми шариками и кубиками,
- 2-е корзинки,
- колпак из бумаги в виде конуса,
- музыка на диске с минусами песен и песнями на военную тематику, весёлая ритмичная музыка.
Способы: использование загадок, конкурсы, игры-забавы, подвижная игра.
Оформление музыкального зала: центральная стена украшена: на ней изображён российский флаг,красные гвоздики,написано «С Днём защитника Отечества», стулья стоят вдоль центральной стены полукругом, вдоль другой стены стоят 2-е стойки с развешенными флажками, на стене коллаж из детских рисунков к празднику, около окна стоят 3 стола с атрибутами для игр и конкурсов.
Участники развлечения: ведущий, Карлсон, дети, папы, дедушки.
Ход мероприятия:
/
родители встречают детей и ведущего в зале. Дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены полукругом. Звучит песня «Про папу» автор текста М.Танич,композитор В.Шаинский/
Ведущий
Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества и поздравить всех пап, дедушек с праздником. Примите поздравление от детей.
1 ребёнок
Есть день один в календаре,
Он красною отмечен датой.
Прекрасный праздник в феврале-
День воина, Российского солдата.
2 ребёнок
Это знает враг любой,
Знает стар и млад:
В русской армии герой -
Доблестный солдат!
3 ребёнок
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную,
Защитит всегда солдат!
Ведущий
Сегодня мы поздравляем не только пап и дедушек, но и наших мальчиков. Они - будущие защитники Отечества. Желаем вам, мальчики, чтобы вы выросли сильными, смелыми.
/дети садятся на стульчики, слышится гул мотора, в зал влетает Карлсон/
Ведущий
Ребята, кто это к нам в гости залетел? Вы узнали? (это Карлсон)
Карлсон
Здравствуйте. Как вас много! Что вы все здесь делаете? (поздравляем пап и дедушек)
Карлсон
С чем вы их поздравляете? (с праздником)
Карлсон
С каким таким праздником? (с Днём защитника Отечества)
Ведущий
Здравствуй, Карлсон. Сегодня всех мужчин мы поздравляем с мужским праздником - Днём защитника Отечества.
Карлсон
Я тоже мужчина. Значит, меня тоже надо поздравить. Я самый лучший в мире мужчина. Самый умный, самый воспитанный…
Ведущий
Подожди, подожди, Карлсон, сам себя расхваливать. Тебе надо поступить в Школу настоящих мужчин и доказать всем, что ты достоин звания мужчины. А это не так просто.
Ты готов? (всегда готов)
Ведущий
Ребята, каким должен быть настоящий мужчина? (сильным, смелым, ловким)
Ведущий
Итак, открывается Школа настоящих мужчин. Мальчики, а вы хотите, чтобы вас зачислили в неё? (да)
Ведущий
Приглашаем и пап поступить в Школу настоящих мужчин. Согласны? (да)
Ведущий
Ну, и хорошо. Все успешно зачислены. Но мне потребуется помощь, чтобы проверить наших мальчиков и пап на ловкость и быстроту.
Девочки, поможете? (да)
Ведущий
Участников ждёт первое задание на смекалку.
Служить в армии невозможно без военного транспорта. Сейчас мы проверим, сможете ли вы отгадать, о каком транспорте идёт речь.
1 задание «Загадки»
/ на верёвке, прикреплённой двумя концами к стойкам, висят разноцветные флажки крупного размера на уровне глаз детей, они подвешены за ниточки. Сделано это с тем условием, что они смогут свободно переворачиваться. На флажках с обратной стороны нарисованы картинки, которые и будут служить правильными ответами к загадкам. У флажков стоят 2-е девочки и ведущий. В случае правильного ответа участников конкурса, девочки по очереди будут переворачивать флажки с целью проверки ответа.
Приглашаются мальчики и Карлсон. Карлсон специально даёт неправильные ответы или долго раздумывает. Если мальчики затрудняются дать правильный ответ, им помогают папы/
1
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?
(самолёт)
2
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш российский…
(вертолёт)
3
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(танк)
4
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд.
(ракета)
5
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
(корабль)
6
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?
(машина)
Ведущий
Молодцы, мальчики! С лёгкостью справились с первым заданием.
Ну, Карлсон, скажи, трудно ли отгадывать загадки?
Карлсон
Да, нелегко. Но я постарался запомнить правильные ответы ребят. Думаю, что в следующий раз я загадки обязательно отгадаю.
Ведущий
Будем надеяться, что для тебя это был хороший урок нашей Школы настоящих мужчин.
Объявляется следующее задание на аккуратность и ловкость.
2 задание «Накорми папу»
/
вызываются трое пап и их дети - сыновья. Перед каждым папой на столе стоит тарелка с фруктовым салатом, чайная ложка. На одном из столах лежит ещё одна лишняя ложка. По сигналу ведущего мальчики начинают кормить пап салатом. Карлсон подходит к участникам конкурса, пытается помочь, но каждый раз роняет то ложку. то кусочки фруктов на стол. Выигрывает та пара участников, у кого у первых тарелка окажется пустой/
Ведущий
/хвалит победившую пару участников конкурса, они награждаются апплодисментами гостей/
А тебе, Карлсон, надо быть аккуратнее и развивать ловкость рук.
Следующее задание на развитие тактильных ощущений. Настоящий мужчина должен уметь находить выход из любой ситуации.
3 задание «Шарики или кубики»
/вызывается пара участников: это могут быть 2 мальчика, сын с папой, Карлсон с мальчиком.У каждой пары есть помощница - девочка. Перед участниками на столе стоит таз, наполненный пластмассовыми шариками и кубиками. Ведущий завязывает участникам глаза ленточкой или платком. Их задача с закрытыми глазами на ощупь выбрать из таза только шарики или только кубики, в зависимости от задания, которое они получат. Каждый предмет по очереди надо передавать своей помощнице. стоящей рядом. Её роль - класть все предметы в корзину. Когда в тазу не останется предметов, конкурс закончится. Затем ведущий и гости проверяют корзину, наполненную только шариками или кубиками. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием и при проверке не будет ошибок в выборе предметов.
Карлсон специально допускает ошибки и не правильно на ощупь выбирает предметы.
Игру можно провести несколько раз, 2-3 раза, при этом помощниц назначать каждый раз разных/
Ведущий
Молодцы! Даже с закрытыми глазами справились с заданием. А вот тебе, Карлсон, надо будет ещё потренироваться.
Каждый настоящий мужчина должен быть мастером на все руки. Следующее задание поможет выявить мастерство наших мужчин. Им предстоит выступить в роли стилистов - парикмахеров.
4 задание «Причёска для дочки»
/объявляется конкурс на лучшую причёску. Участвуют 3 папы со своими дочками. Каждая пара подходит к своему столу, на котором лежат расчёска, резинки и заколки. Побеждает папа, который быстрее и изобретательнее справится с заданием/
Карлсон
Подождите, подождите. Это задание как раз для меня. Я самый лучший в мире изобретатель причёсок. Я тоже хочу участвовать в конкурсе.
Ведущий
Ребята, пригласим Карлсона выполнить это задание? (да)
Ведущий
Ну, что, Карлсон, у тебя пока дочки нет. Пусть твоей партнёршей будет кукла. Сделай ей красивую и модную причёску.
/звучит весёлая музыка, конкурсанты выполняют задание. Дети и гости следят за происходящим, в конце конкурсного задания оценивают причёски. Победитель определяется по громкости апплодисментов гостей/
Ведущий
Вот это настоящие мужчины! Молодцы! Отлично справились с заданием. А девочки – настоящие красавицы. Предлагаем вам пройтись по залу и продемонстрировать причёску гостям.
/дефиле девочек/
Ведущий
Ребята, посмотрите, а Карлсон справился с заданием? (да)
Ведущий
Молодец, Карлсон! Причёска у куклы получилась аккуратной и красивой.
Пора провести следующее задание. Оно поможет выявить быстроту.
5 задание Подвижная игра «Ловишки»
/в игре участвуют все дети. Ведущий назначает водящего. Им может быть Карлсон или папы. За один период игры водящие могут меняться. В руках у водящего колпак. Задача водящего догнать участника, надеть на него колпак. У кого колпак оказывается на голове, то выбывает из игры и переходит в число болельщиков. Последних самых быстрых участников игры (их может быть 3-5, в зависимости от количества всех детей) хвалят и награждают апплодисментами/
Ведущий
Все - большие молодцы!
Сегодня все ребята прошли отличную Школу настоящих мужчин, многому научились у своих пап.
Ребята, как вы думаете, А Карлсона можно назвать настоящим мужчиной? (да)
Ведущий
Ещё раз поздравляем всех мужчин, мальчиков и Карлсона с праздником 23 Февраля. Желаем здоровья, успехов и всех благ. А девочки сейчас порадуют вас стихотворными поздравлениями.
4 ребёнок
Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии российской!
Самой миру на земле!
5 ребёнок
Мы обнимем, поцелуем
Пап и дедушек сто раз.
И сегодня вас поздравим,
Чтобы помнили вы нас!
Ведущий
А теперь давайте порадуем пап и дедушек подарками, изготовленными своими руками
/дети вручают папам в качестве подарков открытку - рубашку с галстуком/
Ведущий
А Карлсона, зная что он большой сластёна, угостим шоколадкой. И всех ребят угостим шоколадками. Вы - молодцы!
/участников мероприятия ждёт чаепитие/
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе к 23 февраля
Сценарий развлечения для детей и родителей к 23 февраля. Средняя группа
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы к 23 февраля
Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду. Младшая группа
Похожие статьи:
23 февраля для дошкольников. Сценарии
Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе
23 февраля для дошкольников средней группы (4-5 лет)
Театрализованная игра в средней группе к 23 февраля. Конспект