Сценарий спортивного мероприятия ко Дню защитника Отечества «Бравые солдаты»
Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей к празднованию Дня защитника Отечества. Сценарий разработан для детей среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в спортивном зале совместно с детьми и их папами. Ведущему и детям рекомендуется иметь спортивную форму, чешки. Приветствуется использование на мероприятии песен на военную тематику.
Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;
-формировать умение детей действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;
-развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, координацию движений;
-вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместного участия с папами в играх и конкурсах;
-воспитывать командный дух, чувства уважения к Российской армии, своим отцам и дедам.
Средства:
- военные пилотки по количеству мальчиков,
- столы,
- стулья,
- конверты с донесением 12 штук,
- 3 лошадки на деревянной палочке,
- 2 тоннеля,
- 2-е повязки на глаза (ленточки или платки),
- 2 обруча,
- 2-е машины на верёвочке с палочкой,
- набивные мячики по числу детей, кегли, пластмассовые шары,
- 2-е корзины,
- 2 пластмассовых таза,
- 2-е фуражки,
- медали «Самый меткий стрелок», «Лучший водитель» (несколько штук),
- значки в виде звёздочек,
- музыка на диске с минусами песен и песнями на военную тематику, весёлая ритмичная музыка.
Способы: конкурсы, эстафеты, игры-забавы, использование загадки, стихов.
Оформление зала: центральная стена оформлена флагами и надписью С Днём защитника Отечества;
на другой стене коллаж, составленный из фотографий пап и дедушек, служивших в армии;
на столах вдоль стены лежат атрибуты для игр-забав, конкурсов, эстафет, на полу физкультурное оборудование;
стулья для детей стоят полукругом вдоль центральной стены.
Участники мероприятия: ведущий, дети, папы, дедушки.
Ход мероприятия:
/
родители встречают детей и ведущего в зале. Дети вместе с ведущим под песню «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
входят в группу, у мальчиков на голове солдатские пилотки, выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с днём защитника Отечества.
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле.
От войны спасал планету
Нашей армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят!
1 ребёнок
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет,
Наш весёлый детский сад!
2 ребёнок
Слава Армии любимой,
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
Ведущий
Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. Они станут сильными и смелыми. Предлагаю вам послушать, о чём они мечтают.
/мальчики читают стихи/
1
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять
Или стать парашютистом,
Очень хочется летать.
2
У меня мечта простая-
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
3
А мне нравится пехота
Каска, фляжка на ремне
Очень важная работа
Быть солдатом на земле.
4
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята
Мы немножко подрастём –
Тоже в Армию пойдём!
Ведущий
Молодцы! Нашей армии солдаты всегда нужны. Предлагаю и мальчикам, и девочкам испытать на себе, как тяжела солдатская служба. Добро пожаловать в Школу молодого бойца. Приглашаем также и пап в качестве командиров наших отрядов. Все согласны пройти Школу молодого бойца? (да)
Ведущий
Итак, получите первое задание. Чтобы проявить себя в качестве бойцов, надо разобрать склад боеприпасов. Справитесь? (да)
Ведущий
Сейчас мы это проверим.
1 задание «Склад боеприпасов»
/дети выстраиваются в 2-е колонны по 5-6 человек. Около каждой команды стоит корзина. В одной лежит 1 кегля (граната), а во второй - 1 мягкий набивной мячик (снаряд). Одной команде даётся задание пополнить свои боеприпасы гранатами, а другой – снарядами. По команде ведущего «Разобрать склад боеприпасов!» участники по очереди бегут к складу (тазу, наполненному гранатами и снарядами, который стоит на расстоянии от команд 5-7 м), берут по 1 нужному боеприпасу, возвращаются, кладут его в свою корзину, встают в конец строя. Звучит ритмичная музыка/
Ведущий
Молодцы! Быстрые бойцы! Легко справились с заданием. Теперь вам предстоит испытать себя в качестве стрелков. Запас снарядов у вас уже есть.
2 задание «Меткие стрелки»
/все дети выстраиваются в 2-е колонны, в начале каждой колонны стоит командир-папа. Если детей нечётное количество, в одну из команд встаёт участвовать брат одного из детей или папа. От каждого командира на расстоянии 2,5-3 м стоит корзина. С противоположной стороны устанавливается таз со снарядами – мягкими набивными мячиками. Задача - по сигналу ведущего «Снаряд готовь!» дети начинают передавать снаряды по цепочке командиру. Когда командир получает снаряд, он метает его в цель – корзину. Во время конкурса звучит минус песни «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера. Та команда, у которой больше попаданий снарядов в цель, побеждает в конкурсе. Командир награждается медалью «Самый меткий стрелок»/
Ведущий
Молодцы! Бойцы в нашей Школе молодого бойца меткие и быстрые! А командиры у нас славные!
Ребята, послушайте загадку. Постарайтесь догадаться, о ком идёт речь.
Вот загадка про бойца,
Удалого молодца,
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу
И рукой крутя баранку.
(шофёр)
В армии служат военные шофёры. Пришло время проверить, на сколько вы ловко можете управиться с техникой, в данном случае с машиной.
3 задание «Чья машина быстрее»
/к деревянной палочке привязана верёвка, верёвка крепится к машине. Вызываются желающие участвовать в конкурсе в количестве 2-ух человек: это могут быть папы, мальчики, девочки, мальчик с девочкой. Задача - по сигналу ведущего: «По машинам!» как можно быстро начать наматывать верёвочку на палочку. Кому удастся это сделать быстрее, чья машина доедет до цели быстрее (финишем считается граница - ноги участника), считается победителем и награждается медалью «Лучший водитель». Конкурс проводится несколько раз. Звучит весёлая музыка/
Ведущий
Молодцы, бойцы! Вы ловкие да удалые! Получайте следующее задание. Надо срочно доставить в штаб конверт с донесением. Чтобы донесение не попало в руки врага, до штаба надо добираться через тоннель, отдать донесение командиру штаба (роль командиров выполняют папы, на головах у них фуражки).
4 задание «Разведчики»
/
участники 2-ух команд, в каждой из которой может быть по 5-6 человек по команде ведущего: «Доставить донесение в штаб!» по очереди с конвертом в руках ползут через тоннель, отдают донесение командиру и, минуя тоннель, возвращаются к своей команде, встают в конец строя. Во время конкурса звучит ритмичная военная музыка. Разведчики команды, справившиеся с заданием первыми, награждаются наградными значками в виде звёздочек/
Ведущий
Молодцы, разведчики! Вы быстрые, ловкие и отважные.
Сейчас проверим, какие вы бравые каваллеристы, какой эскадрон прискачет первым. Ребята, а на чём каваллеристы будут скакать? (на лошадях)
5 задание «Каваллеристы»
/вызываются желающие принять участие в конкурсе и выстраиваются в 3 колонны. У первых участников в руках конь на деревянной палочке. По команде ведущего: «По коням!» дети начинают скакать галопом до ориентира, объезжают условный знак в виде стула и возвращаются каждый к своей команде, передают коня следующему участнику и встают в конец колонны, во время конкурса звучит ритмичная военная музыка/
Ведущий
Вот это каваллеристы! Молодцы! Отлично справились с заданием.
/ведущий хвалит обе команды участников/
А теперь, бойцы, проверим вас на ловкость и аккуратность.
6 задание «Сапёры»
/
вызываются желающие принять участие в конкурсе в количестве 2-ух человек. Это могут быть папы, мальчики, девочки, папа в паре с ребёнком. Ведущий завязывает им глаза ленточками или платками. В 2 обруча раскладываются пластмассовые шары (мины).Участники встают каждый около своего обруча. Задача – разминировать поле (собрать с закрытыми глазами все шары). Для пап задачу можно усложнить и рассыпать шары без обручей. Победители награждаются наградными значками в виде звёздочек. Звучит ритмичная музыка/
Ведущий
Занятия в Школе молодого бойца подошли к концу. Вы, ребята, преодолели все испытания. Трудно было? (да)
Ведущий
Вы проявили ловкость, быстроту, выдержку. Отлично справились со всеми заданиями и доказали, что достойны самой высокой награды-медали.
/ведущий вручает детям шоколадные медали/
Ведущий
Выражаем благодарность всем папам, дедушкам, оказавшим помощь и поддержку в проведении боевых учений.
С праздником!
/дети дарят папам подарки, звучит песня «Бескозырка белая» слова З. Александрова, музыка В. Модель/
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе «Пиратская Олимпиада»
Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми подготовительных групп
Сценарий спортивно - игровой программы ко Дню защитника Отечества. Средняя группа
Сценарий тематической игровой программы к 23 февраля в средней группе «По морям, по волнам»
Похожие статьи:
Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для старших дошкольников
Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе
23 февраля для дошкольников средней группы (4-5 лет)
Театрализованная игра в средней группе к 23 февраля. Конспект