Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий тематической игровой программы к 23 февраля в средней группе «По морям, по волнам»

Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий  тематической игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества «По морям, по волнам»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка»,  г. Кстово  Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов  и инструкторов по физической культуре при организации  спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста, посвящённого Дню защитника Отечества. Мероприятие рекомендуется провести в спортивном  зале. Можно пригласить пап и дедушек. Ведущему и детям рекомендуется иметь спортивную форму,чешки. Во время эстафет,игр и конкурсов рекомендуется использовать песни и музыку морской тематики.
Цель: обогащение представлений детей о Российской армии, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- уточнить знания детей об особенностях военной морской службы;
- формировать умение  детей  действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;
- развивать  ловкость, гибкость, быстроту реакции, координацию движений, моторику рук;
-воспитывать командный дух, чувства уважения к  Российскому морскому флоту.
Средства:
- 2-е фуражки,
- бескозырки по числу детей,
- 2 белых колпака,
- столы,
- скамейки,
- указка,
- мольберт с картинками военного водного транспорта,
- 2 обруча,
- 2-е палочки с верёвочками, на концах которых по якорю,
- листы белой бумаги А  4 (каждому участнику по 2-е шт.),
- 2 таза с водой, 2  набора к игре «Рыбалка» (удочки и рыбки), 2 ведёрка,
- музыка на диске с минусами  песен и песнями на морскую тематику.
Способы: эстафеты, игра-забава, конкурсы, использование стихов, загадок.
Оформление зала: центральная стена оформлена флагами и надписью С Днём защитника Отечества;
на мольберте картинки с изображением кораблей, подводной лодки, пароходов;
бутафорский корабль, штурвал, на штурвале висит бинокль;
на столах вдоль стены лежат атрибуты для игры - забавы, конкурсов, эстафет.
Участники развлечения: ведущий, дети, папы, дедушки.
Ход мероприятия:
/родители  встречают детей и ведущего в зале. Дети вместе с ведущим под песню  «Бескозырка белая» слова З. Александрова, музыка В. Модель
выстраиваются  полукругом вдоль центральной стены
/
Ведущий
Друзья! День нашей армии сегодня!
Сильнее её на свете нет.
Привет защитником народа!
Российской армии - привет!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества.
Ведущий
Ребята,  кто такие защитники Отечества? (те, кто защищает нашу Родину)
Ведущий
Кого мы можем назвать защитниками Отечества? (пап, дедушек, братьев, кто служил и служит в армии)
Ведущий
Защитники – это солдаты, офицеры, которые в любую минуту готовы встать на защиту Родины. Какими должны быть защитники? (смелыми, сильными)
Ведущий:
Российская армия сильна. В ней служат славные бойцы. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию, будут защищать нашу Родину.  
Сегодня мы поздравляем пап, дедушек с Днём защитника Отечества и желаем здоровья, счастья, мирного неба над головой.
1 ребёнок
Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мирный труд.
Нашей армии салют!

Ведущий
Ребята, послушайте загадки и попробуйте догадаться, о чём идёт речь.
1
В нём солёная вода,
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …

( морем)
2
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.

(корабль)
3
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту.

(подводная лодка)
/рассматривают изображение кораблей, подводной лодки/
Ведущий
Ребята, кто несёт морскую службу и служит на военном корабле? (моряки)
Ведущий
Плывёт моряк на корабле,
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море - дом его родной.

Ведущий
Чем отличается форма моряков? (есть тельняшка, бескозырка)
/ведущий показывает тельняшку и бескозырку/
Ведущий
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле.

2 ребёнок
Надену я тельняшку
Любимую свою
И в плаванье большое
Корабль поведу.

3 ребёнок
У тельняшки есть два цвета
Говорит устав морской:
Белый – облако на небе,
А цвет моря - голубой!

Ведущий
Кто главный на корабле? (капитан)
4 ребёнок
Не страшны кораблику
Шторм и ураган,
В рубке стоит смелый
И зоркий капитан.

5 ребёнок
Я пошёл бы в капитаны:
Плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану
На военных кораблях!

Ведущий
Предлагаю  поступить и мальчикам, и девочкам  на морскую службу и почувствовать на себе все её тяготы. Согласны?  (да)
Ведущий
Надо разделиться на 2-е команды.  Между командами проведём спортивные состязания.
/дети строятся в 2-е колонны, придумывают название командам, например, команда «Волна» и команда «Чайка»/
Ведущий
За победу в конкурсах команды будут получать по звёздочке. По количеству собранных звёзд мы определим команду лучших моряков. Выбрать победителей нам поможет жюри.
/в состав жюри можно включить пап в количестве  3-ёх – 4-ёх человек или второго воспитателя и старшего воспитателя. Звёздочки можно крепить капитанам на грудь или складывать в шкатулки (у каждой команды шкатулка своя). Это будут делать члены жюри, объявляя о результате конкурса/
Ведущий
Все готовы? (да)
1 задание - конкурс  «Кто капитан на корабле?»
/ испытание проводят дважды, так как надо выбрать 2-ух капитанов кораблей. Сначала выстраивается в шеренгу одна команда и получает задание -  как можно быстрее добраться до корабля (используется бутафорский корабль, он находится на расстоянии 10 м от детей). Участники используют плотики (листы белой бумаги). У каждого участника по 2 листа. По сигналу ведущего «Раз, два, три – к кораблю беги!» участники начинают перебираться к кораблю, перемещая плотики: на один встают, второй кладут перед собой. Затем встают на него, а первый кладут снова перед собой. Кто из команды первым добирается до корабля – становится капитаном, надевает фуражку и строит свою команду моряков/
Ведущий
Ну, что команды построены, капитаны выбраны. Надо проверить готовность членов экипажей кораблей.
2 задание - эстафета   «Свистать всех наверх!»
/капитаны в этом конкурсе не принимают участие. Первые участники команд по сигналу ведущего «Свистать всех наверх!» бегут  до стола (находится на расстоянии 10-15 м), на нём лежат бескозырки, берут бескозырку, надевают её, бегут в обратном направлении, встают в конец строя и т.д. пока все участники команды не выполнят это задание. Команда, выполнившая задание первой, получает звезду/
Ведущий
Молодцы команды! В полной боевой готовности экипажи кораблей!
Предлагаю послушать загадку и отгадать её.
Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем.

(якорь)
Ведущий
Отлично. Теперь нам предстоит узнать, кто из команд быстрее поднимет якорь и будет готов к отплытию корабля.
3 задание – игра на развитие моторики рук  «Поднять якорь!»
/вызываются по матросу из каждой команды. Они встают в центр зала. По команде ведущего «Поднять якорь!» дети начинают наматывать на палочку верёвочку с якорем на конце. Команда, матрос которой справится с заданием быстрее, получает в свою копилку звезду. Игру можно провести 2-3 раза/
Ведущий
Ну, что корабли выходят в море. Во время плавания может случиться много непредвиденных обстоятельств. Но моряки должны  справиться со всеми испытаниями. Сейчас предлагаю провести эвакуацию членов экипажа в случае, если корабль будет тонуть. Капитан должен переправить всех членов экипажа в безопасное место. У него есть 2-ух местная шлюпка (лодка).
4 задание - эстафета  «Спасательная операция»
/команды участников строятся в две колонны, капитаны впереди. Задание –капитаны 2-ух команд, у каждого из которых в руках обруч, по сигналу ведущего «Внимание тревога! Начать спасательную операцию!»  надевают обруч на себя, захватывают 2-ого члена команды,  бегут с ним вместе к скамейке, высаживают его из шлюпки и возвращаются к команде. Захватывают следующего члена команды и переправляют его  в безопасное место. Команда, выполнившая спасательную операцию первой, получает звёздочку.
Можно предложить спасать только девочек, чтобы конкурс не затянулся и капитаны команд не устали/

Ведущий
Молодцы! Достойно выполнили спасательную операцию. Все члены экипажа спасены.
Ребята, на корабле есть повар.  Как правильно он называется? (кок)
Ведущий
Пора подумать об обеде и накормить членов экипажа кораблей. Что в море можно раздобыть для обеда?  (наловить рыбы)
Ведущий
Что можно из неё приготовить?  (сварить уху)
5 задание – игра-забава  «Рыбалка»
/участвуют по 7 человек от каждой команды. По команде ведущего «Раз, два, три – рыбу налови!» 1 человек каждой команды начинает вылавливать из таза с водой рыбу (2 таза, в каждом из которых  по 5 рыб) с помощью магнитной удочки. 5 человек по очереди  относят по выловленной  рыбе коку своего корабля. Можно предложить  роль кока девочкам, которые будут складывать рыбу в кастрюлю. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием. Она получает звезду/
Ведущий
Молодцы! Отлично справились с заданием!
6  ребёнок
Моряки - народ весёлый,
Хорошо живут.
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Музыкальная пауза – матросский танец «Яблочко»
/танец можно подготовить заранее с мальчиками или выполнить динамические упражнения по образцу ведущего. Звучит минус русской народной песни «Яблочко»/
7 ребёнок
И в морях, и в океанах
Блещут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут!

8 ребёнок
Выходит в синие моря
Надёжная застава,
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава»

Ведущий
Вот и подошла к концу наша тематическая игровая программа. Все ребята – молодцы! Вы достойно прошли все испытания, проявили смекалку, ловкость, чувство взаимопомощи. Вот такие защитники и нужны нашей Армии.
/подведение итогов, детей награждают призами. Под песню «Экипаж – одна семья» В. Плешака , Ю. Погорельского дети выходят из зала/

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе «Пиратская Олимпиада» Сценарий досуга в средней группе Сценарий весеннего досуга для детей средней группы

Похожие статьи:

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»

Игровой досуг в средней группе

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для старших дошкольников

Сценарий спортивно - игровой программы ко Дню защитника Отечества. Средняя группа | Дидактическое пособие для детского сада своими руками
Опубликовано: 3890 дней назад (10 марта 2014)
Просмотров: 9640
+11
Голосов: 11
Оксана Васильевна Маслихова # 11 марта 2014 в 20:30 +1
Здравствуйте, Наталья! Замечательный сценарий игровой программы, который носит так же и познавательный характер для детей,  использованы интересные игры, стихи.Спасибо, всего Вам наилучшего!
Тамара Буланкина # 11 марта 2014 в 21:46 +1
Наталья, спасибо за интересный сценарий! Продуманы и взаимосвязаны задания и эстафеты. Интересный выбор капитанов, задания, которые сплачивают детей, учат работать в команде. Важно, что дети знакомятся в доступной форме с профессией моряков,особенностями военной морской службы.5+++ Творческих успехов и удачи!
Наталья Валентиновна Черникова # 12 марта 2014 в 11:10 0
Спасибо за внимание к разработке сценария и оставленные отзывы.
Мила Кузьмина # 13 марта 2014 в 15:49 +1
Спасибо, Наташа, за воспитание в детях командного духа и  чувства уважения к  Российскому морскому флоту! Сценарий насыщенный,познавательный. Все  продумано до мелочей. Хорошо подобраны стихи, игры и эстафеты.  Матросский танец "Яблочко" - красивое завершение праздника!Удачи ВАМ! Голосую!
Оксана Ерина # 13 марта 2014 в 16:21 +1
Замечательное занятие
Наталья Валентиновна Черникова # 13 марта 2014 в 16:36 0
Спасибо.Всегда рада отзывам.
Татьяна Васильевна Червякова # 21 марта 2014 в 07:36 +1
Наталья! Очень интересный сценарий! Много игр, эстафет, стихов. Всё подобрано в соответствии с заявленной темой. Отличное оформление работы - всё понятно, читается легко. Многое взяла для себя. Спасибо Вам! Примите мой голос!+1
Наталья Валентиновна Моисеева # 23 марта 2014 в 14:45 +1
Сценарий хороший, содержательный.Интересные игры. Всё чётко и ясно.Спасибо, что поделились с нами .
Татьяна Владимировна Смирнова # 23 марта 2014 в 18:13 +1
Хороший интересный сценарий. С одной стороны достаточно содержательный, а с другой - динамичный. Понравилась подборка стихов в начале сценария, новые веселые конкурсы. И оригинальная идея вручать звездочки. Спасибо за работу!
Наталья Валентиновна Черникова # 23 марта 2014 в 20:58 0
Спасибо за отзывы о разработке сценария к празднику.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 14:19 +1
Здравствуйте, Наталья! Замечательный сценарий игровой программы, который носит так же и познавательный характер для детей, использованы интересные игры, стихи.Спасибо, всего Вам наилучшего! Мой голос № 11. Желаю успехов и удачи в работе.