Сценарий досуга для детей средней группы «Путешествие с Веснушкой»
Автор:
Буланкина Тамара Александровна, воспитатель МАДОУ комбинированного вида детского сада №27 г. Армавира.
Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга « Путешествие с Веснушкой», в котором участвует игровой персонаж, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения досуга в средней группе.
Цель:
Развитие интереса к познавательным развлечениям.
Задачи:
Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Совершенствовать диалогическую речь; развивать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
Материалы и атрибуты: костюм Веснушки, «льдинки», наклеенные на пол, игрушки зайчат, ракетки для бадминтона, воздушные шары, большие мешки для мусора, запись «Голоса природы», коллекция насекомых, игра «Большие и маленькие », физкультурное пособие «Поймай комара», игрушки диких животных, большой медведь, ватные шарики «семена», веселая музыка для конкурсов, музыка «Весёлая капель», смайлики, шарики – ромашки.
Ход:
Педагог: Ребята, с чего начинается ваш день? (ответы детей)
Давайте по порядку: проснулись, что надо сделать?
Динамическое упражнение «Повтори за мной»
Утром я проснусь, сладко потянусь.
Дети поднимают руки вверх, потягиваются.
Умыться не забуду, и одеваться буду.
Имитируют процесс умывания и одевания.
Прихожу я в детский сад, я зарядку делать рад.
Руки вверх, в стороны, вниз.
Кашу я на завтрак ем, и скажу «спасибо» всем.
Изображают процесс еды и кивают головой.
Так цветы я поливаю, так рисую, так играю.
Показ всех действий.
Днём немного отдохну, мама придёт, её обниму.
Изображают сон и объятия.
Раздается веселая музыка, вбегает Веснушка .
Веснушка: Подождите, ещё не вечер. Давайте играть и веселиться. Отправимся с вами в путешествие. Какое время года наступило? Весна. Пойдём, посмотрим, как всё в природе преобразилось. Ой, а нам здесь не пройти…
Игра «Перепрыгни по льдинкам»
Наклеены «льдинки» на пол. Дети переходят ручей, перепрыгивая с льдинки на льдинку.
Веснушка: Перебрались через ручей. А здесь смотрите, на островке сидят зайчата, плавать не умеют, а вода прибывает. Что делать? (
ответы детей) Надо помочь, только в руки их не возьмёшь. Зайцы дикие, надо тихонько посадить их на ракетку, чтобы не испугать и осторожно перенести на сухую полянку.
Игра «Перенеси зайчат»
Веснушка сажает на ракетку зайчонка, а дети аккуратно переносят зайчат на другую полянку.
Веснушка: А дальше цветочная поляна. Смотрите, кто – то разбросал здесь мусор (воздушные шары), даже цветов не видно. Приберем на полянке и пойдём дальше.
Игра «Кто больше соберет мусора»
Дети собирают «мусор» в большой пакет (для мусора). Можно разделить шары по цвету, и каждая команда собирает шары определенного цвета, побеждает тот, кто быстрее и больше соберет «мусора».
Веснушка : Молодцы, как всё прибрали. Цветы стали ярче, даже слышен аромат и звуки природы. Послушаем
(слушают голоса природы)
Осторожно, мы с вами пришли на полянку, где много насекомых, смотрите внимательно под ноги, не наступите.
Игра «Пройди и не наступи»
Дети аккуратно проходят по полянке, поднимая ноги и переступая, так, чтобы не наступить на лежащих, на полу паучков, жучков, муравьев.
Веснушка: Посмотрите, дети, здесь кто-то грустит… (Рассматривают игрушки, которые что-то «рассказывают» Веснушке на ушко) Ребята, они потеряли своих малышей и не могут их найти. Что же делать? (
ответы детей)
Позовем малышей, только не кричите, чтобы не испугать малышей, им и так без мамы страшно. Позовем не громко, может они нас услышат.
Игра «Позови детёнышей животного»
Дети называют взрослое животное, изображенное на картинке – заяц и зовут детенышей – зайчата, ёж - ежата, волк - волчата ...
Веснушка: Смотрите, какие вы молодцы. Теперь все животные нашли свои семьи. Слышите, кто – то ворчит и рычит? Это медведь! Что случилось, почему ты всех пугаешь своим рычанием? (разговор с медведем – большая игрушка) Наступила весна, стало тепло и все вокруг радуются , а ты сердитый! А кто виноват? Кто тебе мешает собирать корешки ? Комары? Сейчас мы тебе поможем.
Подвижная игра «Поймай комара»
Дети в прыжках пытаются хлопками поймать комара.
Веснушка: Вот теперь медведь рычать и пугать всех перестанет. Комаров мы всех отогнали.
Посмотрите, ребята на этой поляне много цветов, а за ручьем цветов совсем нет. Ветер не смог туда донести семена. Если аккуратно перенести семена этих цветов, не касаясь их руками, то они будут расти и там тоже.
Дыхательная гимнастика. «Перенесем семена цветов»
Дети дуют, удерживая в воздухе комочки ваты, перемещают «семена» с одной полянки на другую.
Веснушка: Смотрите, кто пожаловал - медведь. Пришел поблагодарить нас за помощь и хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Пчелы и медведь»
«Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети - «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать на цветы и снова летать. По сигналу : «Пчелки, в улей! Вот медведь идет, Ищет мишка мед!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают».
Веснушка: Ребята, с вашей помощью весна наступает быстрее.
Танец (по показу) Весёлая капель
(авт.Т. Морозова)
Посмотри какое небо голубое
От чего так птицы весело поют
К нам идет царица - красная девица
Все ее весной ласково зовут
Весна красна идёт и песенку поёт
А в песенке свирель
Весёлая капель
Весна красна идёт и песенку поёт
А в песенке свирель
Весёлая капель
Солнышко сияет лучики играют
В лужицах прозрачных пляшут и поют
К нам идёт царица - красная девица
Все её весной ласково зовут
Весна красна идёт и песенку поёт
А в песенке свирель
Весёлая капель
Весна красна идёт и песенку поёт
А в песенке свирель
Весёлая капель
Веснушка: Как вам наше путешествие? Понравилось? Мне очень понравилось, как вы вели себя во время путешествия. Знаете правила поведения в природе:
-Не шуми в лесу! Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные. Помните, как мы помогли зайчатам и другим животным. Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор!
Посмотрите, и выберете смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас. А я хочу подарить вам за ваше внимательное и бережное отношение к природе волшебные ромашки, которые выросли на поляне, на которую вы перенесли семена цветов!
Дети выбирают смайлики, Веснушка дарит им ромашки и прощается.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей
Сценарий досуга в средней группе
Сценарий тематической игровой программы к 23 февраля в средней группе «По морям, по волнам»
Сценарий летнего развлечения в средней группе
Похожие статьи:
Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»
Игровой досуг в средней группе
Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада