Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего развлечения в средней группе

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней и старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке в самом начале лета.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о лете, о дарах лета - ягодах;
- закреплять знание цвета;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.
Средства:
скамейки (3-4 шт.);
искусственные ёлки (3-4 шт.);
конверт с письмом;
мяч;
картинки с изображением ягод;
муляж-морковь (2-4 шт.);
веточки цветов разного цвета по количеству участников;
шишки еловые большого размера и сосновые маленького размера (примерно по 10 шт. каждого вида);
корзинки (4-е шт.);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: игры, эстафета, конкурс, использование музыки, хоровода, стихов о лете, загадок о ягодах.
Оформление участка: участок оформлен в виде лесной полянки: стоят искусственные ёлки, пенёк (на пеньке лежит конверт), на земле лежит сшитая из ткани полянка с цветами, по периметру участка стоят 3-4 скамейки.
Участники досуга: ведущий, дети, заяц, медведь, белка.
Ход досуга:
/дети рассаживаются на скамейки, звучит «Песенка о лете» слова Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова/
Ведущий
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы встретить лето. Вы любите лето? (да)
Ведущий
За что вы любите лето? (можно купаться, загорать, собирать ягоды)
/звучит весёлая музыка, на полянку выходят заяц, белка и медведь/
Заяц
Смотрите-ка на пеньке конверт лежит. Наверное, сорока оставила для нас почту.
Белка
Интересно, какие новости у нас в лесу.
Медведь
Сейчас узнаем.
/берёт конверт и передаёт его зайцу/
Прочитай, косой. А то я плохо вижу.
Заяц
/открывает конверт и читает письмо/
Приглашаем всех лесных жителей на праздник лета.
Ребята из детского сада

Медведь
Нас ребята приглашают на праздник в детский сад.
Белка
Как здорово! Я никогда ещё не общалась с ребятами. Они нас не обидят?
Заяц
Что ты, белочка! Ребята добрые. Мне мама-зайчиха рассказывала.
Белка
А что такое лето? Что-то я про него никогда не слышала.
Медведь
Вот сейчас пойдём к ребятам в детский сад и узнаем.
/идут по кругу, звучит весёлый марш. Выходят на середину площадки, встают лицом к детям/
Заяц, белка и медведь
/хором/
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Заяц
Спасибо за приглашение. Мы с удовольствием примем участие в празднике лета.
Белка
Расскажите, а что такое лето.
/дети рассказывают стихи о лете/
1ребёнок
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.

Т. Бокова
2ребёнок
Опять смеётся лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!

Т. Белозёров
3ребёнок
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.

И. Суриков
4ребёнок
Хочешь поглядеть на лето?
В лес пускают без билета.
Приходи!
Грибов и ягод
Столько —
Не собрать и за год!

Я. Аким

Заяц, белка и медведь
Спасибо, мы поняли, что такое лето.
Заяц
Мы тоже любим, когда наступает тепло.
Белка
Когда вырастают грибы.
Медведь
Когда поспевает сладкая малина.
Ведущий
Замечательно! Вспомнили и уточнили, что такое лето.
У нас сегодня праздник. А на празднике принято веселиться и играть.
Заяц
Можно я предложу ребятам свою игру?
Ведущий
Конечно, можно. Мы с ребятами с удовольствием примем в ней участие.
Заяц
Я очень люблю бегать и прыгать. Хочу, чтобы ребята проявили ловкость и быстроту.
Эстафета «Передай морковку»
/ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. Если детей много (участвуют несколько групп), то можно выстроить детей и в 3-4 колонны или провести эстафету несколько раз. У последних участников каждой команды в руках морковка. По сигналу ведущего: «Раз – два – три - давай! Морковку быстро передавай!» участники начинают передавать морковку впереди стоящему участнику. Каждый ребёнок поворачивается назад, чтобы принять морковку. Когда морковка окажется у первого участника в руках, он должен поднять её высоко вверх, демонстрируя всем, что задание выполнено. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Лесные жители тоже могут принять участие в эстафете/
Заяц
Молодцы, ребята! Вы - быстрые и ловкие!
Белка
Весело, заяц, ты придумал. Я тоже хочу предложить, ребята, вам своё задание.
Конкурс «Собери шишки»
/в 2-ух обручах лежат сосновые и еловые шишки, рядом стоят около каждого обруча 2-е корзинки. Ведущий вызывает для участия 2-е команды по 2 человека и предлагает им собрать шишки в 2-е корзинки таким образом, чтобы в одной корзинке оказались только еловые шишки, а в другой сосновые. Задание участники конкурса начинают выполнять по команде белки: «Раз – два – три! Шишки собери!». Звучит весёлая музыка. Если детей много (участвуют несколько групп), то можно разбросать шишки по большей площади и предложить собирать, например, сосновые шишки девочкам, а еловые мальчикам/
Белка
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
Медведь
Предлагаю поиграть и со мной. Бегать я не люблю. Да и не умею быстро бегать. А вот ягоды собирать люблю. Сейчас я узнаю у вас, какие ягоды вы знаете.
Игра с мячом
/дети встают в круг, медведь в центре круга, в лапах у него мяч. Он загадывает загадку про ягоды, бросает мяч любому ребёнку. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать отгадку и бросить мяч обратно медведю в лапы. Если отгадка неверная, то медведь может повторить загадку и бросить мяч другому ребёнку. Ведущий может при правильном ответе показывать картинку – отгадку. Лесные жители могут принять участие в игре/
Загадки про ягоды
Ягодку сорвать легко —
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела...

(земляника)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками...

(малина)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовётся он?

(крыжовник)
Ярко-красных, чёрных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это?

(смородина)
Не на шутку, а всерьёз
Куст колючками оброс.
Тёмных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?

(ежевика)

Медведь
Молодцы! Вы были, ребята, внимательны, проявили смекалку. Ягоды хорошо знаете.
Ведущий
На полянке расцвели
Белые ромашки,
Голубые васильки,
Розовые кашки.
Все цветочки улыбнулись,
Прямо к солнцу потянулись!


Ребята, как красива полянка! Сколько цветов на ней распустилось!
/дети вместе с ведущим подходят к полянке и рассматривают цветы/
Давайте соберём цветы в букеты.
Игра «Собери букет»
/ведущий раздаёт детям по веточке цветка. Веточки могут быть разного цвета. В середине круга стоят лесные жители и ведущий, у которых в руках тоже по веточке. Дети под музыку гуляют. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к тому животному или ведущему, у кого веточка цветка того же цвета, поднимают руки с веточкой вверх, образуя букет. Все вместе проверяют правильность выполнения задания. Игра повторяется снова. Звучит весёлая музыка. При повторе игры животные и ведущий могут меняться местами или веточками. Задача детей - быть внимательными/
Ведущий
Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Красивые букетики цветов собрали. А теперь вставайте в дружный хоровод. Все вместе порадуемся лету.
/участники праздника водят хоровод под песню «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Движения показывают животные и ведущий /

/лесные жители прощаются с детьми и убегают с площадки, дети остаются на площадке, продолжают играть /

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего праздника в старшей и подготовительной группе Сценарий летнего развлечения в средней группе ДОУ Сценарий летнего досуга экологической направленности в средней группе Сценарий летнего развлечения в средней группе «В гостях у Водяного»

Похожие статьи:

Спортивный летний праздник в старшей и подготовительной группе. Сценарий

Развлечения в детском саду для детей 3-5 лет летом

День летних именинников в младшей, средней группе

Сценарий летнего развлечения в детском саду на улице

Сценарий музыкального представления для детей 4 лет. «Лето, лето к нам пришло!»

Участник №6 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Игрушечная плита своими руками | Сценарий летнего досуга экологической направленности в средней группе
Опубликовано: 3858 дней назад (2 мая 2014)
Просмотров: 7513
+17
Голосов: 17
Вера Викторовна Янченко # 3 мая 2014 в 08:19 +7
Хороший сценарий, Наталья! Спортивные досуги дети любят больше всего, есть куда растратить свою энергию, посоревноваться в быстроте, почувствовать себя самым ловким. А когда в игре еще и присутствует элемент сказки, это им нравится особенно, значит праздник удался. Голосую! Удачи Вам! v
Светлана Николаевна Крючкова # 3 мая 2014 в 08:53 +3
Прекрасный летний сценарий! Люблю, когда досуги проводятся на улице, особенно в летний период. Дети совмещают приятное (прогулка) с полезным (знания). Интересные подвижные игры.В сценарии чувствуется доброта. Дети действуют совместно с лесными жителями- воспитание доверия и любви к природе.Молодцы!
Наталья Валентиновна Черникова # 3 мая 2014 в 09:30 +3
За время летней оздоровительной работы дети должны окрепнуть,получить массу положительных эмоций,пополнить багаж знаний и умений.Сейчас уже задумываемся о мероприятиях,которые будем проводить с детьми.По возможности проведём их на летней площадке.В мероприятия включаем всевозможные конкурсы,игры,эстафеты,чтобы дети проявили себя,чтобы праздники запомнились.Спасибо,коллеги, за отзывы.Рада,что оценили.
Ольга Ивановна Марченко # 3 мая 2014 в 10:42 +3
Спасибо, Наталья, за интересный сценарий летнего развлечения. Идея праздника донесена до каждого ребенка, раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дети с интересом расскажут лесным персонажам, что такое лето, поучасвуют в играх и конкурсах. Творческих успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 3 мая 2014 в 17:51 +2
Мне очень понравился сценарий летнего досуга. Содержание соответствует поставленным целям и задачам. Очень хорошо, что к детям приходят лесные жители. Сюрпризный момент с конвертом и письмом так же положительный момент. В сценарии представлено большое количество подвижных игр, что способствует повышению двигательной активности детей. Это необходимо в летний период времени. Большая подборка стихотворений о лете, загадок о ягодах. В ходе досуга у детей создается радостное эмоциональное настроение. Спасибо за предоставленный конспект. Творческих Вам успехов! голос
Светлана Александровна Овчинникова # 3 мая 2014 в 19:56 +2
Сценарий замечательный, направлен на развитие познавательной, двигательной и эмоциональной сферы. Данные игры способствуют формированию дружеских отношений, умение сотрудничать. Понравились лесные гости, добрые, веселые. Вы потрудились на славу, подобрали хорошие стихи, игры. От меня голос.
Раиса Даниловна Окунева # 6 мая 2014 в 18:31 +2
Замечательный, содержательный летний сценарий, здесь игры и конкурсы, стихи и загадки, музыка и хоровод. Я думаю поставленной цели Вы добились. Вам мой голос.
Марина Ивановна Сухановская # 10 мая 2014 в 15:27 +2
Очень интересный спортивный праздник, есть сказочные персонажи, используются стихи, музыка. Хорошо подобраны эстафеты, которые придают задор и азарт развлечению. Я думаю все участвующие и присутствующие в данном празднике будет в восторге. Я голосую за вас +1
Оксана Владимировна Столь # 13 мая 2014 в 19:55 +5
И мне понравился ,Наталья,ваш интересный сценарий!Мне очень понравилась ваша задумка с лесными персонажами,и заданиями от каждого из них!Несомненно эти игры,эстафеты,да и вся сказочная атмосфера,вызовет массу положительных эмоций и у детей!
Александра Абдувалиевна Полякова # 14 мая 2014 в 00:42 +5
Наталья, возьму ваше развлечение на заметку. Интересно, весело, спортивно. Очень легко и весело можно провести летнее время года. Спасибо за работу.
Ирина Юрьевна Ручина # 4 июня 2014 в 20:10 +7
Интересный сценарий, хорошо продуманы игры. Мне сценарий очень понравился. Такие мероприятия, тем более, на свежем воздухе ребятам очень интересны и в первую очередь развивают внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу. Спасибо Вам за проделанную работу. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 12 июня 2014 в 10:27 +3
Большое спасибо за отзывы о сценарии мероприятия.Дети с удовольствием познакомятся с лесными жителями.Все предложенные ими задания постараются выполнить.Интерес у детей поддерживается на протяжении всего развлечения.Они активны и веселы.
Светлана Николаевна Никишова # 23 июня 2014 в 23:42 +3
очень насыщенный сценарий. Дети с удовольствием поиграют с лесными жителями, весело и полезно проведут время.
Светлана Николаевна Музалевская # 28 июня 2014 в 21:15 +7
Большое спасибо за предоставленный материал.
Очень понравились персонажи - заяц, медведь , белочка.
Каждый из них предлагает игру детишкам, построние сюжета замечательное, но позвольте цитату:

Ребята, как красива полянка! Сколько цветов на ней распустилось!
/дети вместе с ведущим подходят к полянке и рассматривают цветы/
Давайте соберём цветы в букеты.


Не могу согласиться с игрой " Собири букет"
На мой взгляд, она противоречит задачи , которую Вы формулируете "- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.


Да, полянка , как я поняла , сшита из ткани, и цветы на ней искусственные , но сам факт предложения к действию срывания цветов присутствует.

Вспоминая песню Юрия Антонова " Не рвите цветов ,не рвите. Пусть будет нарядной земля...", хочется посоветовать заменить игру.

К приимеру, это может быть игра "Весёлые кружочки"
Описание:
Дети делятся на три команды, где капитаны команд- присутствующие герои.
На территории игровой площадки команды формируют три круга, в центре которых , стоят заяц, белочка и медведь.
Под весёлую музыку , дети двигаются "каждый по своей дорожке" (врассыпную) .
С окончанием музыки - дети быстро собираются в кружочки , вокруг своих персонажей.


Наталья, ещё раз благодарю , за предоставленный материал. Сама структура праздника , мне очень понравилась.
Большое спасибо. Творческих успехов. Голосую ! smile
Наталья Валентиновна Черникова # 28 июня 2014 в 22:12 +2
Спасибо за отзывы.Да,действительно,ведущий вместе с детьми подходят к полянке,которая сшита из ткани,на ней также из ткани, из лент сделаны цветы и пришиты. Можно продумать и другой вариант-разложить искусственные цветы,цветы,сделанные из самоклеящейся бумаги.Все вместе участники праздника любуются красотой цветов и никто из детей не срывает их.Ведущий предлагает детям игру по ходу мероприятия "Собери букет" и раздаёт веточки цветов,которые лежат среди приготовленных атрибутов для развлечения.Такую игру мы часто используем на празднике весны и прзднике, посвящённом Международному женскому дню.Ничего плохого в этой игре не вижу.Гуманное отношение к природе в сознании детей не нарушено.
Светлана Николаевна Музалевская # 29 июня 2014 в 00:21 +3
Уважаемая, Наталья!

Предоставленный материал для прочтения не содержит достаточных пояснений
от куда берутся веточки с цветами. Я анализирую текст, который Вами предоставлен.

Всё, что вызывает у детей эмоциональный интерес, эмоциональную реакцию с бОльшей вероятностью может преобразиться в практику. Каким образом в сознании того или иного ребёнка зафиксируется идея игры с таким анти- экологическим названием и содержанием однозначно сказать невозможно.
Сам факт присутствия игры с названием «Собери букет»
в контексте летнего праздника для детей дошкольного возраста
считаю неприемлемым.

В целом, Наталья, Ваш сценарий заслуживает внимания и оценки. Вы не равнодушный педагог, который творчески подходит к своему делу. Надеюсь , что мои комментарии не обидят Вас, а дадут стимул и желание к дальнейшему творчеству , новым замечательным профессиональным идеям, разработкам.
Всего доброго.
Наталья Валентиновна Черникова # 1 июля 2014 в 11:40 +1
Светлана Николаевна,мне импонирует Ваше внимание к моей разработке.Но хотелось бы развеять Ваше непонимание.
Это дословный текст сценария.
Ведущий:
Ребята, как красива полянка! Сколько цветов на ней распустилось!
/дети вместе с ведущим подходят к полянке и рассматривают цветы/

Вот в этот самый момент решается одна из поставленных задач: воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Ведущий привлекает внимание детей к красоте природы.
Затем:
Ведущий:
Давайте соберём цветы в букеты.
Игра «Собери букет»
/ведущий раздаёт детям по веточке цветка. Веточки могут быть разного цвета.
/
Ведущий предлагает собрать букет из веточек цветов. В предыдущем комментарии я поясняла, где ведущий взял эти веточки. В этом случае решается другая из поставленных задач - закреплять знание цвета.
Природе мы с детьми никоем образом не навредили.
Спасибо всем за внимание к методической разработке.Желаю всем педагогам успехов в обучении, развитии и воспитании подрастающего поколения.
Светлана Николаевна Музалевская # 2 июля 2014 в 00:05 +1
Наталья Валентиновна!

Никто и никогда не убедит меня в том , что глядя на сшитую из ткани полянку и пришитых к ней цветов, можно решить задачу экологической направленности.

Далее:
Педагоги , комментирующие предлагаемые материалы в блогах, в своих высказываниях ориентируются на свой личный опыт, образование, жизненные принципы, педагогическое кредо… и.т.д

Каждый из нас имеет право на своё собственное мнение и позицию. Не так ли, уважаемая коллега?

По данному сценарию, я высказалась, больше чем достаточно, отметив и положительные стороны разработки, и то с чем я не согласна, а именно:

Присутствие игры «Собери букет» считаю неприемлемым и некорректным
в контексте досуга для детей дошкольного возраста проводимого в летний период.
Наталья Валентиновна Черникова # 2 июля 2014 в 15:55 +1
Светлана Николаевна,мы всё об одном и том же.Я познакомилась с Вашим мнением.Спасибо за конструктивный диалог.Творческих успехов Вам!
Вероника Владимировна Маркина # 5 июля 2014 в 23:38 +2
Пусть они не собирают, а сажают цветы v Да и массу всего можно предложить, много чем можно заменить, если на то будет желание) И мой голос примите)
Наталья Валентиновна Черникова # 6 июля 2014 в 11:46 +1
Спасибо за ещё один предложенный вариант.Но мы с детьми не собирали цветы, а собирали веточки цветов в букеты. Игра так и называется "Собери букет". Когда ж, как не летом, собирать грибы, ягоды, составлять букеты цветов и плести веночки.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 15:05 +1
Хороший сценарий, Наталья! Спортивные досуги дети любят больше всего, есть куда растратить свою энергию, посоревноваться в быстроте, почувствовать себя самым ловким. А когда в игре еще и присутствует элемент сказки, это им нравится особенно, значит праздник удался. Удачи Вам!
Мой голос № 15.