Плита своими руками для сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет
Мастер - класс по изготовлению плиты для сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет
Мастер класс: Плита
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородской области
Мастер – класс рассчитан на воспитателей, родителей.
Назначение: для обогащения развивающей среды в группе и на участке детского сада. Плита изготовлена для детей 3-4 лет. Но её можно использовать в играх и детям старшего дошкольного возраста. Плиту можно использовать в сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери», «Повар»
Цель: изготовление пособия для сюжетно-ролевой игры своими руками из подручных материалов
На кухне жар-птица,
Печь - мастерица.
Всё жарится, парится,
Порою дымится.
(плита)
Обязательной принадлежностью большинства кухонь стали газовые плиты, которые прочно вошли в нашу жизнь, облегчили и ускорили приготовление пищи.
Плита в детском саду используется детьми 3-4 лет в сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери», «Повар».
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, которая складывается из сюжета и ролей.
В играх дети примеряют на себя разные социальные роли, формируют для себя шкалу ценностей, учатся выстраивать отношения с окружающими.
С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно переносить, т.е. плита является мобильной. Она компактна, не занимает много места. Для её изготовления потребовались подручные материалы. Процесс изготовления не сложен. Плиту можно изготовить по своему дизайнерскому проекту.
Для работы необходимо:
• Ножницы
• Простой карандаш или ручка, линейка
• Канцелярский нож
• Цветная самоклеящаяся бумага
• Коробка из-под обуви большого размера
• Майонезные крышки (4 штуки)
• Баночки из-под гуаши (4 штуки)
• Клей момент
• Клей-пистолет
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. Для работы нам потребуются шаблоны кругов разного размера.
2. Берём 4-е майонезные крышки.
3. С помощью шаблона № 1 вырезаем из самоклеящейся бумаги красного цвета 4-е круга.
4. Наклеиваем их на майонезные крышки.
5. Берём коробку из-под обуви, кладём её на заднюю грань таким образом, чтобы перед нами была передняя поверхность. Берём баночку из-под гуаши, ставим её на расстоянии примерно 7 см от края и обводим дно. Нижняя часть баночки по диаметру меньше верхней части, по форме - круг.
Обводим дно баночки 4 раза. Получаем 4-е круга, они находятся на равном расстоянии друг от друга. Расстояние можно делать по своему замыслу. Справа тоже выдержали расстояние, согласно симметрии, 7 см.
6. Взяли канцелярский нож и вырезали первое отверстие слева. Вырезать надо аккуратно, придерживаясь внутреннего ободка круга.
Вырезали остальные отверстия. Их получилось 4-е.
7. Взяли 4-е баночки из-под гуаши, намыли их и просушили.
8. Закрыли баночки крышками. С помощью шаблона № 2 вырезали из самоклеящейся бумаги 4-е круга. Один круг у нас получился красного цвета, а 3 остальных круга коричневого цвета.
9. Приклеили круги к верхним поверхностям крышек.
10. Повернули коробку вверх дном. На ней имеются надписи, их мы скроем с помощью самоклеящейся плёнки.
Я выбрала серый цвет самоклеящейся бумаги.
Взяли самоклеящуюся бумагу, на изнаночной стороне расчертили прямоугольник со сторонами 23х34 см. Нам потребуются 2 таких прямоугольника.
11. Наклеили один из прямоугольников на нижнюю грань, скрыли все буквы и рисунки.
Таким образом, задекорировали и верхнюю грань.
12. Пришла очередь декорировать и скрывать недочёты боковых поверхностей коробки. Для этого вырезаем из самоклеящейся бумаги серого цвета 2 прямоугольника со сторонами 3х22 см.
13. Приклеили один из прямоугольников на ободок крышки с одной стороны, чтобы спрятать буквы. Можно было бы оставить и больше ничего не наклеивать на эту сторону.
Приклеили второй прямоугольник на противоположную сторону коробки также на ободок крышки. Оказалось, что эта сторона не так хороша, как первая боковая грань. Поэтому надо её оклеить самоклеящейся бумагой, чтобы скрыть все погрешности.
14. Для симметрии подготовим 2 прямоугольника из самоклеящейся бумаги серого цвета со сторонами 8,5х23,5 см на обе боковые грани.
15. Декорируем проблемную зону одной стороны.
И наклеиваем второй прямоугольник на другую боковую сторону.
16. Открываем крышку, берём клей момент. Нам надо приклеить крышку к основе коробки, чтобы верхняя поверхность не открывалась.
Намазываем клеем ободки крышки.
17. Закрываем крышку и прижимаем ободки к основе коробки, чтобы приклеились.
18. Вставляем баночку с красной крышкой в левое отверстие. Мы специально вырезали отверстия по внутреннему ободку кругов, чтобы баночки – ручки плиты крепились более крепко, а не свободно и не проворачивались.
Вставляем остальные 3 баночки.
19. У меня баночки закрепились достаточно прочно. Но чтобы быть уверенной, что дети их не вытащат в процессе игры, я решила приклеить баночки. Я вытащила баночки, перевернула каждую обратной стороной и промазала клеем выступающую часть (ободок крышки).
Вставила каждую баночку снова в отверстия, прижала. Ободок крышки каждой баночки соприкоснулся с картонной основой и приклеился.
Ручки у плиты готовы.
На этой грани внизу справа остался значок фирмы. Я решила его не убирать. У нашей игрушечной плиты тоже будет фирменный знак.
20. На верхнюю поверхность выложили горелки - майонезные крышки и посмотрели, как будет выглядеть варочная поверхность. Теперь можно их поочерёдно приклеить.
Попробовала клеить клеем моментом, склеивание слабое.
21. Взяли клей-пистолет.
22. Нанесли горячий клей на обратную сторону майонезной крышки.
23. Приклеили её к варочной поверхности плиты, располагая вверху слева, отступив от края примерно 6 см.
Таким образом, приклеили вторую крышку, располагая симметрично (относительно правого края) вверху справа.
Приклеили оставшиеся крышки внизу, стараясь их расположить симметрично под верхними крышками на равном расстоянии от них.
24.Плита для игры готова.
Вид плиты сверху.
Готовый результат
Можно взять посуду и попробовать что-нибудь приготовить на новой плите.
Вид с каждого бока.
Вид сверху
Вид плиты сзади
Скоро летняя пора, дети будут много времени проводить на свежем воздухе. Плиту будем использовать в качестве выносного материала при организации сюжетно-ролевых игр. Для игры потребуется ещё мойка. Сделали её также своими силами. Для этого взяли стол. Поставили его на веранду близко к стене. Вырезали отверстие для таза. Врезали смеситель. Этот вид работы помог осуществить один из родителей.
Вставили таз.
В тёплые летние деньки можно будет наливать в таз воды для мытья посуды.
Слева на столе осталось место для выносной плиты. Можно её туда поставить.
И можно играть.
Думаю, детям будет, чем заняться во время прогулки.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками
Дидактическое пособие своими руками для детского сада
Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада
Дидактическое пособие «Тактильные крышечки» для детей 3-5 лет
Похожие статьи:
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет
Пособие для развития мелкой моторики своими руками