Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игрушечная плита своими руками

Плита своими руками для сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет
Мастер - класс по изготовлению плиты для сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет
Мастер класс: Плита
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородской области
Мастер – класс рассчитан на воспитателей, родителей.
Назначение: для обогащения развивающей среды в группе и на участке детского сада. Плита изготовлена для детей 3-4 лет. Но её можно использовать в играх и детям старшего дошкольного возраста. Плиту можно использовать в сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери», «Повар»


Цель: изготовление пособия для сюжетно-ролевой игры своими руками из подручных материалов

На кухне жар-птица,
Печь - мастерица.
Всё жарится, парится,
Порою дымится.

(плита)

Обязательной принадлежностью большинства кухонь стали газовые плиты, которые прочно вошли в нашу жизнь, облегчили и ускорили приготовление пищи.
Плита в детском саду используется детьми 3-4 лет в сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери», «Повар».

Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.


Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, которая складывается из сюжета и ролей.
В играх дети примеряют на себя разные социальные роли, формируют для себя шкалу ценностей, учатся выстраивать отношения с окружающими.
С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно переносить, т.е. плита является мобильной. Она компактна, не занимает много места. Для её изготовления потребовались подручные материалы. Процесс изготовления не сложен. Плиту можно изготовить по своему дизайнерскому проекту.

Для работы необходимо:
• Ножницы
• Простой карандаш или ручка, линейка
• Канцелярский нож
• Цветная самоклеящаяся бумага
• Коробка из-под обуви большого размера
• Майонезные крышки (4 штуки)
• Баночки из-под гуаши (4 штуки)
• Клей момент
• Клей-пистолет
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. Для работы нам потребуются шаблоны кругов разного размера.

2. Берём 4-е майонезные крышки.

3. С помощью шаблона № 1 вырезаем из самоклеящейся бумаги красного цвета 4-е круга.

4. Наклеиваем их на майонезные крышки.

5. Берём коробку из-под обуви, кладём её на заднюю грань таким образом, чтобы перед нами была передняя поверхность. Берём баночку из-под гуаши, ставим её на расстоянии примерно 7 см от края и обводим дно. Нижняя часть баночки по диаметру меньше верхней части, по форме - круг.

Обводим дно баночки 4 раза. Получаем 4-е круга, они находятся на равном расстоянии друг от друга. Расстояние можно делать по своему замыслу. Справа тоже выдержали расстояние, согласно симметрии, 7 см.

6. Взяли канцелярский нож и вырезали первое отверстие слева. Вырезать надо аккуратно, придерживаясь внутреннего ободка круга.

Вырезали остальные отверстия. Их получилось 4-е.

7. Взяли 4-е баночки из-под гуаши, намыли их и просушили.

8. Закрыли баночки крышками. С помощью шаблона № 2 вырезали из самоклеящейся бумаги 4-е круга. Один круг у нас получился красного цвета, а 3 остальных круга коричневого цвета.

9. Приклеили круги к верхним поверхностям крышек.

10. Повернули коробку вверх дном. На ней имеются надписи, их мы скроем с помощью самоклеящейся плёнки.

Я выбрала серый цвет самоклеящейся бумаги.
Взяли самоклеящуюся бумагу, на изнаночной стороне расчертили прямоугольник со сторонами 23х34 см. Нам потребуются 2 таких прямоугольника.

11. Наклеили один из прямоугольников на нижнюю грань, скрыли все буквы и рисунки.

Таким образом, задекорировали и верхнюю грань.

12. Пришла очередь декорировать и скрывать недочёты боковых поверхностей коробки. Для этого вырезаем из самоклеящейся бумаги серого цвета 2 прямоугольника со сторонами 3х22 см.

13. Приклеили один из прямоугольников на ободок крышки с одной стороны, чтобы спрятать буквы. Можно было бы оставить и больше ничего не наклеивать на эту сторону.

Приклеили второй прямоугольник на противоположную сторону коробки также на ободок крышки. Оказалось, что эта сторона не так хороша, как первая боковая грань. Поэтому надо её оклеить самоклеящейся бумагой, чтобы скрыть все погрешности.

14. Для симметрии подготовим 2 прямоугольника из самоклеящейся бумаги серого цвета со сторонами 8,5х23,5 см на обе боковые грани.

15. Декорируем проблемную зону одной стороны.

И наклеиваем второй прямоугольник на другую боковую сторону.

16. Открываем крышку, берём клей момент. Нам надо приклеить крышку к основе коробки, чтобы верхняя поверхность не открывалась.

Намазываем клеем ободки крышки.

17. Закрываем крышку и прижимаем ободки к основе коробки, чтобы приклеились.

18. Вставляем баночку с красной крышкой в левое отверстие. Мы специально вырезали отверстия по внутреннему ободку кругов, чтобы баночки – ручки плиты крепились более крепко, а не свободно и не проворачивались.

Вставляем остальные 3 баночки.

19. У меня баночки закрепились достаточно прочно. Но чтобы быть уверенной, что дети их не вытащат в процессе игры, я решила приклеить баночки. Я вытащила баночки, перевернула каждую обратной стороной и промазала клеем выступающую часть (ободок крышки).

Вставила каждую баночку снова в отверстия, прижала. Ободок крышки каждой баночки соприкоснулся с картонной основой и приклеился.
Ручки у плиты готовы.

На этой грани внизу справа остался значок фирмы. Я решила его не убирать. У нашей игрушечной плиты тоже будет фирменный знак.

20. На верхнюю поверхность выложили горелки - майонезные крышки и посмотрели, как будет выглядеть варочная поверхность. Теперь можно их поочерёдно приклеить.

Попробовала клеить клеем моментом, склеивание слабое.
21. Взяли клей-пистолет.

22. Нанесли горячий клей на обратную сторону майонезной крышки.

23. Приклеили её к варочной поверхности плиты, располагая вверху слева, отступив от края примерно 6 см.

Таким образом, приклеили вторую крышку, располагая симметрично (относительно правого края) вверху справа.

Приклеили оставшиеся крышки внизу, стараясь их расположить симметрично под верхними крышками на равном расстоянии от них.

24.Плита для игры готова.

Вид плиты сверху.


Готовый результат
Можно взять посуду и попробовать что-нибудь приготовить на новой плите.

Вид с каждого бока.


Вид сверху

Вид плиты сзади


Скоро летняя пора, дети будут много времени проводить на свежем воздухе. Плиту будем использовать в качестве выносного материала при организации сюжетно-ролевых игр. Для игры потребуется ещё мойка. Сделали её также своими силами. Для этого взяли стол. Поставили его на веранду близко к стене. Вырезали отверстие для таза. Врезали смеситель. Этот вид работы помог осуществить один из родителей.


Вставили таз.


В тёплые летние деньки можно будет наливать в таз воды для мытья посуды.
Слева на столе осталось место для выносной плиты. Можно её туда поставить.


И можно играть.

Думаю, детям будет, чем заняться во время прогулки.


Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Тактильные крышечки» для детей 3-5 лет

Похожие статьи:

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Участник №31 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Весна 2014
Муляжи грибов своими руками | Сценарий летнего развлечения в средней группе
Опубликовано: 3865 дней назад (24 апреля 2014)
Просмотров: 30455
+30
Голосов: 30
Александр Семенович Жбанов # 24 апреля 2014 в 19:16 +15
Наталья Валентиновна, браво! Замечательную плиту фирмы "adidas" Вы сотворили. Непременно администрация должна Вас премировать за расширение материально-технической базы. Ничем не хуже штампованных игрушек, даже лучше, дети будут беречь его, ведь там частица их труда. Бывало, в детстве почти все мои игрушки были сделаны своими руками, либо их делали старшие братья, это был целый технопарк деревянных игрушек.
Образцовый мастер-класс, отличные фото, очень интересное тестовое оформление.Спасибо!+1
Маргарита Александровна Гришина # 24 апреля 2014 в 19:51 +22
Наталья,вот посмотрела на ваш Мк и подумала,какие сейчас крепкие коробки из под обуви и не только, как часто мы выкидываем это все не задумываясь,что все можно использовать для изготовления дидактического и игрового материала для детей.А ведь можно и микроволновку сделать и духовые шкафы и мебель,вот даже воображение разыгралось,сколько прослужит не особо жалко потом будет.Да действительно идея хорошая,при наших проблемах в некоторых детских садиках с оснащением.Хорошо все показали,фотоматериал четкий.Спасибо за нужную,для многих заинтересованных воспитателей, идею. Спасибо за очередную выдумняшку!+1
Наталья Валентиновна Черникова # 25 апреля 2014 в 08:15 +4
Спасибо за отзывы.Конечно,если проявить фантазию, можно сделать целую кухню.Идеально было бы, если она была из фанеры или дерева.Но из обыкновенных картонных коробок-это тоже возможно.Лето может быть сухим,тогда кухня может храниться на веранде или её каждодневно можно заносить в группу, если лето ожидается дождливым.Мы так и делали.А вот и наша кухня, которая служила нам верой и правдой несколько летних сезонов.Она специально была сделана для игр на улице летом.
Светлана Николаевна Шмыкова # 24 апреля 2014 в 21:10 +7
Ценнейшая идея! Богатейший мастер-класс!Честь и хвала мастеру!Прекрасно знаю, что воспитатели ничего не выбрасывают просто так. Сейчас, когда можно приобрести различные модули, мы делаем что-то из коробок из-под обуви! Стыдно должно быть! Хотя, кому стыдно? Но уж точно не тем, кто из этого "ничего" делают что-то" да еще какое!. Просто жаль времени и труда. В группе игрушка еще поживет,хотя мыть- то нельзя! А на улице, тем более, на сколько ее хватит?!
Наталья Валентиновна Черникова # 25 апреля 2014 в 08:19 +3
Спасибо за отзыв.Нисколько не стыжусь, когда делаю пособия своими руками.Со стороны и не скажешь,что плита сделана собственноручно.Материал коробки из-под обуви очень твёрдый,прослужит плита не один год.Я уверена.А на улице её оставлять и не к чему.Она переносная, лёгкая.Собираясь на прогулку, можно поручить вынести её какому-нибудь ребёнку.Он справится.Мыть плиту нельзя, Вы правы.Но протереть влажной тряпочкой всегда можно.Проверено на практике.А если плита придёт всё-таки в негодность, её всегда можно сделать снова или отреставрировать.Труд не напрасен.Дети играют с удовольствием.
Тамара Буланкина # 24 апреля 2014 в 22:22 +4
Наталья, спасибо за мастер-класс! Каждый воспитатель знает, как любое, даже незначительное, дополнение атрибутов в сюжетно-ролевых играх, способствует всплеску новых идей и развитию сюжета игры у детей. Из бросовых, подручных материалов Вы изготовили замечательное пособие, которое ,безусловно, дети не оставят без внимания. Конечно, когда модули для игр куплены и могут долго использоваться... Но, как мне кажется, есть какое-то особое тепло в игрушках сделанных своими руками. Новых творческих идей и УДАЧИ!!!
Анна Валерьевна Волкова # 24 апреля 2014 в 23:38 +4
Наталья, браво!!! Правильно говорят педагог это не профессия, а стиль жизни. Только человек любящий детей может придумывать и воплощать в жизнь такие вещи. Мастер класс очень хороший и доступный, думаю многим он пригодится. Дальнейших творческих успехов. Молодец!
Наталья Валентиновна Черникова # 25 апреля 2014 в 08:23 +5
Спасибо за отзывы.Приятно,что плита понравилась.Мы уже выносим её на улицу.Дети играют с удовольствием.
Мария Труляева # 25 апреля 2014 в 10:36 +3
Наталья, замечательная находка! Для выносного уличного материала достаточно практичная работа. Легка в изготовлении, эстетично оформлена, без лишних деталей! Уверена, что дети в восторге! Спасибо за МК! Обязательно примем в работу ваш опыт)
Ирина Юрьевна Ручина # 25 апреля 2014 в 19:06 +7
Плита просто замечательная, очень понравилась. Дети такой плите будут рады. Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Наталья Будко # 26 апреля 2014 в 10:16 +3
Интересная идея,и всё из подручного материала-здорово!Обязательно сделаю своему внуку-ему 3 года,он очень любит готовить.По вашему мастер-классу очень легко всё повторить.Всего вам доброго!+++1
Людмила Витальевна Нестеренко # 26 апреля 2014 в 20:06 +3
Оригинальная идея. Игры сделанные своими руками всегда ценятся и берегутся. Спасибо.
Светлана Александровна Овчинникова # 3 мая 2014 в 21:03 +3
Прекрасный материал. Молодцы. Минимум финансовых затрат, полет фантазии, терпение...и игровой материал готов. Его можно использовать и как дидактический материал на занятиях. За Ваш кропотливый труд +1!
Светлана Алексеевна Кравцова # 3 мая 2014 в 21:39 +1
Отличная находка
Олеся Александровна Степанюк # 6 мая 2014 в 17:33 +1
Наталья Валентиновна, я "за" двумя руками с нашими коллегами. Как написала Маргарита, можно изготовить и другие электроприборы. Вы дали нам толчок для новых идей.
Спасибо вам огромное.
Дарья Антоновна Мартьянова # 10 мая 2014 в 00:28 +1
Классная у вас плита получилась! Я своему ребенку похожую делала, играет и очень доволен! Ничуть не хуже пластмассовой покупной, а даже лучше, сделано мамой)
Вера Ивановна Прошина # 10 мая 2014 в 09:52 +2
Хороша Ваша плита, здорово придумали! Сразу решила сделать такой выносной материал для ролевых игр своим деткам. Ведь под рукой все имеется. Только для наиболее быстрого процесса камфорки сделаю из дисков, ведь на покупной мебели тоже такие же блестящие диски. Мне очень понравился Ваш мастер-класс! Голосую с удовольствием +1!
Оксана Владимировна Столь # 11 мая 2014 в 17:32 +3
Отличная идея,доступный материал и масса эмоций у детей!С удовольствием голосую за применение бросового материала и за творческий подход!Молодец,Наталья!Удачи вам в конкурсе!
Жанна Генриховна Ищенко # 12 мая 2014 в 00:24 +1
Замечательная плита получилась! Ничуть не хуже фабричного производства!
Галина Владимировна Чернявская # 13 мая 2014 в 13:41 +1
Наталья Валентиновна, какая Вы молодец. Очень понравилась Ваша работа. Всё очень просто и доступно. Моим внукам 6 лет и 1 год, очень любят творить, обязательно изготовим такую плиту. Вам мой голос.
Марина Ивановна Якурина # 16 мая 2014 в 22:05 +2
Мастерица!! Золотые ручки!!!! Голосую с большим удовольствием!!!
анастасия михайловна петренко # 23 мая 2014 в 16:02 +2
Наталья спасибо вам за идею! обязательно возьму на заметку!Вам голос
Кристина Павловна Агеенко # 27 мая 2014 в 19:08 +2
Как здорово! Кажется очень просто, но сама и не догадалась бы сделать такую. Выглядит не хуже покупных игрушек. Расскажу идею воспитателям, спасибо!
Валентина Александровна Безделина # 24 июня 2014 в 08:52 +1
Отличная идея! Великолепно! Очень понравилась ваша работа, мастер-класс понятный, доступный. Успехов в работе и творческого вдохновения!
Наталья Валентиновна Черникова # 24 июня 2014 в 09:26 +2
Благодарю всех,коллеги,за оставленные комментарии.Значит,идея интересная.Буду рада,если воспользуетесь ей в работе.Изготовление пособий своими руками-увлекательнейшее занятие,которое доставит удовольствие от процесса и от результата.Радость детей при использовании пособий в игровой деятельности-это полнейшее удовлетворение.Значит, труд был не напрасен.
Регина Сириновна Сабирзянова # 4 июля 2014 в 08:37 0
Наталья! Прекрасная идея применения бросового материала. Ведь все это мы выбрасываем, не задумываясь о загрязнении окружающей среды. В детстве что только не мастерили из коробок, сейчас все это ушло. Привлекая детей к изготовлению игрушек из вторсырья, мы приучаем детей к труду, бережному отношению к игрушкам. +1
Елена Валерьевна Горелова # 12 октября 2014 в 16:29 0
Ой, как здорово, я обязательно сделаю такую плиточку своей доче. Обожаю когда ничего не выбрасывается, а все идет в дело, да еще в какое...!!! Спасибо!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 15:02 +1
Наталья, браво! Правильно говорят педагог это не профессия, а стиль жизни. Только человек любящий детей может придумывать и воплощать в жизнь такие вещи. Мастер класс очень хороший и доступный, думаю многим он пригодится. Дальнейших творческих успехов. Молодец! Мой голос № 27. Желаю успехов и удачи в работе.