Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада

Дидактическое пособие своими руками для дошкольников
Описание материала: материал будет полезен педагогам и родителям. Пособие сделано из бросового материала. Является многофункциональным. Его можно применять в работе с детьми в разных образовательных областях: «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Дидактические игры разработаны для детей дошкольного возраста.
  
Процесс изготовления пособия:
1. Взять майонезные крышки.

2. Вырезать круги из белой бумаги и наклеить их на крышки.

3. Сделать аппликацию из самоклеящейся плёнки в виде парных предметных картинок.

4. С обратной стороны наклеить парные цветные круги.
Дидактическая игра «Составь пары предметных картинок» для детей младшего дошкольного возраста
Задачи: учить детей различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть,
развивать способность концентрировать внимание.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.
Дидактическая игра «Составь пары по цвету» для детей младшего дошкольного возраста
Задачи: учить подбирать пары на основе сходного сенсорного признака;
развивать зрительное восприятие.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.
Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету» для детей младшего дошкольного возраста
Задачи: закреплять знание  4-ёх цветов, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе,
развивать зрительное восприятие.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета.
Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку. Рекомендуется добиваться от детей, чтобы они давали полный ответ на вопрос воспитателя: «Кто это?»
"Это жёлтый цыплёнок. Это жёлтое солнышко"

или "Это зелёная лягушка"
Дидактическая игра «Соотнеси цифру с количеством предметов» для детей младшего дошкольного возраста
Задачи: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 2-ух, определять количество путём пересчёта и без него.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, сосчитать количество одинаковых предметов и подобрать к ним цифру 1 или 2.
Дидактическая игра «Отгадай предмет, какой опишу» для детей младшего дошкольного возраста
Задачи: обогащать словарь детей прилагательными;
развивать мышление, внимание.
Ход игры:
Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.
Дидактическая игра «Что пропало»  или «Что изменилось»  для детей младшего дошкольного возраста
Задачи: развивать внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.
Можно произвести замену местами некоторых предметов и поинтересоваться у детей, что изменилось.
Дидактическая игра «Составь рассказ» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: развивать связную речь с использованием опорных предметных картинок;
учить  изменять существительные по числам.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа. Если используется одиночная картинка, значит, в рассказе должно быть использовано существительное единственного числа, если парные картинки – значит, существительное множественного числа.
Примеры рассказов:

Если картинки выложить в такой последовательности, то можно составить такой рассказ.Творчество детей приветствуется.
1. Однажды цыплёнок пошёл гулять. Была тёплая погода. В небе светило солнышко. По дороге он встретил своего друга лягушонка. Друзья пошли на луг. Там росли цветы и летали бабочки. Прогулка им очень понравилась.

А если картинки разложить таким образом, то рассказ может быть составлен и так.
2. У цыплёнка было день рождения. К нему в гости пришли два лягушонка. Они подарили ему цветы. Друзья взяли сачки и пошли ловить бабочек. Им было весело.
Дидактическая игра «Определи местоположение предмета» для детей старшего дошкольного  возраста
Задачи: учить ориентироваться в пространстве,
развивать внимательность.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какая картинка лежит между двумя другими, слева, справа.
Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать картинку в верхнем правом углу или в левом нижнем углу.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Тактильные крышечки» для детей 3-5 лет

Похожие статьи:

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу» | Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей
Опубликовано: 3975 дней назад (5 января 2014)
Просмотров: 17535
+27
Голосов: 27
Светлана Евгеньевна Виноградова # 5 января 2014 в 15:17 +2
Данное пособие дает возможность проводить разнообразную работу! Детки могут сами придумывать игры с таким пособием, тем более они очень любят этим заниматься! Есть возможность привлечь родителей к изготовлению - совместная деятельность! Можно украсить группу! Очень полезное пособие!  Важно и то, что в изготовлении не затратно и просто! Молодец!
Наталья Валентиновна Черникова # 5 января 2014 в 15:29 +1
Спасибо,Светлана,что заглянули и оценили пособие.Люблю делать пособия из бросового материала.Вы правы, затрат минимум.Зато польза огромная.Вид пособия нестандартный, яркий, всегда привлекает внимание детей.Дети с удовольствием взаимодействуют с ним.А если вдруг элемент пособия придёт в негодность, его всегда легко можно заменить.Детей постарше можно привлечь к оформлению картинок на крышечках.
Лариса Савчук # 5 января 2014 в 16:05 +5
Наташенька, уже по фото догадываюсь, чей это пост! Как всегда замечательные дидактические игры сделанные с любовью, своими руками!!! Представленное Вами очередное дидактическое пособие замечательное, функциональное, вариативное!!! Умничка!!! +!!!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 5 января 2014 в 16:51 0
Спасибо,Лариса.Приятно получить Ваш отзыв.
Людмила Трушкова # 5 января 2014 в 19:11 +2
Наталья, замечательное многофункциональное пособие:развивающее, обучающее и самое главное интересное в использовании ГОЛОС!
Наталья Валентиновна Черникова # 5 января 2014 в 19:22 0
Спасибо,Людмила.Важно,чтобы пособие было многофункциональным,чтобы была возможность решения многих образовательных и развивающих задач.Главное-развивать детей, задействовать в работу все психические процессы.Здорово,что это возможно благодаря использованию пособий,которые можно изготовить быстро,из доступных материалов.Пособие очень удобно при хранении.Оно безопасно.Легко моется.Я за изготовление дидактических пособий своими руками из подручных материалов!
Ольга Переводова # 5 января 2014 в 20:18 +1
Очень нужное многофункциональное дидактическое пособие, мне очень понравилось! Супер! Просто и ясно! Обязательно сделаю его и применю в своей работе с детьми с нарушением интеллекта.
Наталья Валентиновна Черникова # 5 января 2014 в 21:54 0
Радостно слышать,что пособие понравилось.Спасибо,Ольга, за отзыв о нём
Тамара Буланкина # 5 января 2014 в 21:53 +4
Ух, сколько разработано вариантов использования пособия. И как всегда из простых и доступных материалов, просто бери готовую разработку и внедряй! Спасибо, Наталья, за вашу новинку!Ваш блог с каждым часом наращивает свою ценность! Новогодней вам искры творчества! Хотя в вашем случае, скорее фейерверка творческих находок!
Наталья Валентиновна Черникова # 5 января 2014 в 21:56 +1
Фейерверком,Тамара,считаю Ваш комментарий.Вы внезапно ворвались на мою страничку и расплескали брызги огоньков в виде приятных слов.Большое спасибо
Мила Кузьмина # 6 января 2014 в 01:15 +6
Доступно! Просто! Ярко! Красиво! Многофункционально! Полезно!  Наташа, я за вами просто не успеваю делать пособия! Все ваши дидактические игры пора заносить в ЗОЛОТОЙ ФОНД ИГР! Интересно, есть ли такой?Если нет, то  надо подумать о его создании!  stuk
Наташа, ценность ваших игр в том, что все они  направлены на решение образовательных, развивающих и воспитательных задач и плюс то,что  написано выше! Спасибо за фантазию, творчество, неиссякаемую энергию и пытливый ум педагога! Голосую!
Наталья Валентиновна Черникова # 6 января 2014 в 10:36 +1
Мила,большое спасибо за Ваш комментарий.Игровое дидактическое пособие должно иметь педагогическую ценность.Направлено должно быть на решение всех задач в комплексе:и образовательных,и развивающих,и воспитательных.В этом я с Вами соглашусь.А как же иначе?Мы же ставим перед собой задачу-воспитать в ребёнке разностороннюю личность.Делаю пособия сама,чаще всего это бросовый материал или то,что всегда находится под рукой, опробирую,презентую их родителям.Я за то,чтобы сделать мир игры в детском саду интереснее.
Елена Викторовна Гетманская # 6 января 2014 в 16:35 +2
Наташенька, прекрасное пособие получилось: яркое,  броское, многофункциональное. Игры великолепно продуманы, способствуют развитию внимания, мышления,  сосредоточенности, связной речи, а это так важно в дошкольном возрасте! Спасибо Наталья, что делитесь своими наработками с нами!
Наталья Валентиновна Черникова # 6 января 2014 в 21:46 +1
Вам,Елена,спасибо за тёплые слова.Очень приятно.
Оксана Владимировна Столь # 7 января 2014 в 14:44 +5
Сегодня в дидактике важно многофункциональность и развивающая направленность, в вашем пособии, Наталья, все присутствует! Замечательно! Столько задач можно решить благодаря этой игре!
Лилия Масагутова # 7 января 2014 в 15:35 +2
Наталья, спасибо за интересную идею дидактического материала! Замечательное пособие, яркое и функциональное! Вы молодец! Удачи и творческих успехов!
Наталья Валентиновна Черникова # 7 января 2014 в 16:50 +1
Спасибо,Оксана и Лилия,за отзывы.На самом деле,если подумать,можно применение пособия ещё больше разнообразить.Если применить его,например, к другим образовательным областям.
Клара Дильмухамедовна Маркова # 7 января 2014 в 21:01 +2
Эстетичность ,доступность , многофункциональность,простота и лаконичность - вот  далеко  не полный  список  достоинств  пособия. Сам  материал удобен для  хранения и использования  в  работе . Спасибо ,коллега !  Новых  идей  и  успехов  в творчестве!
Татьяна Гришанова # 9 января 2014 в 23:23 +1
Все гениальное- просто! Вы большая молодец!!! Спасибо!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 11 января 2014 в 16:32 +1
Рада,что пособие понравилось.Его можно усовершенствовать по замыслу педагога.В детском саду не так много место для хранения дидактических пособий.И у этого пособия есь достоинство:оно удобно при хранении, не займёт много место.А при использовании будет интересно детям.И даст эффект при их развитии.
Мария Владимировна Чеботова # 24 февраля 2014 в 17:44 +1
Наталья, вы всегда из не чего сделаете чудо. Все очень просто и доступно, я всегда выбрасывала крышки, а теперь буду складывать что бы сделать подобную игру.
Татьяна Александровна Чепелева # 16 марта 2014 в 15:53 +1
Казалось бы - всё так просто! И парные картинки не новость, а вот хочется сделать такие же! Да ещё и ребят привлечь! Вот, интерес то, потом будет!
Татьяна Исаенко # 12 мая 2014 в 18:24 +1
Пособие получилось замечательным:простое, яркое, лаконичное,а самое главное многофункциональное. Игры продуманы, способствуют развитию внимания, мышления, сосредоточенности, связной речи, а это так важно в дошкольном возрасте! Спасибо Наталья вам за вашу работу!Спасибо!
Ответить
Наталья Николаевна Сегенюк # 4 июня 2014 в 18:30 +1
Какое интересное и полезное применение простых крышек. Все аккуратно, ярко. И главное, с пользой для детей. Спасибо!
Светлана Николаевна Крючкова # 8 июня 2014 в 15:54 +1
Наталья, очень интересное пособие. А сколько вариантов обыгрывания. Спасибо,что делитесь такими интересными идеями.Благодаря таким творческим педагогам, детишки получают много полезных и интересных знаний на основе ярких понятных пособий! Спасибо! Мой голос!
Ксения Игоревна Мусатова # 12 июля 2014 в 22:12 +1
да с таким пособием можно столько интересных игр обыграть. это же игры из нашего детства. а мы порой про них забываем, а тут так просто все сделано. Теперь бы набрать крышек. Спасибо за идею. Голосую!
Наталья Валентиновна Черникова # 13 июля 2014 в 09:23 0
Благодарю за отзывы. Пособие легко сделать, благодаря ярким картинкам, оно привлечёт внимание детей, сделает мир познания ярче и интереснее. А если продумать игровые упражнения, то пособия можно использовать в любых видах деятельности. Всем творческих успехов и интересных идей!
Татьяна Анатольевна Бессонова # 12 октября 2014 в 12:30 +1
Наталья, да у Вас не голова, а дом фантазий. Такие великолепные игры придумали, просто нет слов. И, самое главное, всё из доступных материалов. Вы просто УМНИЦА, МОЛОДЕЦ! Мой голос Вам!
Елена Николаевна Ельчанинова # 26 января 2015 в 13:33 +2
Мне очень понравилось дидактическое пособие, интересные игры подобраны. Голос!
Надежда Викторовна Васильева # 26 января 2015 в 20:46 +2
Наталья Валентиновна, спасибо большое за представленное дидактическое пособие. Оно достаточно простое в изготовлении, но очень многофункциональное. Я думаю, что педагоги-дошкольники по достоинству оценят Вашу выдумку. Голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 13:46 +1
Данное пособие дает возможность проводить разнообразную работу! Детки могут сами придумывать игры с таким пособием, тем более они очень любят этим заниматься! Есть возможность привлечь родителей к изготовлению - совместная деятельность! Можно украсить группу! Очень полезное пособие! Важно и то, что в изготовлении не затратно и просто! Мой голос № 24. Желаю удачи и успехов в работе.
Татьяна Витальевна Акимова # 21 августа 2015 в 07:25 0
Отличное дидактическое пособие.Желаю удачи и успехов. Примите голос.
Евгения Юрьевна Береговая # 9 ноября 2015 в 08:18 0
Доброе время суток! Люблю делать из бросового материала!во-первых дешево, во- вторыхзаинтерисуешь детей и уже можно назвать коллективной работой, в- третьих какой ассортимент этого бросового материала,А еще в вашей работе очень даже можно рисунки разукрасить старшими группами и подарить их малышам! Спасибо за ваши идеи!
Татьяна Владимировна Бяхова # 30 ноября 2015 в 23:14 0
Очень хорошее пособие. Все просто, ярко, многофункционально. Обязательно воспользуюсь вашей идеей.