Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий досуга в средней группе

Сценарий досуга для детей средней группы «Помогите поварёнку!»
Автор:
Буланкина Тамара  Александровна, воспитатель МАДОУ комбинированного вида детского сада №27 г. Армавира
Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Помогите поваренку!»,  в котором участвует игровой  персонаж, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения досуга в средней группе.
Цель:
  Развитие интереса к познавательным развлечениям.
Задачи:
Воспитывать  отзывчивость и доброту.
Формировать  доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Закреплять знания детей о  правилах поведения за столом, о сервировке и продуктах питания.
Материалы и атрибуты: костюм поваренка, игра « Собери тарелку из осколков», две кастрюли (компот, борщ),  корзины с овощами и фруктами, ложки,  нарезанные продукты, салфетки, тарелки, ложки, вилки, стаканы, два стола, иллюстрации для игры «Хорошо-плохо», веселая музыка для игр.
Ход:
Вбегает Поваренок в группу.
Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?
Педагог: Здравствуйте. Вы кто?
Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. Я еще не настоящий повар, а только учусь.
Педагог: Поваренок,  что случилось? Почему ты так расстроен, что даже забыл с нами поздороваться?!
Поваренок: Ой, нёс я тарелки, заспешил и уронил их. Разбились, что делать? Подведу повара… Смотрите, что осталось. ( высыпает «осколки»)
Педагог: Знаешь, не расстраивайся. У нас есть клей, которым мы сможем склеить осколки. Ребята, помогите сложить осколки в целые тарелки.
Игра «Собери тарелку из осколков»
Дети разбирают фрагменты тарелок по рисунку и цвету, собирают тарелки  из частей.


Поваренок: Здорово, вы так ловко справились. А то я уж, думал,  меня не пустят больше на кухню. А мне еще сколькому научиться  нужно. Повар готовит обед. И так быстро разбирается, что положить в борщ, а что в компот. Я никак не разберусь, куда что положить?
Педагог: Наши дети уже знают, что кладут в борщ, а что в компот.
Игра « Варим борщ и компот»
Дети получают задание: одни варят компот, другие борщ. Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты. Соревнуясь (можно командами) дети выбирают из корзины и переносят в кастрюли ( на одной прикреплена  картинка  борща, на другой компот) овощи или фрукты. После завершения игры, педагог и поваренок проверяют содержание блюд,  дети называют  овощи и фрукты, которые лежат в кастрюлях.
Поваренок: Молодцы. Быстро справились. Еще на кухне нельзя отвлекаться и баловаться, нужно быстро принести  что - нибудь, а я не успеваю.
Педагог: Мы сейчас тебя научим и потренируем в скорости и ловкости.
Игра – эстафета «Перенеси в ложке »
Дети переносят в ложке лук и картошку из одной корзины в другую, держа ложку одной рукой, другой рукой придерживать предмет нельзя. Поваренок тоже соревнуется с детьми.
Поваренок: Спасибо, я теперь стал более ловким. Повар будет доволен моей работой. Вы так много умеете, а продукты вы можете по запаху узнать?
Игра «Узнай по запаху»
Дети по очереди, с закрытыми глазами пытаются узнать знакомые продукты по запаху ( лук, апельсин и др. )
Поваренок : Справились, молодцы. Буду звать вас помогать мне на кухне. Может вы, и  стол сервировать  уже умеете?
Игра « Накрой на стол»
Дети соревнуются и накрывают каждый свой стол. На двух столах разложены предметы для сервировки (салфетка, тарелка, ложка, вилка, стакан ),  дети должны брать предметы по одному быстро донести до своего стола и разложить все по правилам  сервировки (расстелить салфетку, поставить на неё тарелку, положить ложку, вилку, стакан и вазу с цветами)


Поваренок: Вас надо обязательно принять в поварята. Вы дома маме уже помогаете на кухне? А вот мы сейчас проверим,  какие вы внимательные. Повторяйте за мной все движения.
Логоритмика «Приготовили обед» (Е. А. Алябьева)
Сели как-то мы обедать (подносят руку ко рту)
И позвали в дом соседей.( «зазывают» гостей )
Скатерть белую накрыли, («расстилают» и раскладывают)
Ложки, вилки разложили,
Хлеб нарезали и сыр,
Приготовили гарнир.
(Дети резкими движениями
трут ладонь о ладонь
кончиками пальцев от себя.)

Помешали его в чашке
(Делают вращательные
движения рукой.)

И добавили колбаски,
А из фарша всем котлеты («лепят» котлеты)
Жарили мы без диеты.
Посолили, поперчили, (щепоткой сыплют соль)
Замесили. Не забыли
Лук сердитый положить (вытирают слёзы)
И скорее все закрыть.
Наготовились, устали, (вытирают пот со лба)
Печь пирожное не стали.
Педагог: Какие молодцы. Знаешь, Поварёнок, нашим детям знакомы правила поведения за столом.
Игра «Хорошо - плохо»
Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения за столом, показывает  иллюстрации о поведении за столом и в гостях, дети комментируют,  где правильное поведение, а где нет.
-    Садиться за стол только с чистыми руками.
-    Сидеть прямо и не раскачиваться.
-    Не ставь локти на стол.
-    На тарелку клади ровно столько, сколько съешь.
-     Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!
-    Не разговаривай с полным ртом!
-    Если пьешь сок с трубочкой, не издавай громких звуков. Это некрасиво!
-   Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.
-    Скажи «Спасибо».
Поваренок: Какие воспитанные дети! Впервые встречаю таких детей.
Спасибо вам, вы так меня выручили, столькому научили…  Хочется мне вас угостить, пирожные я пока не научился печь, а вот печенье у меня уже вкусное получается. Мне нужны помощники, те, кто накроет стол для чаепития. Чтобы никому обидно не было,  выберем помощников при помощи игры.
Игра «Передай колпак по кругу»
Поваренок и дети  передают колпак  по кругу, пока звучит музыка, тот, у кого окажется колпак,  когда музыка перестанет играть,  выбывает из игры. Дети, которые дольше всех останутся в кругу становятся  помощниками  поваренка и накрывают стол для чаепития.
Чаепитие с поваренком, который угощает всех печеньем.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Конспект досуга в средней группе. Тема: Родной дом Сценарий весеннего досуга для детей средней группы Сценарий тематической игровой программы к 23 февраля в средней группе «По морям, по волнам»

Похожие статьи:

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»

Игровой досуг в средней группе

Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии

Досуг «Зимние забавы» в средней группе

Физкультурный праздник в средней группе детского сада

Кольца для салфеток своими руками | Игрушки забавы для детского праздника своими руками
Опубликовано: 3936 дней назад (11 февраля 2014)
Просмотров: 7119
Рубрика: Сценарии
+18
Голосов: 18
Марина Александровна Горбачева # 11 февраля 2014 в 20:54 +5
какие вы молодцы, логоритмика отличная, игра "Хорошо - плохо" тоже очень познавательная, спасибо)))
Тамара Буланкина # 11 февраля 2014 в 22:46 +2
Спасибо, Марина Александровна, за ваш комментарий. Приятно, что материал вас заинтересовал.Творческих успехов!
Валентина Николаевна Мельникова # 11 февраля 2014 в 21:55 +3
Тамара, Отличный сценарий досуга.
У меня тоже средняя группа. С вашего позволения, возьму материал в свою копилочку. Игры подобраны по тематике досуга, соответствуют возрасту. Логоритмика - это замечательно, мои дети вначале года не могли одновременно проговаривать слова и производить движения. Но если систематически с детьми этим заниматься, то дети многого могут добиться!!!
Конечно, +1!
Тамара Буланкина # 11 февраля 2014 в 22:44 +2
Спасибо, Валентина, за вашу оценку. Очень приятно,что вы возьмёте материал для проведения с детьми.  Логоритмика способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений. После того,как дети овладели движениями и уже не требуется сильная концентрация внимания, повторяют с большим удовольствием. Спасибо за ваш голос! Успехов!
Лилия Масагутова # 12 февраля 2014 в 04:56 +2
Интересный сценарий!Все очень понравилось и  замечательные игры, и творчески оформленные атрибуты (обычная пластиковая одноразовая посуда, превратилась в яркую и красочную!Спасибо, Тамара за предоставленный материал!Творческих успехов!
Тамара Буланкина # 12 февраля 2014 в 08:09 +1
Спасибо, Лилия, за вашу оценку. Приятно получать такие комментарии.Старалась  знакомые игры  освежить новыми красками, дети с большим удовольствием принимают такие дополнения.
Оксана Владимировна Столь # 12 февраля 2014 в 17:08 +8
Тамара, прочитала ваш сценарий с интересом!  Хорошая подборка оригинальных,эстетических  игр, с помощью которых дети с удовольствием запомнят правила поведения за столом, будут правильно сервировать стол и получат массу новых впечатлений! Молодец!!!
Тамара Буланкина # 12 февраля 2014 в 18:22 +2
Оксана, спасибо за вашу оценку. Приятно, что дали такой позитивный комментарий и  обратили внимание на одну из основных задач мероприятия - закрепление  правил поведения за столом.
Татьяна Васильевна Червякова # 12 февраля 2014 в 18:45 +2
Очень занимательный, познавательный и интересный сценарий досуга. В ходе мероприятия дети закрепляют правила поведения за столом, учатся сервировать стол, классифицируют овощи и фрукты. Очень понравилась игра "Собери тарелку из осколков". Обычная игра "Собери картинку", но с использованием пластиковой тарелки Вы внесли в игру новизну. Буду проводить очередной досуг, обязательно воспользуюсь Вашей идеей. Замечательное завершение досуга - весёлое чаепитие с Поварёнком. Молодец, Тамара!+1
Тамара Буланкина # 12 февраля 2014 в 18:52 +1
Приятно получить комментарий с такой позитивной оценкой. Спасибо, Татьяна, за ваш отзыв! Творческих успехов!
Наталья Михайловна # 12 февраля 2014 в 19:41 +4
Тамара, вам удалось найти удачную форму воспитания по зареплению правил поведения за столом и сервировке стола. В легкой и не навязчивой форме, через основной вид деятельности дошкольника - игру. Получая положительные эмоции от деятельности, дети с удовольствием будут следовать этим правилам, контролировать свое поведение. Чем дети, которые усваивают эти же правила в директивной форме. Подобранные игры формируют и развивают не только эстетический вкус, но и восприятие целого образа (разбитые тарелочки), мышление (классификация предметов), обоняние (запах), координацию движений (перенеси в ложке), логоритмика (слово + движение). Уважаемые педагоги, возьмите на заметку, рекомендую. А вам, Тамара, спасибо и удачи.
Тамара Буланкина # 12 февраля 2014 в 19:58 0
СПАСИБО, Наталья Михайловна! Очень приятно получать такие положительно- содержательные отзывы! Ваши слова придают сил  и вдохновляют . Всего вам самого доброго и успехов во всех начинаниях!
Елена Ивановна Миронова # 12 февраля 2014 в 22:10 +1
Здорово. Так оригинально  придумано  с одноразовой посудой. Обязательно возьму на заметку.
Тамара Буланкина # 12 февраля 2014 в 22:13 0
Спасибо, Елена Ивановна, за ваш комментарий. Успехов!
Марина Николаевна Дирконос # 13 февраля 2014 в 11:01 +1
Мне очень понравилась идея развлечения, разнообразный подбор игр, все оригинально, думаю, что цели и задачи достигнуты, творческих успехов, плюс голос.
Тамара Буланкина # 13 февраля 2014 в 14:11 0
Спасибо, Марина Николаевна,за вашу оценку и голос. Творческих успехов!
Наталья Валентиновна Черникова # 13 февраля 2014 в 19:59 +1
Замечательный сценарий праздника.Интересно спланирована совместная деятельность,в игровой форме   детям прививается культура поведения.Решаются и познавательные задачи, и воспитательные.Подбор игр и упражнений соответствует теме.Они очень интересны и будут востребованы детьми.Молодец,Тамара.И большое спасибо,что делитесь разработками.
Тамара Буланкина # 13 февраля 2014 в 20:51 0
Приятно получить ваш отзыв, Наталья. Спасибо за вашу оценку. Сайт  предоставляет замечательную возможность научиться новому и поделиться своими наработками. Я пока больше учусь.
Оксана Васильевна Маслихова # 13 февраля 2014 в 21:34 +1
Тамара, интересный конспект развлечения, дети находятся постоянно в разноплановой деятельности, что способствует их активизации. В процессе развлечения решается большой круг задач, такие мероприятие необходимы для детей и желательно почаще. спасибо за ваш труд.
Тамара Буланкина # 14 февраля 2014 в 08:13 0
Оксана Васильевна, спасибо за ваш комментарий. Спасибо за вашу оценку. Творческих успехов!
Наталия Александровна Клюка # 13 февраля 2014 в 23:54 +2
Очень-очень хороший сценарий, Тамара! Конкурсы понравились абсолютно все. Придуман хороший сюжет с поварёнком. Идея пазлов на пластиковых тарелочках, вообще, новаторская! В ходе развлечения дети получают массу знаний и навыков. Виды деятельности меняются от конкурса к конкурсу. Замечательно!!! Мой голос Вам +1!
Тамара Буланкина # 14 февраля 2014 в 08:05 0
СПАСИБО,Наталия Александровна!Вдохновляете своими словами. Всего вам доброго и успехов во всех начинаниях!
Мадина Шаукатовна Сафина # 15 февраля 2014 в 19:47 +1
Спасибо за работу, очень интересная!
Тамара Буланкина # 15 февраля 2014 в 20:31 0
Спасибо за комментарий,Мадина Шаукатовна.
Мадина Шаукатовна Сафина # 15 февраля 2014 в 19:47 +1
Спасибо за работу, очень интересная!
Чалова Татьяна Анатольвна # 17 февраля 2014 в 19:41 +1
Интересная разработка, добавлю в свою копилочку, пригодится когда подрастут мои детки, спасибо!Прочитала сегодня много работ, все достойны похвалы! так держать педагоги!
Тамара Буланкина # 17 февраля 2014 в 20:50 0
Татьяна Анатольевна,приятно ваше внимание. Согласна, что когда начинаешь изучать материалы на сайте невозможно оторваться.
Наталья Николаевна Крылова # 19 февраля 2014 в 07:41 +1
Интересный сценарий! Благодарю за идею.
Тамара Буланкина # 19 февраля 2014 в 14:01 0
Приятно ваше внимание, Наталья Николаевна. Спасибо за ваш отзыв.
Наталья Владимировна Коренькова # 1 марта 2014 в 20:44 +1
Всё грамотно оформлено,всё интересно представлено...но вот у меня сын-воспитанник второй младшей группы,и 99% детей группы с успехом справляются с подобными заданиями,даже "Узнай по запаху".Это я к тому,что может для возраста средней группы задания довольно просты? )Я не претендую на истину в конечной инстанции,а всего лишь выражаю своё мнение:)
Тамара Буланкина # 1 марта 2014 в 21:46 0
Наталья Владимировна, спасибо за ваш отзыв. При выборе материала ориентировалась на уровень наших детей,и поскольку досуг скорее направлен на получение положительных эмоций, формирование взаимоотношений между детьми и на закрепление знаний, то с поставленной  целью справились. К тому же наши дети  имеют неодинаковый уровень подготовки и такие мероприятия способствуют, на мой взгляд, выравниванию знаний детей.По хорошему завидую тем педагогам,  которые  смогли получить более высокие результаты в обучении, порой кажется,что материал слишком сложный, неужели дети справляются? Приятно, что в вашем комментарии содержится отличная от других точка зрения. С первым днем весны !!!
Татьяна Устюшкина # 13 мая 2014 в 19:31 +1
Отличный сценарий.Очень понравилась идея с тарелками(разбитые).Так много игр.Молодцы.
Тамара Буланкина # 13 мая 2014 в 23:02 0
Спасибо, Татьяна. Всего вам доброго и успехов во всех начинаниях!
ольга # 8 сентября 2014 в 17:49 +1
Тамара Александровна, занятие получилось, интересное, насыщенное. Несколько игр, объединяющих одну цель хороший вариант для закрепления знаний об овощах, фруктах, о сервировке стола и поведении за столом, да и физическая нагрузка хорошая, большое вам спасибо, возьму на заметку. Примите мой голос!
Ольга Валерьевна Ермолаева # 8 сентября 2014 в 17:53 +1
Тамара Александровна, занятие получилось, интересное, насыщенное. Несколько игр, объединяющих одну цель хороший вариант для закрепления знаний об овощах, фруктах, о сервировке стола и поведении за столом, да и физическая нагрузка хорошая, большое вам спасибо, возьму на заметку. Примите мой голос!
Тамара Буланкина # 9 сентября 2014 в 21:29 0
Ольга Валерьевна, спасибо за Ваш позитивный отзыв! Удачи!
Ольга Алексеевна Половинкина # 29 сентября 2014 в 18:15 +1
Здравствуйте, Тамара Александровна! Ваш сценарий развлечения "Помоги поваренку" мне очень понравился! Игры интересные, разнообразные по назначению и целям. Дети собирают тарелочки из "осколков", варят борщ и компот - игра на различение овощей и фруктов, узнают фрукты по запаху, накрывают на стол, вспоминают правила поведения за столом. Очень понравилась игра "Собери тарелку из осколков" - интересная и оригинальная. Спасибо! Примите мой голос!
Тамара Буланкина # 29 сентября 2014 в 22:36 0
Ольга Алексеевна, спасибо за Ваш отзыв!Успехов!
Ольга Алексеевна Половинкина # 26 октября 2014 в 10:55 +1
Здравствуйте, Тамара Александровна! Ваш сценарий развлечения "Помоги поваренку" мне очень понравился! Игры интересные, разнообразные по назначению и целям. Дети собирают тарелочки из "осколков", варят борщ и компот - игра на различение овощей и фруктов, узнают фрукты по запаху, накрывают на стол, вспоминают правила поведения за столом. Очень понравилась игра "Собери тарелку из осколков" - интересная и оригинальная. Спасибо! Примите мой голос!
Тамара Буланкина # 27 октября 2014 в 10:20 0
Ольга Алексеевна. спасибо за Ваш позитивный отзыв! Удачи!
Людмила Ильинична Курлыкова # 10 ноября 2014 в 23:14 +1
Здравствуйте, Тамара Александровна! Какая интересная идея! Маленькие поваренки будут рады! Спасибо за Ваш труд! Очень понравилась игра "Собери тарелку из осколков" - интересная и оригинальная
Тамара Буланкина # 11 ноября 2014 в 23:04 +1
Людмила Ильинична, спасибо за Вашу оценку. Творческих успехов!
Наталья Александровна Сердюкова # 5 января 2015 в 15:59 +1
Очень интересный материал. Видно, что воспитатель поддерживает интерес воспитанников к занятиям. Виды деятельности разнообразные, интересные, развивающие.Спасибо!
Тамара Буланкина # 10 января 2015 в 00:57 +2
Спасибо за добрые слова, Наталья Александровна!
Алла Игоревна Самодина # 14 октября 2015 в 11:25 +1
Добрый день, Тамара Александровна. С большим интересом просматриваю все, что связано со средней группой. На мой взгляд материал подобран грамотно с учетом возраста, а благодаря логоритмическим и физкультурным паузам, очень динамично. А мы знаем как тяжело в этом возрасте удержать внимание детей.
Если позволите, возьму в свою копилку.
Спасибо, примите мой голос.
Тамара Буланкина # 14 октября 2015 в 22:30 0
Алла Игоревна, спасибо за Ваш содержательный отзыв! Приятно, что работа Вас заинтересовала!
Успехов в творчестве!
Надежда Николаевна Дементьева # 8 декабря 2015 в 19:43 +1
Сценарий изумительный, пальчиковая гимнастка которую вы используете не заезженная и конечно, творческое оформленные атрибутов.Дид.игра "Собери целое" меня поразил как легко вы применили ее.Можно задать вопрос? Вы тарелки раскрасили "декупажем"?Если позволите, я возьму в свою копилку.
Спасибо, примите мой голос.
Тамара Буланкина # 8 декабря 2015 в 23:37 +1
Надежда Николаевна, спасибо за такой лестный отзыв! Очень приятно! Тарелочки оформлены при помощи декупажа. Творческих успехов Вам!
Валентина Николаевна Разумова # 26 июля 2016 в 18:55 +2
Сценарий отличный. Очень понравился. Тоже беру в копилку.
Тамара Буланкина # 29 июля 2016 в 22:18 0
Спасибо за Вашу оценку. Творческих успехов!
Ирина Альбертовна Кириленко # 26 июля 2016 в 19:52 +1
Уважаемая Татьяна, заглянула к Вам "на огонёк" и ахнула- какое замечательное мероприятие! Понравилось абсолютно всё: и разнообразные интересные задания, игры, эстафеты, и сервировка стола, и логоритмическое упражнение. Всё подчинено одной теме, ясно, понятно, легко, весело- здорово! Примите голос!
Тамара Буланкина # 29 июля 2016 в 22:28 0
Ирина Альбертовна, благодарю за добрые слова!Творческих успехов и солнечного настроения!