Автор: Жукова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОБУ детский сад №10 КВ г. Богородицк Тульской области
Описание работы: сценарий данного музыкально-спортивного мероприятия «Юные защитники Отечества» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный Дню Защитника Отечества, он призван расширить представления детей о Российской Армии и продолжать воспитывать их в духе патриотизма и любви к Родине. Различные конкурсы, которыми насыщенна программа мероприятия, повысит интерес мальчиков к военной тематике, их желание стать сильными, ловкими и смелыми, словом, достойными защитниками своей Родины; а у девочек – формирование уважения к мальчикам как к будущим защитникам родного государства.
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
- формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
- развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;
- расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;
- доставить детям радость.
Анализ: На основе данного сценария был проведен музыкально-спортивный праздник с детьми подготовительной к школе группе детского сада «Колосок». Стоявшая изначально цель – формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине была достигнута: дошкольники с удовольствием пели песни, посвященные Российской Армии, читали стихи на военную тематику, с неподдельным задором участвовали в эстафетах, соревнованиях, словом, почувствовали себя настоящими солдатами. Детям к изучению были представлены стихи, песни, танцы, которые, несомненно, послужили развитию эстетического восприятия ими величия Российской Армии. Сюжет мероприятия, участие родителей в заготовленных конкурсах, вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.
Под звуки торжественной музыки в зал, оформленный согласно праздничной тематике, входит ведущая.
ВЕД.: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Итак, давайте поприветствуем наших будущих защитников!
Под звуки марша в зал входят две команды: одна в форме моряков, другая – пехотинцев. Дети выстраиваются в две колонны друг напротив друга.
ВЕД.: Здравствуйте, товарищи моряки! Поздравляю вас с праздником – Днём Защитника Отечества!
КОМАНДА «МОРЯКИ»: Ура! Ура! Ура!
ВЕД.: Здравствуйте, товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником – Днём Защитника Отечества!
КОМАНДА «ПЕХОТИНЦЫ»: Ура! Ура! Ура!
ВЕД.: Праздник 23 февраля уже давно стал для России Днём Защитника Отечества. И поэтому нашу сегодняшнюю игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России.
На середину зала выходят четверо детей: Миша, Толя, Андрюша Архипов и Лиза.
1-ый РЕБЕНОК:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Над кремлевскою стеной –
Самолетов звенья.
Слава Армии родной
В день её рожденья!
(С. Я. Маршак)
2-ой РЕБЕНОК:
Мать-отчизна, у тебя два сына,
Два могучих сына-исполина.
Вечной дружбой дружат эти братья,
Крепки, неразрывны их объятья.
3-ий РЕБЕНОК:
Чтобы ты была светлей и краше,
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья!
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату!
4-ый РЕБЕНОК:
Одной семьей живут народы.
Крепка Россия, как гранит,
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Великой Армии стоит!
Исполняется песня «Наша Армия сильна»
ВЕД.: Как вы видите, в нашей игре принимают участие две команды: команда «Моряки» - капитан Коля В. и команда «Пехотинцы» - капитан Илюша М.. Поэтому я попрошу вас, уважаемые родители, разделиться на две команды и принять активное участие в наших соревнованиях.
А я хочу представить жюри, которое будет оценивать итоги соревнований. За каждую победу команда будет получать:
«Моряки» - якорь,
«Пехотинцы» - звезду.
Ну что же?! Команды готовы?
ДЕТИ и РОДИТЕЛИ: Да!
ВЕД.: Начинаем осмотр строевой подготовки.
Звучит фонограмма песни О. Газманова «Москва»
Дети выполняют различные перестроения: ходьба в колонне по одному, по двое, тройками, перестроение «расческа» и т.д. По окончании музыки возвращаются на свои места.
ВЕД.: Слово предоставляется жюри
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Все дети, прежде всего мальчишки, растут сильными и смелыми. Скоро они тоже станут нашими защитниками, а пока…
Выходит Коля В.
5-ый РЕБЕНОК:
Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу
И в саперы,
В летчики, в подводный флот.
ВСЕ: Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.
(М. Садовский)
ВЕД.: На старт вызываются команды для участия в спортивных соревнованиях.
Проводится эстафета «Перенеси гранату»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Для проведения следующего соревнования я попрошу выйти сюда по одной семейной паре из каждой команды. Представьте себе, что вы, уважаемые мамы – медсестры, а вы, папы, - раненые бойцы. Мамы должны как можно быстрее наложить папам повязки на голову и руку. Приступаем!
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Так уж повелось на Руси: если враг нападает – весь народ встает на защиту, а в мирное время веселится от души.
Дети исполняют парный танец «Казачок»
ВЕД.: Следующее наше соревнование называется «Разведчики». Ребята, а знаете ли вы, кто такие разведчики?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВЕД.: Правильно, это солдаты, которые отличаются смелостью, ловкостью, выдержкой и находчивостью. Во время войны они проникали в логово врага и добывали секретную информацию о численности армии противника, о расположении войск и о боевом оснащении.
Проводится эстафета «Разведчики»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Уважаемые гости, у каждой из команд есть шанс заработать дополнительные очки для своих детей. В начале праздника вам были розданы по 4 частушки на команду. Сейчас я прошу выйти сюда ко мне по представителю от каждой команде, желательно мужчин и озвучить свои частушки.
Проводится соревнование «Частушка»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Ребята, случалось так, что во время боевых действий у наших бойцов заканчивались снаряды. И они, под обстрелом вражеских пуль, должны были переносить снаряды от места их хранения к месту сражения.
Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют дети.
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Ну что ж, ребята, молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрим, как команды родителей будут переносить снаряды. Прошу выйти представителей от команд родителей. (Двое пап переносят по 4 снаряда двумя пластмассовыми палочками)
Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют родители.
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: А сейчас я предлагаю вам всем немного отдохнуть и посмотреть веселый танец.
Группа детей исполняет танец «Морячка»
ВЕД.: Следующий наш конкурс – «Домашнее задание». Каждая команда должна представить свою песню.
Исполнение командами солдатской песни.
1. «Моряки» - песня «Бескозырка белая»
2. «Пехотинцы» - песня «Катюша»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Уважаемые родители, следующее задание для вас. Каждая из команд должна назвать как можно больше песен военной тематики.
Проводится конкурс среди родителей «Вспомни песню»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: А сейчас я попрошу подойти ко мне капитанов команд. Следующее задание для них.
«Конкурс капитанов»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Во все времена нашу землю охраняли и защищали сильные, смелые и храбрые воины. И поэтому мы живем с вами в мирное время и должны любить нашу Родину – Россию!
Выходят две девочки
1-ая ДЕВОЧКА:
Россия – как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
2-ая ДЕВОЧКА:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
(С. Васильев)
Трио девочек исполняют песню «Край родной», сл. и муз. Е. Гомоновой.
ВЕД.: Следующее задание потребует от вас ловкости и быстроты. На старт вызываются команды для участия в эстафете.
Проводятся:
1. Эстафета среди детей «Прыжки в мешках»
2. Комбинированная эстафета для родителей
ВЕД.: Вот и подошла к концу наша игра-соревнование. Для оглашения результатов слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.
СЛОВО ЖЮРИ:
НАГРАЖДЕНИЕ
На середину зала выходят двое детей
1-ый РЕБЕНОК:
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
2-ой РЕБЕНОК:
Это позабудется едва ли
И навек останется святым –
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим!
Взрослые и дети поют песню «Тула – земля моя» (муз. Е.Киргизова — сл. А.Коржаков, Е.Киргизова)
3-ий РЕБЕНОК:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!»
Объявляется минута молчания. После нее праздник закрывается парадом команд.
А ну-ка, мальчики в детском саду. Сценарий
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Сценарий спортивного праздника в ДОУ к 23 февраля для старших дошкольников
Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню защитника Отечества
Ольга Рафаиловна Вилисова # 18 января 2014 в 16:43 0 | ||
|
Людмила Викторовна Кузнецова # 31 января 2014 в 20:16 0 | ||
|
Татьяна Борисовна Сирина # 31 января 2016 в 23:21 0 |