Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица» (по обмену опытом с молодыми педагогами)

Автор: Половникова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад №42 «Родничок» Московская область, г. Видное

Описание материала: Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как методический материал для молодых педагогов.

Программное содержание:

1.     Закрепить знание детей с понятием «улица».

2.     Уточнить понятие «проезд».

3.     Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

4.     Развитие слухового внимания на неречевых звуках.

Материал к занятию:

Игрушка – персонаж «Колобок», аудио-запись с шумами города, эмблема детского сада для Колобка, подарки детям.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о городе, улицах, переулках. Рассматривание иллюстраций с изображением городов, улиц, переулков. Чтение художественной литературы. Экскурсия по улицам города: Проспект Ленинского комсомола, Жуковскому проезду. Занятие аппликацией, рисованием на тему «Наша улица».

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, которые не знают наш город. И мы с вами постараемся им в этом помочь. Ребята, у нас много гостей, но я жду еще одного гостя, а кто он вы мне сейчас скажите.

Загадка:

«Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется … (Колобок)»

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Раздается стук в дверь, появляется Колобок)

Колобок: Как много здесь людей… И детей много… Ой. Куда это я попал?

(Дети здороваются с Колобком, и он здоровается с детьми и гостями)

Воспитатель:

- А мы сейчас об этом у ребят спросим! А ты. Колобок,  будь нашим гостем.

- Куда попал Колобок? (ответы детей)

- Правильно. Ты, Колобок, попал в детский сад «Родничок». А где он находится?

Дети: Он находится на Жуковском проезде №23.

Воспитатель: А вот откуда ты к нам пришел?

Колобок: Ребята, вы знаете сказку про меня? Вот сначала я от дедушки и бабушки ушел, а затем от лесных зверей. Вы знаете от каких? (заяц, медведь, волк)

Физкультминутка

Колобок: Ребята, а вы можете их изобразить при помощи движений?

(Звучит музыка и дети имитируют движения зверей. Колобок узнает их)

- Правильно, это они. А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, большие и машин так много… Они туда-сюда проезжают. Я очень испугался и покатился по дорожке, не  очень большой и широкой. И вот я здесь.

Воспитатель:

- Ты, Колобок, правильно сделал, что к нам прикатился. Ребята, давайте расскажем Колобку о нашем городе.

- В каком городе мы живем? (ответы детей)

- Правильно, в городе Видное. В городах много разных улиц больших и маленьких, узких и широких.

- Ребята, а какие улицы есть у нас в городе? (ответы детей: ул.Советская, Заводская, Гаевского, Лесная, Школьная)

- Правильно. Ребята. И на каждой улице кто-то из нас живет.

- Ребята, а какая улица находится по соседству с нами? (ответы детей)

- Правильно, ПЛК – Проспект Ленинского комсомола. Эта улица какая? (ответы детей)

- Правильно, она большая, широкая, красивая. Там есть светофор, по ней двигается много машин, на улице находятся большие дома, деревья, газоны, ограждения.

Воспитатель:

- А как называется дорожка, по которой ходят люди? (ответы детей)

- Правильно, тротуары, пешеходные дорожки.

Воспитатель:

- А по какой улице к нам прикатился Колобок? (ответы детей)

- Правильно. Это Жуковский проезд.

Рассказ воспитателя: «Там, где сейчас находится Жуковский проезд, на котором построили на детский сад «Родничок», жилые дома, школы и детский городок, магазины, бассейн, была раньше большая деревня Жуково. И постепенно она застраивалась, и получился замечательный микрорайон, в котором многие из нас живут.»

- А почему мы называем его проезд, а не улица? (ответы детей)

- Чем он отличается от улицы? (он не такой широкий, небольшой, по нему проезжает меньше машин и не проезжает пассажирский транспорт, здесь нет светофора)

Воспитатель:

- Правильно, дети! А теперь я предлагаю вам послушать шум города, а затем рассказать какие характерные звуки городского шума, дороги вы услышали? Для этого надо сесть удобно, положите руки на колени и закройте глаза.

(Звучит аудио-запись с шумами города. Дети открывают глаза и рассказывают, какие звуки они услышали)

Воспитатель:

- Теперь, Колобок, ты много узнал о городской улице.

Колобок: Да. Конечно. Но я все равно боюсь сейчас сразу от вас уходить. Боюсь, что заблужусь или меня машина задавит.

Воспитатель:

- А ты, Колобок, оставайся у нас в гостях. Ребята будут очень рады. Тебе, колобок, мы подарим вот такую эмблему нашего детского сада «Родничок» (вручается эмблема)

- А детям на память об этом занятии подарим замечательные альбомы для раскрашивания. (раздаются альбомы)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Марина Викторовна Вицкова # 25 ноября 2013 в 20:36 +1
Интересное содержание вашего конспекта.Дети должны знать свой город.в котором живут,улицу на которой растут.
Галина Константиновна Соснова # 22 февраля 2014 в 20:36 +1
Ольга Ивановна!Занятие очень интересное. Уверена в том, что при помощи знакомых сказочных героев дети запомнят все об улице, о том, что на ней расположено. Вы использовали хороший момент для закрепления - это разукрашивание альбома.
Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 13:51 +1
Интересно было узнать, как застраивался ваш микрорайон.Дети активны, заинтересованы.Занятие понравилось.
Елена Юрьевна Егорова # 6 мая 2015 в 14:44 +1
Интересный конспект, ребята многое знают о своем городе. Видна большая предварительная работа, сказочный персонаж Колобок очень кстати подошел к теме "Наша улица". Частично вспоминаете правила дорожного движения, дети не статичны во время занятия. Спасибо! Творческих успехов!
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 18:52 0
Молодец, именно то, что дети должны знать обязательно!
Елена Юрьевна Михайлова # 8 января 2016 в 21:34 0
Интересное занятие по знакомству с родным городом, видно, что воспитателем была проведена большая предварительная работа. Ребята не только закрепили знания о городе, но и повторили правила дорожного движения, вспомнили сказку "Колобок" Спасибо за конспект!
Анна Анатольевна Тортумашева # 24 января 2016 в 15:29 0
Хорошее занятие, дети много нового узнали. Закрепили полученные знания. Сказочный персонаж очень кстати!
Екатерина Николаевна Мартынова # 30 января 2016 в 15:47 0
Отличное познавательное занятие: здесь и закрепление знаний о родном городе и правила поведения на дороге и закрепление знакомой сказки с любимым героем
Наталья Александровна Сулейманова # 31 января 2017 в 16:22 0
Интересное занятие по формированию знаний у детей своего родного города и использование сказочного персонажа. Присутствует смена деятельности. Думаю, детям было интересно. Спасибо за конспект!
Ольга Носова # 6 февраля 2018 в 21:21 0
Дети, незаметно, играя, закрепляют название своего родного города, улицы, проезда. формируется интерес и любовь детей к малой Родине. Не забыты и правила дорожного движения. Очень понравилось.